Тема 4. Финансовые результаты гостиничного комплекса

 

План занятия:

1. Выручка гостиницы как источник дохода от производства и реализации гостиничных услуг.

2. Источники образования доходов гостиницы.

2. Методы планирования доходов номерного фонда, других видов доходов гостиничного комплекса.

4. Себестоимость гостиничных услуг как составная часть текущих расходов гостиничного комплекса. Классификация себестоимости гостиничных услуг по статьям и другим классификационным признакам. Факторы, влияющие на себестоимость гостиничных услуг.

5. Характеристика прибыли гостиничного комплекса. Факторы внутренней и внешней среды, определяющие величину прибыли.

 

Контрольные тесты

1. Что представляет собой себестоимость, или издержки производства турпродукта?

а) расходы, непосредственно связанные с производством турпродукта;

б) затраты на подготовку производства турпродукта;

в) суммарные затраты на производство и реализацию турпродукта, выраженные в денежной форме;

г) затраты, связанные с совершенствованием турпродукта, повышением квалификации работников.

 

2. Как подразделяются затраты по отношению к объему производства туруслуг?

а) производственные и непроизводственные;

б) прямые и косвенные;

в) переменные и постоянные;

г) текущие и единовременные.

 

3. Как подразделяются затраты по способу отнесения на себестоимость турпродукта?

а) производственные и непроизводственные;

б) прямые и косвенные;

в) переменные и постоянные;

г) текущие и единовременные.

 

4. Какие затраты всегда изменяются в расчете на единицу туруслуги при изменении объема производства?

а) постоянные;

б) переменные.

 

5. Являются ли объектами калькулирования в гостинице?

а) гостиничный номер;

б) единица услуги;

в) блюдо, напиток;

г) предоставление помещения для деловых встреч, выставок, банкетов и т.п.

 

6. Включает ли процесс калькулирования себестоимости продукции/ услуг следующие действия?

а) разграничение затрат на производство основной и вспомогательной продукции и услуг;

б) распределение затрат между видами продукции и услуг;

в) определение суммы расходов, относящихся к го­товой продукции и незавершенного производства;

г) оценку отходов производства;

д) расчет себестоимости единицы продукции/услуг.

 

7. Прибыль как экономическая категория отражает:

а) заработную плату работников, величина которой определяется необходимостью воспроизводства рабочей силы;

б) доход, рассчитанный на основе объема реализованной продукции/услуг, исходя из действующих цен, налогов и скидок;

в) сумму прибылей и убытков от реализации продукции/услуг, не связанных с их производством и реализацией;

г) финансовый результат деятельности предприятия и является основным элементом финансовых ресурсов предприятии.

8. Входят ли в состав основных факторов, влияющих на прибыль тур.предприятия такие показатели, как?

а) цены на гостиничные номера;

б) доходы номерного фонда;

в) цены в меню предприятий общественного питания;

г) доходы предприятий общественного питания;

д) расходы на основную заработную плату;

е) расходы по дополнительной оплате труда (премии и переработки);

ж) расходы на рекламу;

з) стоимость продовольственного сырья и напитков и т.д.

 

9. Каким отношением можно определить рентабельность турпродукта?

а) выручка от реализации к материальным затратам;

б) абсолютная величина прибыли к себестоимости;

в) прибыль к материальным затратам;

г) прибыль к фонду оплаты труда.

 

10. Повысить рентабельность туристского бизнеса можно посредством:

а) перерасхода затрат на заработную плату;

б) экономии текущих затрат;

г) увеличения складских запасов.

 

11. Прибыль является показателем:

а) экономического эффекта;

б) экономической эффективности;

в) рентабельности производства;

г) доходности бизнеса.

 

12. Доля прироста выручки гостиничного комплекса за счет ценового фактора определяется по формуле:

а) ;

б) ;

в) ;

г)

где Вотч.д.ц. – выручка отчетного периода в действующих ценах;

Вотч.с.ц. – выручка отчетного периода в сопоставимых ценах;

Вбаз – выручка базисного периода;

Т – товарооборот отчетного периода.

 

13.Прибыль от реализации услуг гостиницы определяется:

а) выручка гостиницы минус налоги и отчисления из выручки;

б) выручка гостиницы плюс себестоимость;

в) себестоимость минус выручка;

г) выручка гостиницы минус себестоимость;

 

14. Если уровень дохода от реализации кафе возрастет на 2 % к товарообороту, а уровень расходов увеличится на 2 %, то уровень рентабельности:

а) снизится на 2 %;

б) повысится на 2 %;

в) не изменится;

г) снизится на 4 %.

 

15. Для определения темпа роста выручки гостиничного комплекса необходимо:

а) выручку отчетного периода разделить на выручку базисного периода и умножить на 100;

б) выручку отчетного периода разделить на индекс цен;

в) выручку отчетного периода умножить на индекс цен;

г) выручку базисного периода разделить на выручку отчетного периода и умножить на 100.

Задачи:

1.Руководство ресторана гостиничного комплекса решило провести рекламную кампанию по продвижению дополнительных услуг кейтеринга. По расчетам, эта услуга позволит увеличить дополнительно продажи на 20%, но приведет к росту средних издержек на 12%. Существующий объем продаж ресторана – 3000 блюд в день. Средняя цена одного блюда – 200 руб. Средние издержки – 150 руб. Определите предполагаемые изменения выручки, издержек, валовой прибыли. Имеет ли смысл нести дополнительные расходы по рекламной кампании?

2. Общий объем продаж в транзитной гостинице составляет 20 000 номеров в год, цена размещения – 1200 руб., средние затраты на ед. услуги размещения – 900 руб. Маркетинговый отдел гостиницы предложил в качестве дополнительной услуги организовать услуги няни. По расчетам эта услуга позволит увеличить количество размещенных лиц на 10%, но приведет к росту издержек на каждый заказ на 240 руб., оплата услуг няни в сутки – 600 руб. Определить предполагаемые изменения выручки, затрат, прибыли; имеет ли смысл нести дополнительные расходы по организации услуг няни.

3. Рассчитайте влияние факторов на изменение выручки от реализации услуг гостиницы (методом цепных подстановок). Исходные данные:

Показатель Ед.изм. План. Факт.
Выручка по услугам проживания руб. 8960100 5636650
Загрузка номерного фонда номеро/дни 243 178

 

4. Деятельность гостиничного предприятия характеризуется следующими данными:

 

Показатели Значение
Цена на номер в сутки, руб 1300,0
Объём реализации номеров (ночёвок) за год 29 200
Выручка от реализации (млн. руб.) 8,8
Издержки производства (млн. руб.) 6,3
Капитальные вложения (млн. руб.) 12,9

 

Определите прибыль, рентабельность единицы продукции, рентабельность инвестиций, рентабельность на вложенный капитал.

 

5.Деятельность гостиничного предприятия характеризуется следующими данными, тыс.руб.:

 

Показатель

Услуги

Номера Ресторан
Объем продаж (единиц услуг) 6 000 4 000
Цена реализации единицы услуги 520 900
Переменные издержки на единицу услуги, в т.ч. - сырье и другие предметы труда - заработная плата - переменные производственные накладные расходы - переменные сбытовые накладные расходы 440 200 140 50 50 770 350 200 100 120
Постоянные издержки - административные - производственные - сбытовые

900

180

500

220

 

Рассчитайте:

а) размер прибыли, получаемой гостиницей за месяц;

б) среднюю величину покрытия для каждой услуги;

в) коэффициент покрытия для каждой услуги;

г) размер прибыли, которую получит гостиница, если расширит продажу номеров до 7 000 единиц, а ресторана до 4 500 единиц.

6. Деятельность гостиничного предприятия характеризуется следующими данными: совокупные затраты равны 1 000 тыс. руб., число про­данных ночевок — 500. Определить средние затраты на единицу проданной продукции (номеров).

 

7. В первом квартале гостиничное предприятие реализовало 15 000 ночевок по цене 3000 руб. за номер. При этом удельные переменны затраты составили 2000 руб. за номер, а постоянные на квартал – 900 000 руб. Определите величину чистой прибыли в первом квартале, силу производственного рычага и экономическую рентабельность.

 

8. Деятельность ресторана гостиничного комплекса характеризуется следующими данными: выручка от реализации услуг составляет 400 тыс. руб.; переменные затраты — 250 тыс. руб.; постоянные затраты — 100 тыс. руб. Определите валовую маржу, операционный (производственный) рычаг и как измениться прибыль при изменении объема реализации.

9. Рассчитайте общую потребность в денежных средствах на ведение гостиничного бизнеса, если потребность в денежных средствах, необходимых для оплаты наемных работников составляет 88 тыс. руб., в денежных средствах, необходимых для оплаты стоимости приобретенных сырья и материалов 100 тыс. руб., в денежных расходах, связанных с приобретением и использованием средств труда 175 тыс. руб., в денежных средствах, необходимых для оплаты приобретаемой информации 25 тыс. руб., в денежных средствах, необходимых для оплаты услуг сторонних организаций и лиц (строительные работы, транспортные услуги и др. 138 тыс. руб.

 Рассчитайте прибыль гостиничного комплекса, если выручка от его деятельности составляет750 тыс. руб.

 

10.Вместимость гостиницы 50 мест. Постоянные издержки в расчете на сутки – 30 тыс. денежных единиц. Переменные издержки в расчете на одного проживающего – 750 денежных единиц в сутки. Определить, при какой ежедневной заселенности гостиница может функционировать безубыточно?

 




double arrow
Сейчас читают про: