Расчет критерия Стьюдента по методике Л.И.Вансовской

(Техника и беглость чтения)

Первая группа школьников (n1 = 11)

Вторая группа школьников (n2 = 15)

№ п/п Скорость чтения № п/п Скорость чтения
1 2 3 4 5 6 7 8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 115 130 95 85 80 95 100 105 95 90 110 15 30 -5 -15 -20 -5 0 5 -5 -10 10 225 900 25 225 400 25 0 25 25 100 100 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 58 66 67 75 80 86 88 85 84 89 90 95 98 104 110 -27 -19 -18 -10 -5 1 3 0 -1 4 5 10 13 19 25 729 361 324 100 25 1 9 0 1 16 25 100 169 361 625
  =1100       =1275    

 

АЛГОРИТМ

Расчета t-критерия Стьюдента

Расчет t-критерия Стьюдента Пример
I. Формула расчета: Представлен в табл. 1.
II. Находим среднее арифметическое значение для каждой выборки по формуле: Находим среднее арифметическое значение для каждой группы: 2.1. 2.2.  
III. Находим отклонение каждого количественного показателя от среднего арифметического                 и квадрат отклонения для каждой выборки. 3.1. : (столбец 3) 3.2. : (столбец 7) 3.3.  (столбец 4)    (столбец 8)
IV. Находим отдельно сумму квадратов отклонений для двух выборок по формуле: Определяем сумму квадратов отклонений для: 4.1. первой группы (n1) 4.2. второй группы (n2)
V. Находим σ – стандартное отклонение в каждой выборке по формуле: 5.1. Находим σ – стандартное отклонение в первой группе (n1): 5.2. Находим σ – стандартное отклонение во второй группе (n2):  
VI. Находим ошибку средней в каждой группе по формуле: 6.1. Находим ошибку средней для первой группы (n1): 6.2. Находим ошибку средней для второй группы (n2):
VII. Находим значения t-критерия Стьюдента по формуле: t = 2,65
VIII. Находим число степени свободы по формуле: где n – количество испытуемых в обеих выборках. Число степени свободы:
IX. По таблице «Критические значения t-критерия Стьюдента» по числу степени свободы V определить уровень статистической значимости (достоверности) (p ≤ 0,05;        p ≤ 0,01).
X. Вывод о статистической значимости (достоверности) различий двух средних арифметических значений изучаемого психологического признака, полученных в двух выборках. Принимается гипотеза H1, т.е., скорость чтения в первой группе испытуемых достоверно превышает скорость чтения во второй группе испытуемых (p<0,05)

 

Таблица 2.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: