Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК 04.02: «Поведение потребителей»
Для студентов заочной формы обучения
Специальности: 38.02.04. КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Должность | Ф.И.О. | Дата | |
Разработал | Преподаватель | Ю.М. Жуланова | |
Проверил и согласовал | Председатель ЦМК специальностей и профессий социально-экономического профиля | Сивкова О.В. | |
Страница 1 из 9 |
Учебные задания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01. «Коммерция (по отраслям)» и одобрена цикловой методической комиссией специальностей и профессий социально-экономического профиля
Рассмотрена и одобрена
на заседании цикловой
методической комиссии
Протокол №___ _ от «» 20 г.
Председатель ___________(О. В. Сивкова)
Составила Жуланова Юлия Михайловна, преподаватель первой категории ГБПОУ «КЦО №1»
Оглавление
Общие методические указания. 3
|
|
Рекомендованная литература. 5
Основная литература: 5
Дополнительная литература: 5
Рекомендации по выполнению контрольных работ. 6
Вопросы для подготовки к итоговому контролю.. 12
Общие методические указания
В завершении курса изучения МДК 04.02. «Поведение потребителей» обучаемые сдают экзамен. Результат сдачи экзамена выражается по пятибалльной шкале в соответствии с критериями оценки, приведенными в бланке экзаменационного задания.
В ходе проверки качества сформированных общих и профессиональных компетенций, обучаемые должны
иметь практический опыт:
- соблюдения правил торговли;
- выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;
- выявления потребностей (спроса) на товары;
уметь:
- выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
знать:
- факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей;
- процесс принятия покупателями решения о покупке;
- покупательское поведение организаций.
Форма и метод итогового контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
В ходе проведения итогового контроля по МДК 04.02. «Поведение потребителей» обучающиеся должны продемонстрировать усвоение следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации;
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные
требования нормативных документов, а также требования стандартов,
технических условий
Итоговый контроль – экзамен. Для допуска к экзамену необходимо выполнить контрольную работу
Рекомендованная литература
Основная литература:
1. Закон РФ в редакции Федерального закона от 30.12.2001 «О защите прав потребителей».
2. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995, № 24-ФЗ.
3. Васильев Г. А. Поведение потребителей: Учеб.пособие.- М.: Вузовский учебник,2010;
Дополнительная литература:
1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга: Пер.с англ. – 7-е европ.изд. – М., СПб., К.; Издательский дом «Вильямс», 2011;
2. Маркетинг: Учебник/Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010;
3. Федько Н. Г., Федько В. П. Поведение потребителей: Учебное пособие. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2011;
- www. marketing. ru
- www. ime – link. ru
- www. BookHere. ru
Рекомендации по выполнению контрольных работ
По МДК 04.02 «Поведение потребителей» студенты заочной формы
обучения выполняют одну контрольную работу. Цель контрольной работы
– закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения
Данного МДК, выработать навыки самостоятельной работы.
Объем контрольной работы составляет 10-15 страниц (печатного текста). Работа должна быть написана разборчиво, аккуратно. К выполнению контрольной работы следует подходить творчески. Качество ее оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы и в какой степени использована рекомендуемая литература. В ответах на вопросы задания необходимо показать умение анализировать и обобщать изученный материал. При выполнении контрольной работы можно пользоваться консультациями преподавателей в устной или письменной форме.
Выполненная контрольная работа сдается в учебную часть для проверки преподавателем до начала сессии. Незачтенная работа возвращается студенту для доработки и вместе с дополнениями.
Без контрольной работы или с незачтенной работой студент к сдаче зачета или экзамена не допускается. Работа, выполненная не по своему
варианту, возвращается без проверки. Варианты контрольной работы
студент определяет по таблице в зависимости от двух последних цифр
номера зачетной книжки.
В таблице по горизонтали «Б» размещены цифры от 0 до 9, каждая
из которых – последняя цифра зачетной книжки. По вертикали «А» также
размещены цифры от 0 до 9, каждая из них предпоследняя цифра зачетной
книжки. Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет
клетку с вариантами заданий контрольной работы студента.