Охрана психического здоровья работников в условиях пандемии COVID-19

 

Влияние пандемии на психологическое состояние работников

Пандемия коронавируса может значительно усилить у людей чувство страха, тревоги и беспокойства. Усилению стресса и беспокойства способствуют, в том числе, следующие факторы.

Тревога вследствие опасности коронавируса для здоровья, особенно если человек относится к группе риска или имеет в семье лиц этой категории.

Изоляция, особенно если человек работает в удалённом режиме.

Постоянная информационная нагрузка.

Неопределенность в отношении срока кризиса, страх потерять работу (доход) и т.д.

Потеря работы, даже временная.

Растущая нагрузка на работающих родителей (воспитателей) из-за закрытия учебных заведений.

Растущая нагрузка на работников из-за большого количества отсутствующих и (или) увеличения спроса, особенно в критически важных отраслях.

Ситуация траура и скорби по умершим.

Чтобы помочь работникам преодолеть стресс и тревогу в связи с пандемией нужно:

поддерживать с ними регулярный, открытый и откровенный контакт и давать как можно больше информации для ответа на волнующие их вопросы и противодействия слухам;

заверить работников, что предприятие делает все возможное для того, чтобы быть готовым работать в условиях пандемии;

убедиться, что работники знают, куда обращаться, если им требуется помощь или они чувствуют себя подавленными;

Это люди старше 65 лет, имеющие хронические респираторные и сердечнососудистые заболевания, страдающие диабетом, проходящие лечение от рака, имеющие ослабленный иммунитет (например, в результате ВИЧ-инфекции).

рекомендовать работникам ограничить потребление информации, поскольку постоянное слежение за новостями в СМИ и социальных сетях может вызвать или усилить тревогу, стресс или панику. Для получения информации лучше пользоваться ограниченным количеством альтернативных источников, таких как органы здравоохранения Российской Федерации или ВОЗ;

культивировать сочувственное отношение со стороны руководства: организовать надлежащую подготовку руководителей и снабдить их необходимыми средствами для проведения бесед с подчинёнными в целях контроля их состояния и распознавания признаков неблагополучия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: