Расчет бюджета на комплекс стимулирования

Расчет бюджета на рекламу и другие средства стимулирования сбыта – одна из важнейших проблем предприятия. Все фирмы тратят на комплекс стимулирования по-разному: от 2 до 50%. Наиболее часто применяются 4 способа определения бюджета:

- определенный % от наличных средств;

- определенный % от суммы продаж;

- «как у конкурентов»;

- «исходя из целей и задач».

 

Формирование комплекса стимулирования

Нет однозначного ответа и на то, какие формы стимулирования сбыта следует использовать и в каких пропорциях их применять. Все зависит от конкретных условий.

Характеристики средств стимулирования:

1. Реклама:

- общественный характер (реклама рассчитана на массы);

- способность к увещеванию (реклама позволяет многократно повторять сообщение);

- экспрессивность (учитывает психологический фактор);

- обезличенность (реклама – это не диалог с потенциальными потребителями, а монолог).

2. Личная продажа:

- личностный характер (непосредственное общение между лицами);

- становление отношений;

- побуждение к ответной реакции.

3. Стимулирование сбыта (здесь используются купоны, конкурсы, премии и т. д.):

- привлекательность и информативность;

- побуждение к совершению покупки;

- приглашение к совершению покупки.

4. Пропаганда (Public Relation):

- достоверность;

- броскость;

- широкий охват покупателей.

Использование того или иного метода зависит от типа рынка. На графике показана значимость средств стимулирования на потребительских рынках и рынках товаров промышленного назначения.

     
 

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: