I. Титульный лист (Приложение 7)

На титульном листе указывается официальное название МГТУ им. Н.Э. Баумана, факультета, выпускающей кафедры, ФИО студента, группа, название практики, должности и ФИО руководителя практики от МГТУ имени Н.Э. Баумана, должность и ФИО руководителя практики от предприятия – базы практики (при наличии), их подписи.

II. Содержание (оглавление) (Приложение 7)

III. Введение

В разделе должны быть приведены цели и задачи практики.

IV. Основная часть

В разделе должна быть дана характеристика организации (подразделения организации), в которой студент проходил практику; характеристика проделанной студентом работы (в соответствии с целями и задачами программы практики и заданием на практику). Описывается анализ психолого-педагогической литературы по теме, а также результаты анализа проведения занятий преподавателями и самим магистром.

V. Заключение

В заключении должны быть представлены краткие выводы по проделанной работе и предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы.

VI. Список использованных источников

VII. Приложения

Технические требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике:отчет должен быть отпечатан через 1,5 интервала шрифт TimesNewRoman, номер 14 pt; размеры полей: верхнее и нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см;рекомендуемый объем отчета 20−25 страниц печатного текста;в отчет могут быть включены приложения, объемом не более 20 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета;

Магистр представляет отчет в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами руководителю практики.

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКА ПРАКТИКИ

 

Педагогическая деятельность магистров оценивается комплексно, с учетом совокупности характеристик, отражающих готовность к самостоятельному выполнению преподавательской деятельности. Оценка определяется по результатам защиты отчета о практике.

Итоги практики оцениваются на защите индивидуально в соответствии фондом оценочных средств (ФОС) для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике и принятой бально-рейтинговой системой.

ФОС для проведения промежуточной аттестации студентов по практике содержит следующие оценочные средства, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций, разбитые по модулям:

- индивидуальные задания для прохождения практики;

- контрольные вопросы к зачету / дифференцируемому зачету;

- мнение руководителя практики от предприятия;

- отчет студента о прохождении практики.

ФОС должен обеспечивать объективный контроль достижения всех результатов обучения, запланированных для практики.ФОС базируется на перечне компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

Аттестацию проводит преподаватель, ответственный за организацию педагогической практики магистров, по представленному отчету и докладу.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

Основная литература:

1. Образовательный процесс в вузе. Методология и опыт проектирования: учеб.пособие для системы подготовки и повышения квалификации преподавателей / Татур Ю.Г.; авт. гл. 6 Солнцев В.И. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. 262 с.: ил. (Педагогика в техническом университете).

2. Блинов В.И., Виненко В.Г., Сергеев И.С.Методика преподавания в высшей школе: учебно-практическое пособие.М.: Юрайт, 2014. 315 с. (Прогрессивный курс).

3. РезникС.Д., Вдовина О.А.Преподаватель вуза. Технологии и организация деятельности: учеб.пособие / общ. ред. Резник С.Д. 3-е изд., доп. и перераб. М.: Инфра-М, 2013. 360 с. (Менеджмент в высшей школе).

4. Буренина В.И.Методологические принципы профессиональной подготовки преподавателей в высшей школе. М.: АНАЛИТИКА РОДИС, 2014. 60с.

Нормативно-правовая база:

5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

6. Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

Дополнительная литература:

7. Богачкина Н.А., СкворцоваС.Н., ИмашеваЕ.Г.Педагогика и психология: учеб.пособие. М.: Омега-Л, 2009. 233 с.: табл.

8. ГригоровичЛ.А.,Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: учеб.пособие для вузов. М.: Гардарики, 2004. 475 с.

9. Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: учеб.пособие. Казань: Изд-во Каз. гос. технол. ун-та, 2004. 206 с.

10. Зимин В.Н., Цибизова Т.Ю., Чернега Е.В., Сергеев Д.А., АвгустанО.М. Подготовка инженерных кадров для цифровой экономики России: монография. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017. 289 с.

11. Научно-педагогическая практика: метод.рекомендации / авт.-сост.: С.И. Дворецкий, Е.И. Муратова, С.В. Варыгина. Тамбов: Изд- во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 32 с.

12. Педагогика: учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по непедагогическим специальностям / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Юрайт: Высшее образование, 2009. 430 с.

13. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб.пособие для студентов вузов. М.: Изд-во ВЛА-ДОС ПРЕСС, 2006. 365 с.

14. Подласый И.П. Педагогика: учебник. М.: Высшее образование, 2008. 540 с.

15. Проблемы качества образования и их решение в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие / В.А.Алексеева, Т.Н.Белоусова, Е.А.Васильева [и др.]; ред. Татарченкова С.С. СПб.: КАРО, 2012. 119 с.: ил. (Педагогический взгляд).

16. Федотова Е.Л., Федотов А.А.Информационные технологии в науке и образовании: учеб.пособие для магистров. М.: Форум: Инфра-М, 2013. 334 с.: ил. (Высшее образование).

17. Цибизова Т.Ю. Методики и технологии организации научно-исследовательской деятельности молодежи: Методические рекомендации. М.: Издательство МГОУ, 2013. 32 с.

18. Цибизова Т.Ю., Орешкина А.К. Методологические основы обучения в системе высшего образования: монография. М.: ИИУ МГОУ, 2017. 162 с.

 

Электронные ресурсы:

19. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации:http://минобрнауки.рф/

20. Официальный Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Рособрнадзор»: http://obrnadzor.gov.ru/

21. Справочная правовая система «Консультант плюс»:www.consultant.ru.

22. Справочная правовая система «Гарант»:www.garant.ru.

 

 

Приложение 1

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: