Тема 2. Гостиничный комплекс и его структура

План занятия

1. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии.

2. Классификация гостиниц и других средств размещения.

3. Характеристика и тенденции мирового гостиничного комплекса.

4. Структура типового гостиничного комплекса.

5. Структура гостиничных услуг.

 

Контрольные тесты

1. Индустрия гостеприимства – собирательное понятие для многочисленных форм

предпринимательства, характеризующихся:

а)  предложением услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей;

б)  использованием современных технологий и личного мастерства в предложении гостям услуг питания;

в) щедрым и дружелюбным отношением к гостям на предприятиях размещения и туризма;

2. Свободные номера отеля демонстрируют следующее качество услуги в индустрии гостеприимства:

а) гостиничную услугу нельзя ощутить;

б) изменчивость качества сервиса;

в) несохраняемость услуги.

 

3. Основные признаки гостиничного предприятия – это:

а) наличие номеров, перечень основных и дополнительных услуг;

б) наличие номеров, ресторана (кафе), службы безопасности;

в) наличие номерного фонда, отделения питания, технической службы.

 

4. К категориям классификации средств размещения туристов относятся:

а) коллективные и индивидуальные средства размещения;

б) коллективные и специализированные средства размещения;

в) гостиницы и прочие специализированные заведения.

 

5. К особенностям полусервисных отелей относят:

а) широкий спектр услуг размещения, досуга при ограниченных ресторанных возможностях;

б) сосредоточение внимания на ночлеге гостей;

в) предоставление скидок гостям в зависимости от срока проживания.

 

6. Американский стиль ресторанного обслуживания предполагает, что:

а) используется самообслуживание;

б) пища доводится до готовности в зале на глазах у гостей;

в) пища раскладывается по тарелкам на кухне и подносится гостям.

 

7. Критерии выбора гостиницы организаторами совещаний подразумевают:

а) наличие на предприятии размещения помещений для совещаний;

б) наличие сертификата гостиничных услуг не ниже пяти звезд;

в) состояние номерного фонда, соответствующее потребностям деловых гостей.

 

8. Главная черта транзитных предприятий размещения заключается в:

а) месторасположении на коммуникационных путях;

б) обязательном наличии парковки под окнами номеров;

в) ограниченном ассортименте услуг питания.

 

9. Основные услуги парка развлечений связаны с работой:

а) спортивных объединений;

б) аттракционов;

в) предприятий общественного питания.

 

10. Восприятие гостем услуг гостеприимства формируется:

а) реально осязаемыми объектами и неосязаемыми элементами сервиса;

б) оперативностью обслуживания;

в) общением с персоналом.

 

11. Основная функция гостиничного предприятия заключается в:

а) принесении прибыли владельцу предприятия размещения;

б) предоставлении услуг временного проживания;

в) предоставление услуг бизнес-туристам.

 

12. Полносервисный отель предлагает своим гостям:

а) широкий ассортимент услуг размещения при ограниченных ресторанных возможностях;

б) полный ассортимент услуг, удобств в) услуги длительного проживания, проведение конференций.

 

13. К особенностям ресторана быстрого питания относят:

а) зависимость цены от выбранного набора блюд и форм сервиса;

б) ценовую направленность предлагаемых блюд с учетом ограниченного перечня ресторанных услуг;

в) клиенты ресторана быстрого питания – участники крупных общественных мероприятий.

 

14. Определение: «Система мероприятий и процесс возобновления жизненных сил и энергии человека, расходуемых в производственно-трудовой деятельности» относится к понятию:

а) отдых;

б) досуга;

в) рекреации.

 

15. Любая гостиница заинтересована в развитии конгрессного бизнеса, т.к:

а) клиенты увеличивают доходы гостиницы благодаря проживанию и использованию дополнительных услуг;

б) повышается качество работы сотрудников предприятия;

в) упрощается характер обслуживания гостей.

 

16. Стандартный пакет бизнес-услуг отеля характеризуется:

а) выбором темы для перерывов в заседании;

б) наличием оборудованных конференц-залов, комнат переговоров, офисов;

в) подбором ответственного лица за банкетное обслуживание совещания.

