Пропуск питательного клапана редуктора.
Изменение давления в ТМ является следствием изменения давления в полости над уравнительным поршнем. Поэтому, чтобы найти причины
завышения или занижения давления в ТМ, нужно искать причину изменения давления полости над уравнительным поршнем.
При нарушении притирки питательного клапана редуктора или что-то попало под него, будет постоянно поступать воздух в полость над уравнительным поршнем. Если количество воздуха поступающего в УР будет больше количества выходящего через стабилизатор, давление в УР будет выше зарядного, значить и в ТМ давление выше зарядного.
Лопнула трубка в УР.
При втором положении ручки крана - УР, камера над уравнительным поршнем, камера над диафрагмой редуктора сообщены, значить воздух будет выходить в АТ. После снижения давления над диафрагмой редуктора и над уравнительным поршнем на 0,05атм., уравнительный поршень остается неподвижным (чувствительность 0,2-0,3атм.), а диафрагма за счет усилия пружины редуктора поднимется вверх, открывая питательный клапан
редуктора. Воздух с ГР. через 3мм отверстие поступает в полость над уравнительным поршнем, а поступает в УР через отверстие 1,6 мм, следовательно, в полости над уравнительным
поршнем создается завышенное давление, под действием которого уравнительный поршень опустится вниз, откроет впускной клапан, произойдет завышение давления в ТМ из ГР.
Лопнула диафрагма редуктора
Давление в полости над диафрагмой редуктора будет ниже зарядного, поэтому усилием пружины питательный клапан будет постоянно открыт и воздух поступает в камеру над уравнительным поршнем. Процесс завышения давления точно такой же, как при лопнувшей трубке к УР.
Засорение отверстия диаметром 1,6мм.
При засорении отверстия 1,6мм отсутствует подпитка УР и полости над диафрагмой редуктора, поэтому усилием пружины редуктора диафрагма прогнется вверх и будет постоянно открыт питательный клапан, создавая избыточное давление над уравнительным поршнем, что приводит к повышению давления и в ТМ.
Неплотное прилегание золотника к зеркалу.
При плохой притирки золотника к зеркалу воздух из ГР через ковшеобразную выемку зеркала поступает в широкие каналы 16мм в ТМ и через отверстия 5мм в зеркале поступает в полость над уравнительным поршнем, что приводит к повышению давления.
Механическое заедание уравнительного поршня.
При механическом заедании поршня в нижнем положении будет открыт впускной клапан и воздух из ГР. поступает в ТМ до давления главных резервуаров.
Завышение давления происходит во втором положении ручки крана в основном из-за неисправности редуктора или крана машиниста (не плотности золотника). Поэтому для определения неисправности ручку крана машиниста поставить в 4 положение, чтобы прекратить доступ воздуха к питательному клапану редуктора. Если завышение прекратится, виноват редуктор. Поезд можно довести до станции, пользуясь 4 положением крана машиниста вместо второго, при снижении давления в УР на 0,1атм. кратковременно перевести ручку крана во 2 положение для подпитки утечек и опять поставить ручку в 4 положение. НА станции сменить редуктор или прочистить питательный клапан.
Если в 4 положении давление продолжает повышаться – виноват золотник. Необходимо сменить среднюю часть крана машиниста.
37
ПРИЧИНЫ ЗАНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ТМ ПРИ ВТОРОМ ПОЛОЖЕНИИ КРАНА МАШИНИСТА
Лопнула пружина редуктора -не будет усилия, чтобы переместить диафрагму вверх, поэтому питательный клапан будет закрыт и воздух не поступает в камеру над уравнительным поршнем.
Засорение фильтра – воздух не подходит к питательному клапану.
Механическое заедание уравнительного поршня – в верхнем положении, будет открыт выпускной клапан, сообщая ТМ с АТ.
ЛИКВИДАЦИЯ СВЕРХЗАРЯДКИ НЕ ПРОИСХОДИТ
ИЛИ ПРОИСХОДИТ МЕДЛЕННО
- засорение отверстия 0,45мм в стабилизаторе.
- излом пружины стабилизатора (возбудительный клапан будет закрыт).
- не достаточная плотность уравнительного поршня.
- не отрегулирован стабилизатор.
ЛИКВИДАЦИЯ СВЕРХЗАРЯДКИ ПРОИСХОДИТ БОЛЬШИМ ТЕМПОМ
- прорыв диафрагмы стабилизатора.
- нарушение притирки клапана стабилизатора.
- утечки в соединениях УР.
- не отрегулирован стабилизатор.
НЕИСПРАВНОСТЬ КРАНА МАШИНИСТА В ТРЕТЬЕМ ПОЛОЖЕНИИ
После ступени торможения и постановки ручки крана машиниста в 3 положение давление в УР повышается – пропуск обратного клапана.
НЕИСПРАВНОСТИ КРАНА В 4 ПОЛОЖЕНИИ
При 4 положении крана понижается давление в ТМ.
- утечка в соединениях УР.
- пропуск манжет уравнительного поршня.
- пропуск золотника.
При 4 положении крана повышается давление в ТМ.
- нарушение притирки золотника.
- заужено сечение воздухопровода к УР.
38
НЕИСПРАВНОСТИ КРАНА В 5 ПОЛОЖЕНИ
При 5 положении крана отсутствует снижения давления в ТМ.
-засорение отверстия 2,3мм.
- засорение отверстия 1,6 мм (по манометру в УР снижается, а в ТМ нет).
- заедание уравнительного поршня.
- обрыв хвостовика уравнительного поршня (тормозить 6 положением, перекрыть комбинированный кран, вызвать срабатывания ЭПК).
При 5 положении крана происходит разрядка ТМ до нуля.
- замораживание трубки УР.
- заужено проходное отверстие в трубке или штуцере УР.
- уменьшение объема УР (конденсат, вмятина).
ПОСТОЯННОЕ ДУТЬЕ МЕЖДУ ОТРОСТКАМИ КРАНА В НИЖНЕЙ ЧАСТИ
- пропуск манжеты в цоколе.
- пропуск притирки впускного или выпускного клапана.