назначения
Использование средств стимулирования в значительной мере зависит и от этапа ЖЦТ:
1. Этап выведения товара на рынок: реклама и пропаганда используются для информирования потребителей; стимулирование сбыта подталкивает потребителей к опробованию товара, личная продажа убыточна, но необходима для привлечения коммивояжеров.
2. Этап роста: в основном используется реклама и пропаганда.
3. Этап зрелости: наибольшую значимость приобретает стимулирование сбыта; реклама используется для напоминания о товаре.
4. Этап упадка: реклама и пропаганда практически не используются; стимулирование сбыта остается активным.
Стратегии стимулирования сбыта
Различают две стратегии продвижения товаров к потребителю:
- стратегия проталкивания сбыта;
- стратегия привлечения потребителей к товару.
Использование той или иной стратегии зависит от конкретных условий. Наиболее эффективно их сочетание.
|
|
Стратегия проталкивания товара.
Стратегия притягивания потребителей.
Реклама
Реклама – это неличная форма коммуникаций, осуществляемых через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Добросовестная торговая реклама должна иметь следующие черты:
* правдивость: производитель должен приводить сведения о товаре, соответствующие действительности;
* конкретность: использование убедительных понятных аргументов и цифровых данных;
* целенаправленность: отправным пунктом являются рекламируемые товары, а объектом - потребитель;
* гуманность: должна способствовать развитию личности, духовного роста, расширению кругозора;
* компетентность: базируется на новейших достижениях социологии, психологии, медицины и других наук.
Рекламу можно рассматривать как внешний раздражитель, воздействующий на потребителя и определяющий его поведение. К таким раздражителям относятся: цвет, изобразительная форма, контрастность, объем и интенсивность, степень новизны рекламного обращения и т. д. Реклама воздействует при помощи внушения и убеждения. Внушение – способ воздействия, рассчитанный на некритическое восприятие сообщений, в которых нечто утверждается или отрицается без доказательств. Убеждение – обращено к рациональным мотивам мышления человека с целью изменить те или иные его взгляды, отношения или сформировать новые.
Цель рекламы: убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести к мысли о необходимости купить его.
|
|
Реклама может распространяться при помощи самых различных средств:
СМИ (радио и телевидение);
журналы и газеты;
каталоги и справочники;
наружные экспозиции (транспортные планшеты, щиты, плакаты, вывески);
сувениры (ручки, календари);
почта («direct mail») и т. д.
Реклама может быть:
- информационной;
- престижной (формирование долговременного образа организации);
- побудительная;
- напоминающая;
- сравнительная.
Процесс проведения рекламной кампании можно представить в виде следующей схемы:
1. Реклама может преследовать либо коммуникативные (познакомить потенциального покупателя с организацией и ее товарами), либо сбытовые цели (увеличение объема продаж).
Информативная Осведомленность Коммуникация
(60%)
Увещевательная Предпочтение
(20%)