Задания для коррекции умений

Конкретными целями обучения по данной теме являются умения:

Ø выбрать нужный вид графического изображения;

Ø построить графики в соответствии с правилами ГОСТа.

Выполните приведенные ниже задания и тем самым проверьте, как Вы освоили материалы этой темы и отработали названные умения.

Задача 1

Укажите вид диаграмм, которые необходимо выбрать для графического изображения следующих данных: 1) уровней травматизма в различных районах города за один год; 2) структуры сердечно-сосудистых заболеваний среди жителей города в 1980 и 2000 гг.; 3) частоты заболеваемости дифтерией в городе К. за 1990-2000 гг.; 4) посезонной заболеваемости вирусным гепатитом в области за отчетный год; 5) распределение больных бронхо-легочной системы по возрасту; 6) удельный вес впервые выявленных на медицинском осмотре онкологических заболеваний из общего их количества среди населения за отчетный год; 7) частота травм среди шахтеров в отчетном году по сравнению с данными 1995 года.

Ответ.

1) столбиковая;

2) секторная или внутристолбиковая;

3) линейная;

4) радиальная;

5) секторная или внутристолбиковая;

6) секторная или внутристолбиковая;

7) линейная.

Задача 2

В таблице приведены данные о смертности детей на 1-ом году жизни (младенческая смертность) и удельный вес умерших детей на 1-ом месяце жизни в динамике

Показатели

Украина

Западные

Европейские страны

СНГ

1992 1995 1992 1995 1992 1995
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) 14,2 14,7 6,9 6,1 24,2 22,4
Удельный вес умерших в неонатальный период (в %) 63,4 75,7 89,3 90,1 50,4 50,0

Задания.

1) Можно ли данные таблицы представить на одном рисунке? Ответ обоснуйте.

2) Какие виды диаграмм Вы предложите для графического изображения данных таблицы.

3) Изобразите графически динамику младенческой смертности в Украине, Европе и странах СНГ за 1992 и 1995 годы.

4) Изобразите графически динамику удельного веса умерших в неонатальный период в названных странах.

5) Изобразите графически удельный вес умерших в неонатальный период в Украине и странах СНГ в 1995 году.

Ответ.

1. На одном рисунке представить данные, которые приведены в интенсивных и экстенсивных показателях, нельзя.

2. Учитывая, что показатели приведены в динамике за 2 года, можно использовать для большей наглядности комбинированный вариант графических изображений – линейно-столбиковый.

3. Графическое изображение динамики младенческой смертности.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: