Электропневматический клапан 150и

    Служит для приведения в действие автоматических тормозов поезда при утрате бдительности машиниста. Он является исполнительным органом контроля бдительности. При определенных условиях этот клапан подает звуковой сигнал, машинист подтверждает свою бдительность путем нажатия на рукоятку бдительности, если не нажать рукоятку, то через 7-8 сек. действие придут тормоза. Состоит из корпуса и кронштейна. (Рис.12) К кронштейну присоединены трубопроводы от напорной, тормозной магистралей и атмосферная труба. А также расположена камера выдержки времени объемом 1 литр. Корпус состоит из управляющего и исполнительного органа. В верхней части корпуса смонтирован управляющий орган, состоящий из катушки с сердечником и якорем, ключа для включения ЭПК, свистка и клапана свистка. Ключ снабжен парой эксцентриков, один из которых управляет минусовыми блокировками, а второй через якорь и шток клапана свистка. Исполнительная часть состоит из диафрагмы, нагруженной сверху пружиной поджатой винтом, действующей через вильчатый рычаг. Вилка управляет плюсовым переключателем и возбудительным клапаном, который герметизирует полость

клапана с пружиной. Когда в клапане автостопа сжатого воздуха нет, вилка рычага удерживает возбудительный клапан в открытом положении.

Зарядка.

    Для включения ЭПК необходимо повернуть ключ, при этом эксцентриковый валик переместит вниз шток с плунжером и прижмет клапан к седлу, закрывая отверстие к свистку. Воздух из ГР через разобщительный кран и отверстие 1мм поступает в камеру выдержки времени и под диафрагму. Зарядка происходит с 1,5 – 8,0 атм. за 10 сек. Диафрагма займет верхнее положение, рычаг переместит стержень концевого выключателя и замкнет верхнюю пару контактов, подготовив электрическую цепь электромагнитного вентиля. Воздух из ТМ через кран и отверстие 0,8мм в поршне срывного

клапана проходит под возбудительный клапан и прижмет его к седлу, разобщая камеру над срывным поршнем с АТ. Давление с обеих сторон поршня становится одинаковое и за счет пружины поршень срывного клапана опустится вниз, разобщая ТМ с АТ. Пока по катушке проходит ток, клапан свистка прижат к своему седлу усилием якоря, при этом камера выдержки разобщена с АТ и в ней устанавливается давление ГР. (Рис.13)

 

 

                                                        45

1 – кронштейн; 2 – корпус; 

3 – срывной клапан; 4 – диафрагма; 

5 – вильчатый рычаг с пружиной; 6 – возбудительный клапан; 

7 – камера выдержки (Д); 8 – электромагнит; 

9 – якорь; 10 – шток; 11 – сердечник;

 12 – плунжер; 13 – корпус замка; 

 

Рис. 12

Электропневматический клапан автостопа усл.№ 150И

 

 

                                             46

А) – зарядка ЭПК                     Б) – торможение

1 – электромагнит; 2 – шток; 3 – плунжер; 4 – разобщительный кран от напорной магистрали; 5 – разобщительный кран от тормозной магистрали; 6 – резиновая манжета для уплотнения срывного клапана; 7 – пружина; 8 – резиновая диафрагма; 9 – вильчатый рычаг; 10 – концевой контакт выключателя; 11 – возбудительный клапан; 12 – срывной клапан.

Рис. 13. Работа ЭПК

 

ТОРМОЖЕНИЕ

При обесточивании катушки якорь перестает нажимать на клапан свистка, который под давлением воздуха снизу открывается и происходит выпуск воздуха из камеры выдержки времени через свисток в АТ. Если через 7-8 сек. после звукового сигнала будет нажата РБ, катушка снова получит питание и клапан автостопа возвратится в исходное положение. Если в течении этого времени РБ не будет нажата, давление в камере выдержки времени и под диафрагмой снизится до 1,5 атм. Диафрагма прогнется вниз на 6,0 – 7,5мм с вильчатым рычагом. Своими рычагами разомкнет контакты переключателя и откроет возбудительный клапан, сообщив камеру над срывным поршнем с АТ. Давлением воздуха со стороны ТМ поршень срывного клапана будет отжат от седла и ТМ сообщится с АТ. При давлении в ТМ около 1,5 атм. срывной клапан под действием пружины опустится на седло и разобщится с АТ. (Рис. 13)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: