Совещания и командировки

Отмените все совещания, занятия и командировки, в которых нет насущной необходимости.

Приостановите проведение любых совещаний, требующих присутствия большего количества людей, чем это допустимо в соответствии с требованиями или рекомендациями компетентных органов.

Пользуйтесь альтернативными методами проведения совещаний, например, виртуальными, а также цифровыми средствами связи.

Ежедневные установочные или рабочие совещания можно проводить с помощью селекторной связи с тем, чтобы все оставались на своих рабочих местах и сохраняли дистанцию.

Если необходимо провести очное совещание, максимально сократите его время и число участников, а также в целях физического дистанцирования выделите для этого помещение достаточного размера (или проведите совещание на открытом воздухе). Это должно быть чистое, хорошо проветриваемое помещение. Для упрощения последующего контроля, если в нем возникнет необходимость, нужно сохранять перечень участников с указанием их контактных реквизитов в течение, как минимум, 14 дней.

Для каждого помещения для совещаний определите допустимое количество людей, которые могут безопасно находиться в нем одновременно.

 

Возможные меры профилактики: уход с работы

Укажите работникам на необходимость мыть руки перед уходом с работы.

Во избежание скопления людей максимально распределите время выхода.

Если перевозку работников осуществляет предприятие, предварительно убедитесь, что транспортное средство прошло надлежащую санитарную обработку.

Напоминайте работникам о необходимости мыть руки после прихода домой.

 

Отношения с поставщиками и клиентами

Поставщики и организация снабжения

В целях снижения потенциальных рисков заражения COVID-19 и сокращения возможных контактов поставщиков с работниками следует установить особый порядок приёма груза, предусматривающий усиленные меры предосторожности (при погрузке и разгрузке товаров).

Ограничьте количество работников, занимающихся перевалкой груза. Они должны пройти обучение надлежащим процедурам.

Лучше, чтобы погрузкой и разгрузкой занимался только поставщик или только получатель груза.

В любом случае необходимо сохранять безопасную дистанцию. Можно установить требование мыть при этом руки.

По возможности нужно предусмотреть скользящий график поставок во избежание одновременного присутствия на предприятии слишком большого количества посторонних людей.

Вирус COVID-19 остаётся на пластике и нержавеющей стали в течение 72 часов, на меди – в течение менее 4 часов, а на картоне – менее 24 часов.

По мере возможности рекомендуется осуществлять дезинфекцию поставок в местах разгрузки до передачи груза на склад или в производство. (Однако при этом следует помнить, что главный механизм распространения COVID-19 –передача от человека человеку).

Для ограничения доступа персонала поставщика в помещения предприятия следует по возможности устроить для поставщиков отдельный передвижной туалет.

Обеспечьте место для бесконтактной доставки почты или посылок.

По возможности осуществляйте оплату в электронной форме без использования наличных денег. Кроме того, организуйте регулярную чистку платёжного терминала.

 

Клиенты

Предприятиям, оказывающим личные услуги (например, предприятиям торговли и сферы услуг) может быть особенно сложно возобновить работу, так как, помимо мер защиты работников, им нужно также заботиться о безопасности своих клиентов. В этих условиях рекомендуется преду-смотреть следующее.

Регулярно следить и применять требования, рекомендации и ограничения, установленные компетентными органами для вашего вида деятельности.

Разместить плакаты, призывающие клиентов, имеющих симптомы заболевания, воздержаться от входа в помещение предприятия.

Разместить знаки, напоминающие работникам и клиентам о необходимости соблюдать меры предосторожности, в частности по мере возможности сохранять безопасную дистанцию от других людей, а также правила личной гигиены.

Для защиты персонала и клиентов и недопущения скопления людей установите, сколько человек может одновременно находиться в помещении. Соблюдайте указания компетентных органов, обращаясь в местные органы здравоохранения за рекомендациями, как это делать.

Регулируйте доступ на предприятие, ограничивая количество клиентов в тот или иной момент времени. Для осуществления такого контроля назначьте специального работника.

После того как количество клиентов достигло установленного предела, новых клиентов следует впускать постепенно по мере освобождения помещения.

Если клиенты ожидают своей очереди за пределами помещений предприятия, следите за тем, чтобы они соблюдали правила физического дистанцирования. Для обозначения безопасной дистанции лучше использовать напольную маркировку или другие вспомогательные средства.

Регулируйте перемещения внутри предприятия. Примите необходимые меры для того, чтобы маршруты движения не пересекались, организуйте одностороннее движение. Для указания маршрутов можно использовать напольную маркировку.

Обеспечьте на входе (выходе) наличие достаточного количества антисептика на спиртовой основе, рекомендуя клиентам воспользоваться им при входе и выходе с предприятия.

Попросите клиентов касаться только тех предметов, которые они хотят приобрести.

Для сокращения риска заражения работников и клиентов по возможности установите барьеры из прозрачного пластика во всех местах регулярного взаимодействия (например, в приёмной зоне, на кассах) и регулярно мойте их.

Следует попросить клиентов и работников носить маску, соблюдая рекомендации компетентных органов.

Принимать заказы лучше заблаговременно с помощью Интернета или по телефону. Заказы целесообразно заранее упаковывать для сокращения времени очного контакта с клиентами.

По возможности следует пользоваться услугами служб доставки.

Если это возможно, принимайте клиентов только по предварительной договорённости.

 

Уязвимые работники

Так как COVID-19 – это новое заболевание, пока ещё нет достаточного объёма информации о том, какие факторы осложняют его течение. В настоящее время известно, что риск осложнений касается людей старшего возраста и лиц с серьёзными патологиями.

Если работник входит в группу риска, посоветуйте ему обратиться к врачу, который может оценить его состояние и рекомендовать определённые меры профилактики, в том числе режим временной нетрудоспособности в профилактических целях.

Меры профилактики могут включать, например, удалённый режим работы или перевод работника на выполнение заданий, связанных с меньшей опасностью заражения COVID-19.

Врач может также рекомендовать усилить домашние меры предосторожности.

Следует сохранять в тайне любую информацию о состоянии здоровья работников.

 




double arrow
Сейчас читают про: