Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Митрополита Московского»

                                  

Кафедра теологии, философии и истории

                                                                                               

 

            

УТВЕРЖДАЮ

 

Ректор________________________

 

протоиерей Димитрий Лескин

                                                                                                                                          

«____»_______________ 20____г.

 

                                                                 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

(вид практики)

Педагогическая практика

 (тип практики)

 

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

 

Направленность (профиль) Историческое образование

 

Квалификация выпускника бакалавр

 

 

Тольятти

2019

 

Программа практики разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 04.12.2015 № 1426 (зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2016, № 40536); учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Историческое образование»

 

 

Составители программы практики: к.и.н., доцент Т.Е. Житенев,

 к.пс.н., доцент Е.А. Денисова

 

 

Программа практики утверждена на заседании кафедры теологии, истории, философии

 

(протокол  № _____ от ²____² _____________ 20____г.)

 

Заведующий кафедрой            __________________                            Т.Е. Житенев

                                                        (подпись)                                    

 

 

Информация об актуализации рабочей программы дисциплины:

 

Протокол заседания кафедры № _____ от ²____² _____________ 20____ г.

 

Протокол заседания кафедры № _____ от ²____² _____________ 20____ г.

 

Протокол заседания кафедры № _____ от ²____² _____________ 20____ г.

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель управления

образовательных программ     __________________                  В.В. Козлякова

                                                  (подпись)                      

 

Зав. библиотекой                  __________________               Т.Н. Козловская

                                                   (подпись)                        


Оглавление

 

1..... ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ.. 4

1.1. Цели и задачи практики. 4

1.2. Способы и формы проведения практики. 4

1.3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

1.4. Место практики в структуре образовательной программы.. 9

2..... СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 10

2.1. Содержание практики. 10

2.2. Формы отчетности по практике. 11

3..... ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.. 11

3.1. Описание показателей, критериев и шкал оценивания компетенций. 11

3.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценивания компетенций. 13

4..... УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ.. 19

4.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для проведения практики. 19

4.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для прохождения практики. 22

4.3. Перечень информационных технологий, программного обеспечения и информационных справочных систем, используемых при проведении практики. 26

4.4. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики 27

 

 




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 

Цели и задачи практики

 

 Целью педагогической практики является приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.

Задачами педагогической практики являются:

- закрепление теоретических знаний, приобретенных в ходе изучения дисциплин профессионального блока подготовки бакалавров образования (в области начального образования);

- изучение практического опыта педагогов начального образования;

- формирование, закрепление и совершенствование профессионально значимых практических умений, навыков, способностей будущего педагога начального образования;

- освоение методики занятий, овладение приемами руководства познавательной деятельностью детей в соответствии с их возрастными особенностями;

- овладение на практике профессиональными педагогическими умениями учителя начальных классов и классного руководителя;

- приобретение практических умений и навыков планирования и организации учебной и внеклассной работы, в том числе внеурочной работы по предметам начальной школы;

- развитие системы социально-личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в МОУ (учащимися, коллегами и родителями);

- освоение способов контроля и оценки результатов педагогического процесса, педагогической деятельности в начальной школе;

- приобретение опыта осуществления научно-исследовательской, опытно-поисковой работы в рамках дипломного проекта на базе МОУ;

- создание условий для формирования и развития адекватной самооценки и профессиональной рефлексии.

Способы и формы проведения практики

Способ проведения педагогической практики: стационарная.

Педагогическая практика проводится в следующей форме: дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения педагогической практики.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код Наименование

Результаты обучения

ОК-2

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

знать: основные этапы и закономерности исторического развития
уметь: Выделять основные периоды и закономерности исторического развития
приобрести опыт  Анализа исторических процессов

ОК-5

способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

знать: культурологические различия между социальными группами и их проявления при взаимодействии представителей разных групп
уметь: строить взаимодействие с людьми с учетом их индивидуальных и социальных различий
приобрести опыт   сотрудничества, конструктивного диалога при взаимодействии с людьми

ОК-6

способность к самоорганизации и самообразованию

 

знать: основы тайм-менеджмента учителя
уметь: - проводить самоанализ урока; - видеть последствия собственной педагогической деятельности и нести ответственность за ее результаты;
приобрести опыт   умения анализировать собственную педагогическую деятельность, профессиональной рефлексией.

ОПК-1

готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

знать: социальную значимость и миссию педагогической профессии в контексте поликонфессионального социума
уметь: анализировать, прогнозировать и рефлексировать собственную позицию как субъекта профессиональной деятельности
приобрести опыт   позитивной мотивации к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК-2

способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

знать: теоретические основы обучения, воспитания и развития
уметь: применять на практике знания теоретических основ обучения, воспитания и развития
приобрести опыт   способности осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

ОПК-3

готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса

знать: теоретические основы проведения психолого-педагогического исследования;
уметь: проводить психолого-педагогический анализ
приобрести опыт   использования разнообразных методов и методик психолого-педагогического исследования для изучения отдельных учащихся и ученического коллектива;

ОПК-4

готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования

знать: законодательную базу в рамках системы учебно-воспитательной работы начальной школы
уметь: -использовать нормативные правовые документы в деятельности учителя начальных классов и классного руководителя; - анализировать, прогнозировать, организовывать собственную деятельность и нести ответственность за ее результаты
приобрести опыт: деятельности учителя начальных классов и классного руководителя в рамках нормативно-правовой документации

ОПК-5

владение основами профессиональной этики и речевой культуры

знать: -особенности речевого развития младших школьников -требования русского современного языка, необходимые для профессиональной деятельности
уметь: проводить отбор и изучение языкового и речевого материала на основе его лингвистического анализа
владеть:  навыками применения лингвистических, психолого-педагогических и знаний в процессе работы с младшими школьниками

ОПК-6

готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся

знать: приемы первой помощи и способы действий при пожаре
уметь: использовать приемы первой помощи в детском коллективе
приобрести опыт   инструктажа по использованию приемов первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций в школе

ПК-1

готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов

знать: структуру и содержание преподавания предметов начальной школы в вариативных программах обучения, используемых в начальной школе  
уметь: использовать при моделировании уроков основные положения и концепции в области различных наук
приобрести опыт   - моделирования уроков с учетом основных положений и концепции в области различных наук

ПК-2

способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

знать: - систему учебно-воспитательной работы начальной школы; - содержание, формы и методы работы учителя начальных классов.
уметь: проводить уроки в начальной школе с использованием разнообразных технологий, методов, приемов и средств обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, применять различные типы и формы организации и проведения урока;  
владеть: современными методами и приемами работы по учебным курсам в общеобразовательной школе 

ПК-3

способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

знать: значение культуры как формы человеческого существования
уметь: руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям
приобрести опыт   использования межпредметных связей для достижения взаимопонимания со школьной аудиторией в рамках учебного и воспитательного процесса

ПК-4

способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

знать: возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и качества учебно-воспитательного процесса
уметь:  выбирать адекватные средства получения информации для обеспечения качества личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и учебно-воспитательного процесса
владеть: разнообразными способами  получения информации из различных источников

ПК-5

способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся

знать: -основные педагогические понятия и категории (воспитание, обучение, образование, их цели, задачи, содержание, методы, формы, принципы и т.д.) на основе усвоения их историко-генетического содержания -конкретно-исторические воспитательно-образовательные идеалы педагогических систем
уметь: -выделять связи прошлого и настоящего, возможности использования наиболее ценного опыта в современной практике обучения и воспитания.  -выявлять роль образования в жизни общества, в процессе конкретно-исторического развития  -анализировать, сравнивать, сопоставлять различные историко-педагогические факты, концепции с точки зрения их прогрессивности, оригинальности;
приобрести опыт  -формирования и укрепления устойчивого интереса к педагогическим теориям и практике образования и воспитания прошлых лет, к продолжению изучения историко-педагогического наследия;  -видения целостного и обобщенного образа педагога, наполненного профессиональным и нравственно-эстетическим содержанием, воспитанию интереса, оптимистического и творческого отношения к педагогической профессии на основе изучения жизни и деятельности выдающихся историко-педагогических деятелей

ПК-6

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса

знать: -возрастные психологические особенности участников образовательного процесса -основы организации взаимодействия субъектов
уметь: -дидактические основы организации педагогической деятельности -применять теоретические знания для  организации процессов воздействия и взаимодействия
владеть: -позитивной мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности -владения разнообразными способами решения профессиональных и социальных

ПК-7

способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности

знать: основы организации взаимодействия субъектов
уметь: применять теоретические знания для  организации процессов воздействия и взаимодействия
владеть: адекватными способами организации  продуктивных моделей взаимодействия

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: