Кран вспомогательного тормоза № 254

Кран предназначен для независимого управления тормозами локомотива. Состоит из трех частей: (Рис. 9)

1. Верхней (регулирующей).

2. Средняя часть (повторителя или реле)

3. Нижней – плиты для подвода труб.

Верхняя часть состоит из корпуса крышки, в которую ввернут из ленточной резьбы стакан. Внутри стакана находится пружина, которая зажата в упорах,

снизу шайбой с пружинным кольцом, сверху регулировочным винтом. На

стакан надета ручка и закреплена винтом с фиксатором. Рукоятка прижимается пружиной к градационному сектору. Имеет шесть положений.

Первое – сжатие пружины буфера (для отпуска тормоза на локомотиве независимо от тормозов состава) на электровозе ВЛ11 это положение отсутствует.

Второе - поездное.

3,4,5,6 – тормозные. Давление в ТЦ при 3 положении 1,0 – 1,3 атм.

 В 4 положении – 1,7 – 2,0 атм. В 5 положении – 2,7 – 3,0 атм. В 6 положении –

 3,8 – 4,0 атм.

Средняя часть

Состоит из корпуса, в котором находятся два поршня, уплотненные манжетами. Оба поршня имеют удлиненные хвостовики, которые направляются во втулках.

Нижний поршень имеет два диска и полый хвостовик, а также осевое и радиальное отверстия, сообщающие ТЦ с АТ при отпуске. Втулка нижнего поршня является седлом для двух седельного клапана. Нижняя притирка является впускным клапаном (он подпружинен), верхняя притирка – выпускным клапаном. В левой части запрессована втулка для переключательного поршня.

1 – ручка; 2 – регулировочный стакан; 3 – регулировочный винт; 4 – винт крепления ручки на стакане; 5 – корпус верхней части; 6 – регулировочная пружина; 7 – центрирующая (упорная) шайба; 8 – направляющий диск; 9 – верхний поршень; 10 – нижний поршень; 11 – корпус средней части; 12 – двухседельчатый клапан; 13 – привалочная плита; 

14 – камера объемом 0,3 л; 15 – переключательный поршенек; 16 – подвижная втулка буфера отпуска; 17 – отпускной клапан.

Рис. 9. Кран вспомогательного тормоза усл.№ 254

 

Нижняя часть

Снизу в плиту ввернуты четыре штуцера с накидными гайками для труб от ВР, напорной магистрали, тормозных цилиндров и для выпуска воздуха в атмосферу. Для стабильности действия во время торможения в плите размещена камера объемом 0,3 литров.

 

Торможение

При торможении ручку крана перемещают против часовой стрелки, стакан поворачивается по резьбе, сжимая пружину, передавая усилие через хвостовики на поршни. Поршни опускаются вниз, а нижний поршень хвостовиком открывает впускной клапан, сообщая напорную магистраль с ТЦ. Как только сила давления воздуха на поршень снизу преодолеет усилие пружины в стакане, клапан под действием пружины закроется, разобщая ГР. с ТЦ. (Рис.10)

 

Отпуск

Для уменьшения давления в ТЦ или полного отпуска, ручку крана поворачивают по часовой стрелке, ослабляя усилие пружины. Поршни под усилием воздуха из ТЦ поднимаются, вместе с притиркой нижнего поршня, открывая выпускной клапан, сообщая ТЦ с АТ. (Рис. 10)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: