(Техника и беглость чтения)
Первая группа школьников (n1 = 11) | Вторая группа школьников (n2 = 15) | ||||||
№ п/п | Скорость чтения | № п/п | Скорость чтения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | 115 130 95 85 80 95 100 105 95 90 110 | 15 30 -5 -15 -20 -5 0 5 -5 -10 10 | 225 900 25 225 400 25 0 25 25 100 100 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | 58 66 67 75 80 86 88 85 84 89 90 95 98 104 110 | -27 -19 -18 -10 -5 1 3 0 -1 4 5 10 13 19 25 | 729 361 324 100 25 1 9 0 1 16 25 100 169 361 625 |
=1100 | =1275 | ||||||
АЛГОРИТМ
Расчета t-критерия Стьюдента
Расчет t-критерия Стьюдента | Пример |
I. Формула расчета: | Представлен в табл. 1. |
II. Находим среднее арифметическое значение для каждой выборки по формуле: | Находим среднее арифметическое значение для каждой группы: 2.1. 2.2. |
III. Находим отклонение каждого количественного показателя от среднего арифметического и квадрат отклонения для каждой выборки. | 3.1. : (столбец 3) 3.2. : (столбец 7) 3.3. (столбец 4) (столбец 8) |
IV. Находим отдельно сумму квадратов отклонений для двух выборок по формуле: | Определяем сумму квадратов отклонений для: 4.1. первой группы (n1) 4.2. второй группы (n2) |
V. Находим σ – стандартное отклонение в каждой выборке по формуле: | 5.1. Находим σ – стандартное отклонение в первой группе (n1): 5.2. Находим σ – стандартное отклонение во второй группе (n2): |
VI. Находим ошибку средней в каждой группе по формуле: | 6.1. Находим ошибку средней для первой группы (n1): 6.2. Находим ошибку средней для второй группы (n2): |
VII. Находим значения t-критерия Стьюдента по формуле: | t = 2,65 |
VIII. Находим число степени свободы по формуле: где n – количество испытуемых в обеих выборках. | Число степени свободы: |
IX. По таблице «Критические значения t-критерия Стьюдента» по числу степени свободы V определить уровень статистической значимости (достоверности) (p ≤ 0,05; p ≤ 0,01). | |
X. Вывод о статистической значимости (достоверности) различий двух средних арифметических значений изучаемого психологического признака, полученных в двух выборках. | Принимается гипотеза H1, т.е., скорость чтения в первой группе испытуемых достоверно превышает скорость чтения во второй группе испытуемых (p<0,05) |
|
|
Таблица 2.1