Каналы перекрыты, за исключением 16мм отверстий. Происходит следующее:
- УР разобщен от камеры над диафрагмой редуктора.
- полость над уравнительным поршнем разобщена от стабилизатора.
- воздух из ГР не подходит к питательному клапану редуктора.
В этом положении золотника полость над уравнительным поршнем и УР, через обратный клапан, отверстие 3мм в зеркале и 4мм в золотнике соединяется с ТМ через 16мм канал. Давление в них выравнивается без открытия впускного клапана, не сообщая ГР с ТМ. Обратный клапан предотвращает поступление воздуха из ТМ в уравнительный объем. В случае если ручка крана машиниста переведена в 3 положение до окончания выпуска воздуха через атмосферное отверстие крана, в этом случае повышенное давление из ТМ поступает в уравнительный объем и может произойти самопроизвольный отпуск тормозов в головной части поезда.
Третье положение используется в следующих случаях:
- в грузовых поездах для проверки целостности тормозной магистрали
- в пассажирских поездах при подходе к запрещающим сигналам и
остановкам на станциях, после прекращения выпуска воздуха из ТМ перевести ручку крана в 3 положение. Этим предотвращается самопроизвольный отпуск тормозов, если в поезде кратковременно будет открыт стоп-кран.
- в пассажирских поездах при частых повторных торможениях, когда давление в УР и головной части ТМ выше, чем в хвосте поезда, а ЗР не успевает зарядится воздухом, поэтому перед постановкой ручки в 5 положение ставят в 3 на 3-5 сек., для выравнивания давления в голове и хвосте поезда.
31
Рис. 8. Работа крана машиниста при V и VI положениях
32
ЧЕТВЕРТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ - ПЕРЕКРЫША С ПИТАНИЕМ
Для прекращения разрядки УР в процессе служебного торможения перемещают ручку крана из 5 положения в четвертое. При этом между золотником и зеркалом все каналы перекрыты, за исключение центрального отверстия 16мм. Происходит следующее:
- УР разобщен от камеры над диафрагмой редуктора.
- полость над уравнительным поршнем разобщена от стабилизатора.
- воздух из ГР не подходит к питательному клапану редуктора.
- УР сообщен только с полостью над уравнительным поршнем (он не подпитывается).
Поэтому перекрыша с питанием обеспечивается за счет хорошей плотности УР. При снижении давления в ТМ на 0,2-0,3 ат. ниже давления УР, уравнительный поршень опускается вниз, открывая впускной клапан, сообщая ГР с ТМ (до выравнивания давлений над поршнем и под поршнем).
ПЯТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ - СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
При постановке ручки крана машиниста в пятое положение воздух из УР и полости над уравнительным поршнем через 3мм отверстие в зеркале, выемку золотника и отверстие 2,3мм сообщается с АТ. Отверстием в золотнике 2,3мм определяется темп служебной разрядки с 5 до 4 атмосфер за 4-5сек. После снижения давления в УР на 0,2-0,3 атм. уравнительный поршень поднимается вверх, открывая выпускной клапан, сообщая ТМ с АТ. Разрядка ТМ продолжается до тех пор, пока давление в ней не станет равным давлению УР, после чего уравнительный поршень опустится и закроет выпускной клапан. Процесс разрядки УР сопровождается понижением температуры в нем. После постановки ручки крана в четвертое положение происходит теплообмен со стенками УР, имеющую более высокую температуру, это приводит к повышению температуры воздуха в УР и его давления. Допускается завышение после снижения давления в УР на 1,5атмосфер и ниже 0,3атм. за40сек. Завышение давления значительно уменьшится, если перед постановкой ручки крана в 4 положение выдерживать ее в 5А положении на 5-8 сек. (Рис. 8)
ПОЛОЖЕНИЕ ПЯТОЕ «А»
Служит для управления тормозами в грузовых поездах повышенного веса и длины более 350 осей. Пятым положением ручки крана снижаем давление на 0,5-0,6 атм. с последующим переводом ручки крана в 5-А..После получения необходимой разрядки ручку крана перевести в 4 положение. При 5-А положении крана УР сообщается с АТ через отверстие 0,75 мм и темп разрядки с 5-4 атм. за 30-40сек. Смысл такого управления тормозами заключается в следующем: (Рис. 8)
- после ступени торможения 0,5-0,6атм. 5положением, давление в ТЦ создается незначительное и динамические реакции в поезде не большие. 33
- при дальнейшем медленном снижении воздуха 5А положением, будет увеличиваться давление в ТЦ, но медленным темном, уменьшая реакции в поезде, но в тоже время увеличивая тормозную силу.