План занятия
1. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии.
2. Классификация гостиниц и других средств размещения.
3. Характеристика и тенденции мирового гостиничного комплекса.
4. Структура типового гостиничного комплекса.
5. Структура гостиничных услуг.
Контрольные тесты
1. Индустрия гостеприимства – собирательное понятие для многочисленных форм
предпринимательства, характеризующихся:
а) предложением услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей;
б) использованием современных технологий и личного мастерства в предложении гостям услуг питания;
в) щедрым и дружелюбным отношением к гостям на предприятиях размещения и туризма;
2. Свободные номера отеля демонстрируют следующее качество услуги в индустрии гостеприимства:
а) гостиничную услугу нельзя ощутить;
б) изменчивость качества сервиса;
в) несохраняемость услуги.
3. Основные признаки гостиничного предприятия – это:
а) наличие номеров, перечень основных и дополнительных услуг;
|
|
б) наличие номеров, ресторана (кафе), службы безопасности;
в) наличие номерного фонда, отделения питания, технической службы.
4. К категориям классификации средств размещения туристов относятся:
а) коллективные и индивидуальные средства размещения;
б) коллективные и специализированные средства размещения;
в) гостиницы и прочие специализированные заведения.
5. К особенностям полусервисных отелей относят:
а) широкий спектр услуг размещения, досуга при ограниченных ресторанных возможностях;
б) сосредоточение внимания на ночлеге гостей;
в) предоставление скидок гостям в зависимости от срока проживания.
6. Американский стиль ресторанного обслуживания предполагает, что:
а) используется самообслуживание;
б) пища доводится до готовности в зале на глазах у гостей;
в) пища раскладывается по тарелкам на кухне и подносится гостям.
7. Критерии выбора гостиницы организаторами совещаний подразумевают:
а) наличие на предприятии размещения помещений для совещаний;
б) наличие сертификата гостиничных услуг не ниже пяти звезд;
в) состояние номерного фонда, соответствующее потребностям деловых гостей.
8. Главная черта транзитных предприятий размещения заключается в:
а) месторасположении на коммуникационных путях;
б) обязательном наличии парковки под окнами номеров;
в) ограниченном ассортименте услуг питания.
9. Основные услуги парка развлечений связаны с работой:
а) спортивных объединений;
б) аттракционов;
в) предприятий общественного питания.
10. Восприятие гостем услуг гостеприимства формируется:
|
|
а) реально осязаемыми объектами и неосязаемыми элементами сервиса;
б) оперативностью обслуживания;
в) общением с персоналом.
11. Основная функция гостиничного предприятия заключается в:
а) принесении прибыли владельцу предприятия размещения;
б) предоставлении услуг временного проживания;
в) предоставление услуг бизнес-туристам.
12. Полносервисный отель предлагает своим гостям:
а) широкий ассортимент услуг размещения при ограниченных ресторанных возможностях;
б) полный ассортимент услуг, удобств в) услуги длительного проживания, проведение конференций.
13. К особенностям ресторана быстрого питания относят:
а) зависимость цены от выбранного набора блюд и форм сервиса;
б) ценовую направленность предлагаемых блюд с учетом ограниченного перечня ресторанных услуг;
в) клиенты ресторана быстрого питания – участники крупных общественных мероприятий.
14. Определение: «Система мероприятий и процесс возобновления жизненных сил и энергии человека, расходуемых в производственно-трудовой деятельности» относится к понятию:
а) отдых;
б) досуга;
в) рекреации.
15. Любая гостиница заинтересована в развитии конгрессного бизнеса, т.к:
а) клиенты увеличивают доходы гостиницы благодаря проживанию и использованию дополнительных услуг;
б) повышается качество работы сотрудников предприятия;
в) упрощается характер обслуживания гостей.
16. Стандартный пакет бизнес-услуг отеля характеризуется:
а) выбором темы для перерывов в заседании;
б) наличием оборудованных конференц-залов, комнат переговоров, офисов;
в) подбором ответственного лица за банкетное обслуживание совещания.
1 7. Какой из перечисленных видов гостеприимства является более привлекательным с точки зрения повышения доходов страны:
а) международный;
б) в пределах данной страны;
в) национальный.
18. К вторичным предприятиям, производящих продукты и услуги для туристов относятся предприятия:
а) предназначенные непосредственно для обслуживания туристов (санатории, пансионаты, турбазы и т.п.). В условиях замкнутого туристского и курортного центра почти все предприятия, находящиеся на данной территория, относятся к этой категории;
б) предназначенные для обслуживания преимущественно туристов, хотя их услугами могут пользоваться и местные жители (предприятия общественного питания, культурные заведения и т.п.);
в) предназначенные для обслуживания местных жителей, но их услугами также могут пользоваться для удовлетворения своих потребностей и туристы (общественный транспорт, почта и т.п.).
19. Входит ли в состав материально-техническая база туризма:
а) средства размещения (гостиницы, мотели, лагеря для автотуристов, пансионы и т.д.);
б) предприятия общественного питания (кафе, рестораны, закусочные и т.д.);
в) транспортные предприятия (воздушный и водный транспорт, поезда, автобусы и т.д.);
г) организация путешествий (туроператоры, турагентства, организаторы экскурсий и т.д.);
д) организации досуга и развлечений;
е) информационный сектор (информационная туристическая сеть);
ж) дополнительные услуги и сервисная система.
20. Состав помещения гостиницы включает в себя:
а) номерной фонд, административные, обслуживающие, подсобные помещения;
б) вестибюль, номерной фонд, конференц-залы, подсобные помещения;
в) вестибюль, номера, поэтажные холлы, обслуживающие помещения.
21. Начиная с какой этажности гостиница 4 звезды должна иметь лифты?
а) более одного этажа;
б) более двух этажей;
в) более трех этажей.
Задачи
1. Раскройте содержание каждого этапа эволюции индустрии гостеприимства и заполните предложенную ниже таблицу.
Этап | Характер предпринимательства | Преобладающая сфера предпринимательства | Преобладающая форма предпринимательства | Выдающиеся предприниматели | Эволюция терминологии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Определите факторы негативного влияния индустрии гостеприимства на внешнюю среду и объясните их последствия.
|
|
3. Активное развитие индустрии гостеприимства обусловило необходимость ее правовой регламентации, т.е. выработки различных правовых институтов и создания специализированных туристских организаций.
Сделайте обзор и охарактеризуйте нормативно-правовую базу, регламентирующую туристскую деятельность:
- в республике Крым;
- на международном уровне.
4. Известно, что превышение выездов над въездами создаёт отрицательное сальдо. Эта ситуация характерна не только для РФ, но и таких развитых стран, как Германия, Дания, Голландия.
Определите и сформулируйте положительные и отрицательные стороны этого явления. Каковы, на ваш взгляд, пути его преодоления?
5. Гостиница «Парадиз» имеет 23 номера на 46 гостей. Вместе с хозяйкой гостинцы Мэри Коллинз в ней работают 30 человек. Несколько лет назад о старом пансионе, на базе которого была создана гостиница, не упоминалось ни в одном справочнике по туризму. Теперь же все знают, что гостиница «Парадиз» является одной из лучших в своем классе.
Не смотря на то что цены в гостинице довольно высокие, в ней всегда много гостей. В среднем отель заполнен круглый год на 80% - это хороший показатель для гостиничного бизнеса.
В работе Мэри руководствуется несколькими принципами:
- предоставлять услуги в соответствии с платой;
- обеспечивать заинтересованность сотрудников в выполняемой ими работе;
- заботиться о посетителях.
Для изучения потребностей и вкусов клиентов и дальнейшего повышения качества их обслуживания, гостей просят заполнить вопросник. В нем содержится просьба высказать свои впечатления о гостинице в целом, а также об организации и качестве питания и обслуживания.
Представьте себя в роли консультанта и выполните следующие операции:
|
|
1. Постарайтесь сформулировать вопросы анкеты по каждому из этих направлений.
2. Предложите систему стимулирования посетителей гостиницы к заполнению вопросника.
3. Как повысить заинтересованность сотрудников гостиницы в повышении качества обслуживания?