 

1 7. Какой из перечисленных видов гостеприимства является более привлекательным с точки зрения повышения доходов страны:

а) международный;

б) в пределах данной страны;

в) национальный.

 

18. К вторичным предприятиям, производящих продукты и услуги для туристов относятся предприятия:

а) предназначенные непосредственно для обслуживания туристов (санатории, пансионаты, турбазы и т.п.). В усло­виях замкнутого туристского и курортного центра почти все пред­приятия, находящиеся на данной территория, относятся к этой категории;

б) предназначенные для обслуживания преимущественно туристов, хотя их услугами могут пользоваться и местные жители (предприятия общественного питания, культурные заве­дения и т.п.);

 

в) предназначенные для обслуживания местных жителей, но их услугами также могут пользоваться для удовлетворения своих потребностей и туристы (общественный транспорт, почта и т.п.).

 

19. Входит ли в состав материально-техническая база туризма:

а) средства размещения (гостиницы, мотели, лагеря для автотуристов, пансионы и т.д.);

б)  предприятия общественного питания (кафе, рестораны, закусочные и т.д.);

в) транспортные предприятия (воздушный и водный транспорт, поезда, автобусы и т.д.);

г) организация путешествий (туроператоры, турагентства, организаторы экскурсий и т.д.);

д) организации досуга и развлечений;

е) информационный сектор (информационная туристическая сеть);

ж) дополнительные услуги и сервисная система.

 

20. Состав помещения гостиницы включает в себя:

а) номерной фонд, административные, обслуживающие, подсобные помещения;

б) вестибюль, номерной фонд, конференц-залы, подсобные помещения;

в) вестибюль, номера, поэтажные холлы, обслуживающие помещения.

 

21. Начиная с какой этажности гостиница 4 звезды должна иметь лифты?

а) более одного этажа;

б) более двух этажей;

 в) более трех этажей.

 

Задачи

1. Раскройте содержание каждого этапа эволюции индустрии гостеприимства и заполните предложенную ниже таблицу.

 

Этап Характер предпринимательства Преобладающая сфера предпринимательства Преобладающая форма предпринимательства Выдающиеся предприниматели Эволюция терминологии
1 2 3 4 5 6

2. Определите факторы негативного влияния индустрии гостеприимства на внешнюю среду и объясните их последствия.

 

3. Активное развитие индустрии гостеприимства обусловило необходимость ее правовой регламентации, т.е. выработки различных правовых институтов и создания специализированных туристских организаций.

Сделайте обзор и охарактеризуйте нормативно-правовую базу, регламентирующую туристскую деятельность:

- в республике Крым;

- на международном уровне.

 

4. Известно, что превышение выездов над въездами создаёт отрицательное сальдо. Эта ситуация характерна не только для РФ, но и таких развитых стран, как Германия, Дания, Голландия.

Определите и сформулируйте положительные и отрицательные стороны этого явления. Каковы, на ваш взгляд, пути его преодоления?

 

5. Гостиница «Парадиз» имеет 23 номера на 46 гостей. Вместе с хозяйкой гостинцы Мэри Коллинз в ней работают 30 человек. Несколько лет назад о старом пансионе, на базе которого была создана гостиница, не упоминалось ни в одном справочнике по туризму. Теперь же все знают, что гостиница «Парадиз» является одной из лучших в своем классе.

Не смотря на то что цены в гостинице довольно высокие, в ней всегда много гостей. В среднем отель заполнен круглый год на 80% - это хороший показатель для гостиничного бизнеса.

В работе Мэри руководствуется несколькими принципами:

- предоставлять услуги в соответствии с платой;

- обеспечивать заинтересованность сотрудников в выполняемой ими работе;

- заботиться о посетителях.

Для изучения потребностей и вкусов клиентов и дальнейшего повышения качества их обслуживания, гостей просят заполнить вопросник. В нем содержится просьба высказать свои впечатления о гостинице в целом, а также об организации и качестве питания и обслуживания.

Представьте себя в роли консультанта и выполните следующие операции:

1. Постарайтесь сформулировать вопросы анкеты по каждому из этих направлений.

2. Предложите систему стимулирования посетителей гостиницы к заполнению вопросника.

3. Как повысить заинтересованность сотрудников гостиницы в повышении качества обслуживания?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: