| Наименование темы, в соответствии с тематическим планом | Наименование темы (задания) для самостоятельной работы | Название учебно-методической литературы для самостоятельной работы Электронные ресурсы (lms-2.kantiana.ru / lms-3.kantiana.ru / brs.kantiana.ru) |
| Тема 1-2. 1. Введение. Литературоведение как наука. 2. Искусство как форма общественного сознания. Виды искусства. 3. Художественный образ. Образ и знак. 4. Литература как вид искусства. | Происхождение искусства из первобытного синкретического творчества. Интонационная экспрессивность и ритмичность художественной речи как факторы эстетического впечатления. | 1. - Введение в литературоведение [Комплект]: учеб. для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т, 2019. 1 on-line - 479 с. ЭУ - Введение в литературоведение [Комплект]: учеб. для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т, 2019. 1 on-line - 479 с. ЭУ - Введение в литературоведение: учебное пособие / под ред. Л.В. Чернец. М., 2004. 2. -- Планы практических занятий. 3. -- Темы спецвопросов. 4. -- Электронные ресурсы (lms-2.kantiana.ru / lms-3.kantiana.ru / brs.kantiana.ru) |
| Тема 3-4. 5. Историко- литературный процесс: основные категории, понятия, термины. 6. Бытие литературы: литературные роды и виды. | Эпохи литературного развития и типы художественного сознания (архаическое, традиционалистское и индивидуально-творческое). Литературные роды как формально-содержательная категория. | 1. - Введение в литературоведение [Комплект]: учеб. для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т, 2019. 1 on-line - 479 с. ЭУ - Введение в литературоведение [Комплект]: учеб. для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т, 2019. 1 on-line - 479 с. ЭУ - Введение в литературоведение: учебное пособие / под ред. Л.В. Чернец. М., 2004. 2. -- Планы практических занятий. 3. -- Темы спецвопросов. 4. -- Электронные ресурсы (lms-2.kantiana.ru / lms-3.kantiana.ru / brs.kantiana.ru) |
| Тема 5. 7. Литературное произведение как художественное целое: основные понятия, категории, термины. | Модусы литературного произведения – образ (модель) мира; художественная концепция жизни; средство художественной коммуникации. | 1. - Введение в литературоведение [Комплект]: учеб. для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т, 2019. 1 on-line - 479 с. ЭУ - Введение в литературоведение [Комплект]: учеб. для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т, 2019. 1 on-line - 479 с. ЭУ - Введение в литературоведение: учебное пособие / под ред. Л.В. Чернец. М., 2004. 2. -- Планы практических занятий. 3. -- Темы спецвопросов. 4. -- Электронные ресурсы (lms-2.kantiana.ru / lms-3.kantiana.ru / brs.kantiana.ru) |
| Тема 6-7.8. Образ автора в литературном произведении. 9. Произведение как художественное событие. 10. Сюжет, фабула, композиция сюжета. | Автор как нарратор: повествование, рассказчик, сказовые формы. Сюжетные и внесюжетные элементы художественного текста. | 1. - Введение в литературоведение [Комплект]: учеб. для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т, 2019. 1 on-line - 479 с. ЭУ - Введение в литературоведение [Комплект]: учеб. для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т, 2019. 1 on-line - 479 с. ЭУ - Введение в литературоведение: учебное пособие / под ред. Л.В. Чернец. М., 2004. 2. -- Планы практических занятий. 3. -- Темы спецвопросов. 4. -- Электронные ресурсы (lms-2.kantiana.ru / lms-3.kantiana.ru / brs.kantiana.ru) |
| Тема 8-9. 11. Произведение как акт художественной коммуникации. 12. Композиция произведения. | Художественное высказывание и текст литературного произведения. Уровни художественного текста по Ю.М. Лотману. | 1. - Введение в литературоведение [Комплект]: учеб. для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т, 2019. 1 on-line - 479 с. ЭУ - Введение в литературоведение [Комплект]: учеб. для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т, 2019. 1 on-line - 479 с. ЭУ - Введение в литературоведение: учебное пособие / под ред. Л.В. Чернец. М., 2004. 2. -- Планы практических занятий. 3. -- Темы спецвопросов. 4. -- Электронные ресурсы (lms-2.kantiana.ru / lms-3.kantiana.ru / brs.kantiana.ru) |
| Тема 10-11. 13. Поэтика и риторика художественного текста. 14. Риторика художественного текста: тропы, фигуры. 15. Интонационно-ритмическая структура художественного текста: поэзия и проза. 16. Основы теории стихосложения: силлабо-тоническая система и стихосложение XX века. | Интонационно-синтаксическая выразительность художественной речи. Ритмическая организация художественной речи. | 1. - Введение в литературоведение [Комплект]: учеб. для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т, 2019. 1 on-line - 479 с. ЭУ - Введение в литературоведение [Комплект]: учеб. для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т, 2019. 1 on-line - 479 с. ЭУ - Введение в литературоведение: учебное пособие / под ред. Л.В. Чернец. М., 2004. 2. -- Планы практических занятий. 3. -- Темы спецвопросов. 4. -- Электронные ресурсы (lms-2.kantiana.ru / lms-3.kantiana.ru / brs.kantiana.ru) |
| Тема 12. 17. Жанр и стиль произведения как способы организации целостности литературного произведения. | Жанр как «память искусства» (М. Бахтин), фиксирующая в целостной типологической структуре опыт предшествующего творчества. | 1. - Введение в литературоведение [Комплект]: учеб. для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т, 2019. 1 on-line - 479 с. ЭУ - Введение в литературоведение [Комплект]: учеб. для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т, 2019. 1 on-line - 479 с. ЭУ - Введение в литературоведение: учебное пособие / под ред. Л.В. Чернец. М., 2004. 2. -- Планы практических занятий. 3. -- Темы спецвопросов. 4. -- Электронные ресурсы (lms-2.kantiana.ru / lms-3.kantiana.ru / brs.kantiana.ru) |






