(10%)
2. Расчет бюджета на рекламную кампанию осуществляется по одному из указанных выше способов.
3. Для рекламы используются следующие типы обращений:
* зрительное;
* словесное;
* звуковое.
На степень производимого рекламой воздействия влияют ее элементы, такие как: размеры, цвет, иллюстрации, музыка, интонация.
4. При выборе средства распространения информации при рекламе определяются и сравниваются следующие параметры:
ü количество лиц, охватываемых средством;
ü стоимость одного раза использования средства;
ü необходимое число использования средства (повторяемость информации);
ü сила воздействия средства (например, по силе воздействия телевидение гораздо эффективнее радио).
После оценки различных средств рекламы и выбора конкретных носителей информации осуществляется разработка графика рекламной кампании. Например:
Средство | Январь | Февраль | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Телевидение | ||||||||
Радио | ||||||||
Газета |
|
|
5. Эффективность рекламной кампании оценить очень трудно. Обычно ее определяют по изменению объема продаж (трудно определить, какое изменение продаж вызвано рекламной кампанией, а какое другими факторами), либо проведением специального маркетингового исследования.
Коммуникационную эффективность можно определить, лишь проведя маркетинговое исследование:
,
где N – число охваченных потребителей;
О – относительная эффективность рекламной кампании;
Т – стоимость рекламной кампании.
Коммерческая эффективность рекламной кампании определяется по изменению объема продаж:
,
где DС – изменение объема продаж (в руб.).
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта – использование различных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.
Стимулирование сбыта может быть направлено на:
Ð покупателей;
Ð сферу торговли (дилеры и посредники);
Ð собственный торговый персонал
с использованием следующих приемов:
Ð распространение образцов, купоны, премии, конкурсы, демонстрации, льготные цены и т. д.
Ð зачеты дилерам за закупку или включение товара в номенклатуру, выдача товара под реализацию, отсрочки платежей;
Ð премии, заработная плата в виде % от продаж.
Стимулирование сбыта наиболее эффективно при одновременном его использовании с рекламой.
Обычно используются следующие средства стимулирования сбыта:
- распространение образцов (наиболее эффективно, но очень дорого);
|
|
- распространение купонов, дающих право на скидку (используется очень малая часть);
- упаковки по льготной цене (предлагается либо другая упаковка товара по более низкой цене, либо упаковка-комплект);
- премия (в качестве премии за покупку товара предлагается другой товар);
- зачетные талоны (специальный талон, который получают потребители при совершении покупки и могут обменять на товар в специальных обменных пунктах);
- экспозиции и демонстрации товара в местах продажи;
- зачет за покупку (предоставление посредникам скидки с товара, купленного в определенный период);
- бесплатный товар (при покупке дается некоторое дополнительное количество товара бесплатно);
- профессиональные встречи;
- специализированные выставки;
- конкурсы, лотереи, игры (дают возможность некоторым потребителям и дилерам возможность выиграть денежный приз, путевку, товар и т. д.).
При разработке программы стимулирования сбыта фирме необходимо определить следующие параметры:
- интенсивность стимулирования;
- условия участия;
- средства распространения сведений о программе стимулирования;
- выбор времени для проведения мероприятий по стимулированию сбыта;
- сводный бюджет по стимулированию сбыта.