2.1. Местом прохождения педагогической практики может быть кафедра, НИИ, НОЦ и другие подразделенияМГТУ им. Н.Э. Баумана, профильные образовательные организации, средние общеобразовательные, средние профессиональные образовательные учреждения, образовательные организации дополнительного образования.
Учебный план предусматривает прохождение непрерывной практики в двух семестрахпо индивидуальному графику:
- для направления подготовки 27.04.08 «Управление интеллектуальной собственностью» после освоения дисциплин «Методология научного познания» и «Психология и педагогика»;
- для направления подготовки 27.04.04 «Управление в технических системах» после освоения дисциплины «Методология научного познания» и вводной лекции об организации исследовательской деятельности, методиках педагогической деятельности, разработки и ведения занятий, составлении и использовании учебно-методического материала.
2.2. В период практики магистры подчиняются правилам внутреннего распорядка,установленнымв МГТУ им Н.Э. Баумана и/или других организациях, определенных как место прохождения педагогической практики, а также соблюдают правила техники безопасности.
2.3. Ответственность и полномочия в организации и проведении педпрактики.
2.3.1. Кафедра МГТУ им. Н.Э. Баумана:
- назначает руководителя(ей) педпрактики от кафедры;
- издает приказ о направлении студентов на педагогическую практику;
- при прохождении практики в других образовательных организациях заключает договор на прохождение практики студентами на их базе, предоставляет программу практики, совместный план-график проведения практики, список студентов, индивидуальные задания для прохождения практики студентами.
2.3.2. Руководитель практики от кафедры:
- знакомит студентов с предлагаемыми кафедрой видами и способами прохождения педагогической практики;
- осуществляет непосредственное руководство педпрактикой студентов кафедры;
- контролирует выполнение программы практики в соответствии с ее содержанием, формой и сроками проведения;
- проводит необходимые организационные мероприятия в рамках реализации программы практики;
- формирует, осуществляет выдачу и текущий контроль выполнения студентами индивидуальных заданий по прохождению педпрактики;
- при необходимости организует сотрудничество сторон в организации и проведении педпрактики в других образовательных организациях (совместно с Центром довузовской подготовки);
- проводит регулярные встречи со студентами кафедры с целью обсуждения хода работ и разрешения возникших проблемных ситуаций;
- оказывает необходимую методическую помощь и консультации студентам;
- при необходимости обеспечивает участие ППС кафедры в заседаниях научных секций конференции в качестве Экспертов;
- принимает дифференцированный зачет по промежуточной аттестации студентов по педпрактике.
2.3.3. СтудентМГТУ им. Н.Э. Баумана:
- присутствует на всех организационных мероприятиях, направленных на знакомство с целями, задачами и содержанием педпрактики;
- получаетиндивидуальное заданиепо прохождению педпрактики у руководителя педпрактики от кафедры;
- самостоятельно, в соответствии со своим индивидуальным заданием, знакомится с:
а) литературой по педагогическим приемам работы, психологии общения и межличностным взаимоотношениям, основным подходам к обучению и воспитанию;
б) методиками подготовки и проведения занятий, существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения;
с) методологией и методами научного исследования;
- выполняет правила внутреннего распорядка МГТУ Н.Э. Бауманаи/или других образовательных организаций в рамках прохождения педпрактики;
- выполняет работу в соответствии с выбранным видом и способом проведения педагогической практики;
- систематически отчитывается перед руководителем практики от кафедры о выполнении индивидуального задания по прохождению педпрактики;
- собирает и обобщает материалы, необходимые для подготовки отчета по педпрактике;
- оформляет и сдает отчет о прохождении педпрактики;
- своевременно проходит промежуточные аттестации.
2.3.4. Образовательная организация:
- предоставляет площадку для проведения педпрактики;
- формирует совместно с кафедрами расписание педпрактики;
- назначает руководителя педпрактики от образовательной организации;
- организует для студентов постановочный инструктажпо психолого-педагогическим приемам работы с обучающимися;
- привлекает обучающихсяобразовательной организации к участию в реализации студентами программы практики;
- обеспечивает необходимыми условиями выполнение студентами индивидуальных заданий по прохождению педпрактики;
- осуществляет взаимодействие с руководителями педпрактики от МГТУ им. Н.Э. Баумана;
- организует необходимое методическое сопровождение и консультационное обеспечениепедпрактики;
- осуществляет текущий контроль прохождения студентами педпрактики;
- дает отзыв о работе студентов для прохождения ими промежуточных аттестаций.