Расчета t-критерия Стьюдента

Расчет t-критерия Стьюдента Пример
I. Формула расчета: Представлен в табл. 1.
II. Находим среднее арифметическое значение для каждой выборки по формуле: Находим среднее арифметическое значение для каждой группы: 2.1. 2.2.  
III. Находим отклонение каждого количественного показателя от среднего арифметического                 и квадрат отклонения для каждой выборки. 3.1. : (столбец 3) 3.2. : (столбец 7) 3.3.  (столбец 4)    (столбец 8)
IV. Находим отдельно сумму квадратов отклонений для двух выборок по формуле: Определяем сумму квадратов отклонений для: 4.1. первой группы (n1) 4.2. второй группы (n2)
V. Находим σ – стандартное отклонение в каждой выборке по формуле: 5.1. Находим σ – стандартное отклонение в первой группе (n1): 5.2. Находим σ – стандартное отклонение во второй группе (n2):  
VI. Находим ошибку средней в каждой группе по формуле: 6.1. Находим ошибку средней для первой группы (n1): 6.2. Находим ошибку средней для второй группы (n2):
VII. Находим значения t-критерия Стьюдента по формуле: t = 2,65
VIII. Находим число степени свободы по формуле: где n – количество испытуемых в обеих выборках. Число степени свободы:
IX. По таблице «Критические значения t-критерия Стьюдента» по числу степени свободы V определить уровень статистической значимости (достоверности) (p ≤ 0,05;        p ≤ 0,01).
X. Вывод о статистической значимости (достоверности) различий двух средних арифметических значений изучаемого психологического признака, полученных в двух выборках. Принимается гипотеза H1, т.е., скорость чтения в первой группе испытуемых достоверно превышает скорость чтения во второй группе испытуемых (p<0,05)

 

Таблица 2.1

Критические значения t (критерия Стьюдента)

К

Доверительные уровни

К

Доверительные уровни

95% 99% 99,9% 95% 99% 99,9%
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 12,71 4,30 3,18 2,78 2,57 2,45 2,37 2,31 2,26 2,23 2,20 2,18 2,16 2,15 2,13 2,12 2,11 2,10 2,09 2,09 63,86 9,93 5,84 4,60 4,03 3,71 3,50 3,36 3,25 3,17 3,11 3,06 3,01 2,98 2,95 2,92 2,90 2,88 2,86 2,85 636,6 31,60 12,94 8,61 6,86 5,96 5,41 5,04 4,78 4,59 4,44 4,32 4,22 4,14 4,07 4,02 3,97 3,92 3,88 3,85 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 40 50 60 80 100 120 200 500 ¥ 2,08 2,07 2,07 2,06 2,06 2,06 2,05 2,05 2,04 2,04 2,02 2,01 2,00 1,99 1,98 1,98 1,97 1,96 1,96 2,83 2,82 2,81 2,80 2,79 2,78 2,77 2,76 2,76 2,75 2,70 2,68 2,66 2,64 2,63 2,62 2,60 2,59 2,58 3,82 3,79 3,77 3,75 3,73 3,71 3,69 3,67 3,66 3,65 3,55 3,50 3,46 3,42 3,39 3,37 3,34 3,31 3,29

К

5% 1% 0,1%

К

5% 1% 0,1%

Уровни значимости

Уровни значимости

Способ применения таблицы. Кчисло степеней свободы. Его находят по формуле n 1 + n 2 – 2, где n 1 и n 2 – число наблюдений в сравниваемых выборках.



ЛЕКЦИЯ 10

Метод характеристических интервалов

Сущность математического анализа по способу В. С. Генеса заключается в том, чтобы для признаков имеющих качественное выражение (различные значения психологических признаков), определить частоту (процент и ошибку) и сравнивать эти частоты между собой для определения достоверности различий.

Метод характеристических интервалов позволяет определить чувствительность различных качественных значений психологического признака по проценту и его ошибке, полученных в каждой группе (выборке), для установления достоверности различий между ними.

Метод характеристических интервалов позволяет выявить достоверность различных значений психологического признака (например, высокий, умеренный, низкий уровень) между двумя выборками (группами).




double arrow
Сейчас читают про: