ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
напроизводственную практику
магистру __________________________________________________________
группа _____________
Вид практики: педагогическая практика
Срок практики:_____________________________________________________
Место практики:____________________________________________________
Руководитель практики: ______________________________________________
1. Тема педагогического исследования__________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. План прохождения практики
| № | Вид работы, | Срок | Отметка о |
| п.п. | форма отчетности | выполнения | выполнении |
| 1 семестр | |||
| 1 | |||
| 2 | |||
| … | |||
| n |
Магистр _________________________________(____________________)
Руководитель практики_____________________(____________________)
Приложение 2
Примерные темы педагогических исследований:
1) Проектирование и проведение лекционных, практических и лабораторных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.
2) Разработка мультимедийных комплексов по техническим дисциплинам.
3) Технология разработки тестов, экзаменационных заданий по одной из изучаемых дисциплин.
4) Конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация.
5) Разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференцийдругих инновационных форм занятий.
6) Сравнительный анализ различных методов оценки качества и результативности учебно-познавательной деятельности обучающихся.
7) Оптимизация учебно-познавательной деятельности и повышение качества инженерной подготовки.
8) Анализ отечественной и зарубежной практик подготовки специалистов с высшим техническим образованием.
9) Творческая педагогическая деятельность преподавателя вуза.
10) Теоретические и/или практические основы становления и развития творческого потенциала педагога.
11) Методики и технологии организация исследовательской деятельности школьника/студента.
12) Технологии проведения лекционных, практических и лабораторных занятий в образовательных учреждениях среднего общеобразовательного / среднего профессионального / дополнительного образования в рамках реализации программ основного и (или) дополнительного образования.
13) Виды, способы и механизмы организации профориентационной деятельности для школьников/студентов.
14) Теоретические и/или практические основы психологии общения и межличностных взаимоотношений, педагогических приемов при работе с обучающимися.
15) Основные подходы к обучению и воспитанию, основы методики преподавания и ведения учебных занятий.
16) Проблемы организации индивидуального тьюторского сопровождения обучающихся.
Приложение 3
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
Ф.И.О. преподавателя ____________________________________________________________
Дата проведения_________________________________________________________________
Тема___________________________________________________________________________
Курс___________________________Факультет_______________________________________
Ф.И.О. преподавателя____________________________________________________________
Ф.И.О. магистра_________________________________________________________________
Оценка качества лекции
Содержание лекции: научность, соответствие современному уровню развитая науки, мировоззренческая сторона, наличие методических вопросов, правильная их трактовка. Активизация мышления путем выдвижения проблемных вопросов и разрешения противоречий в ходе лекции. Освещение истории вопроса, показ различных концепций, связь с практикой.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лекция и учебник: излагается ли материал, которого нет в учебнике, пересказывается ли учебник, разъясняются ли особо трудные вопросы, даются ли задания проработать ту или иную часть материала самостоятельно по учебнику. Связь с предыдущим и последующим материалом, внутрипредметные, межпредметные связи.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методика чтения лекции: четкая структура лекции и логика изложения. Наличие-отсутствие плана, следование ему. Сообщение литературы к лекции (когда, градация литературы). Доступность и разъяснение новых терминов и понятий. Доказательность и аргументированность. Выделение главных мыслей и выводов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование приемов закрепления: повторение, вопросы на проверку внимания, усвоения; подведение итогов в конце вопроса, всей лекции. Использование наглядных пособий, ТСО.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Применение лектором опорных материалов: текст, конспект, отдельные записи, чтение без опорных материалов.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководство работой студентов: требование конспектировать и контроль за выполнением. Обучение студентов методике записи и помощь в этом: темп, медленный темп, повтор, паузы, вычерчивание графиков.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Просмотр конспектов: по ходу лекции, после или на семинарских и практических занятиях.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование приемов поддержания внимания — риторические вопросы, шутки, ораторские приемы, Разрешение задавать вопросы (когда и в какой форме).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лекторские данные: знание предмета, эмоциональность, голос, дикция, ораторское мастерство, культура речи, внешний вид, умение установить контакт.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лекторские данные: творческий подход к проведению лекции, в чем выражается.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность лекции: информационная ценность, воспитательный аспект, достижение дидактических целей.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| «____» _____________ 20 г | Подпись |
Приложение 4
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯСЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Ф.И.О. преподавателя ____________________________________________________________
Дата проведения_________________________________________________________________
Тема___________________________________________________________________________
Курс___________________________Факультет_______________________________________
Ф.И.О. преподавателя____________________________________________________________
Ф.И.О. магистра_________________________________________________________________






