1. Поведение потребителей: становление области знаний. Определение, значение, содержание поведения потребителей.
2. Маркетинг и потребитель: концепция товаропроизводства; маркетинговая ориентация организации – ориентация на потребителя.
3. Обмен: маркетинг отношений; теория справедливости и обмен; особенности обмена в поведении индивидуальных и индустриальных потребителей.
4. Стратегия маркетинга и поведение потребителей.
5. Глобализация рынков: глобальный подход к маркетингу.
6. Демография и структура глобальных рынков.
7. Концепция культуры: функционирование культуры; культурные ценности и потребительское поведение; идентификация культурных
ценностей.
8. Вариации в культурных ценностях: ценности, ориентированные
на другого; ценности, ориентированные на среду; ценности, ориентированные на себя.
9. Культурные вариации в вербальных и невербальных коммуникациях: время; пространство; дружба; соглашения; вещи; символы; этикет.
10. Кросскультурные и глобальные маркетинговые стратегии: факторы разработки кросскультурной/глобальной маркетинговой стратегии.
|
|
11. Социальное положение и маркетинг.
12. Концепция социального класса: социальное неравенство; детерминанты социального класса; кристаллизация статуса.
13. Социальная структура в США: функциональный и репутационный подходы к социально-классовой структуре; высшие американцы (14 %); средние американцы (70 %); низшие американцы (16 %).
14. Изменение социального статуса: однокритериальные показатели;
мультикритериальные показатели; выбор шкалы оценки социального
статуса.
15. Социальная стратификация и маркетинговая стратегия.
16. Сегментация рынка и особенности покупочных решений социальных классов: осознание потребности и оценочные критерии; информационные процессы; покупочный процесс.
17. Группы и их типы.
18. Референтные группы: первичные и вторичные группы; группы устремления и диссоциативные группы; формальные и неформальные
группы.
19. Влияние референтных групп на поведение потребителей: информационное влияние; нормативное влияние; идентификационное, или
ценностно-экспрессивное, влияние; маркетинговые стратегии, основанные
на влиянии референтных групп; ролевая теория и ее маркетинговое
использование.
20. Влияние «из уст в уста»: типы коммуникаций «из уст в уста»; модели процессов персонального влияния; влиятели – лидеры мнений;
использование персонального влияния в маркетинговой стратегии.
21. Диффузия инноваций: инновации и их виды; диффузионный процесс; факторы скорости диффузионного процесса; типы потребителей в диффузии инноваций.
|
|
22. Домохозяйство и его типы.
23. Жизненный цикл домохозяйства.
24. Решение домохозяйства о покупке; распределение ролей.
25. Потребительская социализация.
26. Обработка информации и восприятие.
27. Экспозиция.
28. Внимание: стимульные факторы; индивидуальные факторы; ситуационные факторы.
29. Интерпретация: индивидуальные характеристики; ситуационные характеристики; стимульные характеристики; мисинтерпретация маркетинговых сообщений.
30. Память в восприятии.
31. Восприятие и маркетинговая стратегия: розничная стратегия; разработка торговой марки и лого; медиа-стратегия; реклама и дизайн
упаковки; оценка рекламы.
32. Сущность обучения.
33. Методы обучения потребителей: условная рефлексия; когнитивное обучение.
34. Основные характеристики обучения: сила обучения; гашение; генерализация стимулов; дискриминация стимулов; среда реакции.
35. Память в обучении: сенсорная память; краткосрочная память; долгосрочная память.
36. Стратегия позиционирования продукта.
37. Сущность мотивации.
38. Теории мотивации: теория мотивации Мак-Клелланда (McClelland); иерархия потребностей Маслоу (Maslow); психологические мотивы Мак-Гира (McGuire).
39. Мотивационная теория и маркетинговая стратегия: маркетинговая стратегия, основанная на множественных мотивах; маркетинговые стратегии, основанные на мотивационном конфликте.
40. Личность: психоаналитическая теория; социальная теория; теория самоконцепции; теория индивидуальных черт личности.
41. Эмоции: типы эмоций; подъем и сокращение эмоций как продуктивная характеристика; эмоции в рекламе.
42. Персональные ценности.
43. Концепция жизненного стиля.
44. Методы описания жизненного стиля: модель AIO; модели VALS и VALS-2; модель LOV; геостили и международные стили жизни.
45. Ресурсы потребителей: экономические ресурсы; временные ресурсы; когнитивные ресурсы.
46. Содержание знания потребителя: знание о продукте; знание о покупке; знание об использовании.
47. Организация и измерение знания потребителя.
48. Отношение и его компоненты: когнитивный компонент; аффективный компонент; поведенческий компонент; взаимосвязь компонентов отношения.
49. Изменение отношения: изменение когнитивного компонента отношения; изменение аффективного компонента; изменение поведенческого компонента.
50. Типы ситуаций: коммуникационные ситуации; ситуации покупки; ситуации использования покупки.
51. Факторы ситуационного влияния: физическое окружение; социальное окружение; временная перспектива; цель потребительского поведения; предшествующие состояния.
52. Сущность и варианты потребительского выбора.
53. Этапы процесса потребительского решения.
54. Типы процессов решений: решение привычной проблемы; решение ограниченной проблемы; решение расширенной проблемы;
импульсивная покупка.
55. Процесс осознания потребности.
56. Осознание проблемы и маркетинговые решения: выявление и измерение проблем потребителей; реакция на осознание проблемы;
активизация осознания проблемы потребителем.
57. Информационный поиск: внутренний и внешний поиск; типы искомой информации; источники информации; измерения и детерминанты
поиска.
58. Процесс оценки и выбора альтернатив.
59. Оценочные критерии.
60. Правила решений: некомпенсационные правила решения; компенсационные правила решения.
61. Маркетинговое применение правил решения.
62. Покупочные намерения и типы покупок.
63. Выбор источника и предмета покупки: характеристики покупателей и выбор источника покупки; характеристика источника покупки и его выбор.
64. Внутримагазинные факторы покупки.
65. Послепокупочный диссонанс.
66. Потребление.
67. Избавление.
68. Оценка покупки: варианты оценки после потребления; реакции
неудовлетворенности; удовлетворенность, повторные покупки и приверженность потребителя.
|
|
69. Сущность и масштаб организационных рынков.
70. Специфика организационного покупательского поведения.
71. Модель организационного покупательского поведения.
72. Факторы организационного стиля: покупающий центр.
73. Типы закупочных операций.
74. Процесс организационной закупки.
75. Консьюмеризм, государственное регулирование и бизнес: американские корни консьюмеризма; глобальная перспектива консьюмеризма; российская действительность и консьюмеризм; реакция
бизнеса на движение потребителей.
76. Права потребителей и маркетинг.