Тормозная магистраль разряжается темпом 0,8-1.0 атм. в 1сек. При постановке ручки крана в шестое положение происходит следующее: (Рис. 8)
- основной путь разрядки ТМ через каналы золотника и зеркала, 16мм отверстия сообщаются с АТ.
- ТМ разряжается через выпускной клапан.
- полость над уравнительным поршнем разряжается двумя путями:
первый через отверстие 1,6мм. Второй индивидуально через выемку и отверстие 5мм из полости над уравнительным поршнем, выемка и канал 5мм соединяющий с АТ.
- УР сообщается с АТ через отверстия 3мм, выемку золотника и отверстие 4мм.
- полость над диафрагмой редуктора через золотник и зеркало сообщается с АТ.
СТЕНДОВЫЕ ПРОВЕРКИ КРАНА МАШИНИСТА
Перемещение ручки крана машиниста между положениями.
При давлении воздуха на золотнике 8 атм., перемещение ручки происходит под усилием 6кг.,через выступы и впадины под усилием не более 8к г., при этом точка приложения динамометра на ручке должна находится на расстоянии 200мм от оси стержня золотника.
|
|
Плотность крана машиниста.
При обмыливании мест соединений деталей крана образование мыльных пузырей не допускается. При 2,3,4 положениях крана через атмосферные отверстия допускается образование мыльных пузырей с удержанием их не менее 5сек.
Плотность притирки золотника.
При 4 положении ручки крана и обмыливании отверстия к УР и стабилизатору образование мыльного пузыря с удержанием не менее 5 сек.
Чувствительность питания.
При 2 и 4 положениях и искусственной утечке через отверстие 2мм на ТМ, давление не должно снижаться в ТМ более чем на 0,15 атм. до момента прихода в действие уравнительного поршня.
После ступени торможения на 0,5атм. и постановки ручки в 4 положение, давление в УР должно поддерживаться с колебаниями 0,1 за 3мин.
В 3положении ручки крана при искусственной утечке из ТМ давление в ней не должно восстанавливаться.
34
Время наполнения ТМ и УР.
При 2 положении ручки крана время наполнения ТМ с 0 до5атм. должно быть не более 4сек., УР за 30-40 сек.
Темп служебной и экстренной разрядки.
При 5 положении ручки крана и снижении давления с 5до4атм за 4-6сек, при 5-А с 5-до4атм. за 30-40сек. При шестом положении с 5до1атм. не более3сек.
Время ликвидации сверх зарядного давления.
При первом положении ручки крана довести давление в УР 6,5-6,8атм. с последующим переводом ручки крана во второе положение. Снижение давления с 6,0 до 5,8атм. за 80-120 сек.
Чувствительность уравнительного поршня.
При снижении давления в УР на 0,3-0,3 атм. должна произойти соответствующая разрядка ТМ.
|
|
Завышение давления в УР и ТМ
Снижаем давление в УР пятым положением крана машиниста на 1,5 атм. и ставим в четвертое. Допускается завышение давления не более 0,3 атм. за 40 сек.
ПРОВЕРКА КРАНА МАШИНИСТА ПРИ ПРИЕМКЕ В ДЕПО
- спустить конденсат, продуть магистрали.
- проверить уровень масла в картере компрессора.
- проверить пределы давлений ГР.
- осмотреть манометры и их время проверки, проверить положение разобщительных кранов, ВР включены на соответствующий режим.
- осмотреть рычажную тормозную передачу.
- проверить зарядное давление в ТМ.
- величину утечки с УР – плотность 0,1 атм. за 3мин. Завышение не допускается.
- величину утечки ТМ (при перекрытом комбинированном кране, краны машинистов находятся в поездном положении, не работающих компрессорах – 0,2 атм. за 1мин.)
- величину утечки НМ (при перекрытом комбинированном кране, краны машинистов находятся в поездном положении, не работающих компрессорах давление 8атм. на величину не более 0,2 за 2,5 мин. или 0,5 за 6,5 мин.)
- чувствительность ВР на торможение, снизить давление на 0,5-0,6 атм. тормоза должны сработать и в течение 5минут не давать самопроизвольный отпуск.
- чувствительность к отпуску, поставить ручку крана в поездное положение тормоз должен отпустить.
- темп ликвидации сверх зарядки с 6,0-5,8атм. за 80-120 сек. и датчик № 418 при переходе с повышенного давления не должен сигнализировать о срабатывании.
- проходимость №367 блокировки проверяется: при давлении не менее 8 атм. в ГР, компрессора выключаем, ручку крана машиниста ставим в 1 положение, открываем концевой кран со стороны проверяемой кабины. Давление в ГР с 6,0-5,0 атм. должно снижаться на электровозе ВЛ11 на одну секцию не более 9 сек., а на ВЛ11м не более 12сек. При нахождении ручки крана во втором положении проходимость - за время не более 20 сек.
- предельное давление вспомогательного тормоза 3,8-4,0 атм.
- нормативный выход штока 75-100мм, в эксплуатации допускается 125мм. И толщина тормозных колодок не менее 15 мм.
- проверить работу ЭПТ. Для проверки ручка крана находится в поездном
положении, снять соединительный концевой рукав с изолированной подвески, выключить дублированное питание. Включить источник питания, ручку крана поставить в 5 положение и по вольтметру проверить напряжение между проводом №1 и рельсом должно быть не ниже 50В., а при нагрузке в 5ампер не ниже 45В. Для проверки действия ЭПТ нужно выполнить ступенчатое торможение до полного и произвести ступенчатый отпуск, соответственно положению ручки крана должны гореть лампы с буквенным обозначением. Для проверки дублированного питания проводов №1 и №2, подвесить рукав и включить тумблер дублированного питания, при втором положении крана машиниста должна гореть лампа»0». При выключении тумблера должна погаснуть.
НЕИСПРАВНОСТИ КРАНА МАШИНИСТА
Неисправности крана при 1 положении.
Медленное повышение ТМ – засорение фильтров в отростках крана нижней части.
Медленное повышение давления в УР – засорение фильтра к редуктору или отверстие 1,6 мм.