Мощность верхнего строения при проектировании новых железных дорог следует устанавливать по нормам табл. 7.1 и 7.2 с учетом условий их работы на пятый год эксплуатации.
Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. На кривых участках главного пути проектируют возвышение наружного рельса hр в мм, определяемое по формуле (7.1) или по табл. 7.3:
, (7.1)
где vср - средневзвешенная квадратическая скорость движения поезда, км/ч, определяемая в месте расположения кривой на десятый год эксплуатации (на подъездных путях - на расчетный срок);
R - радиус круговой кривой, м.
Скорости проходящих по кривой пассажирских и грузовых поездов устанавливают тяговыми расчетами или другими способами.
Средневзвешенную квадратическую скорость определяют
,
где п1, n2,..., пi - число грузовых и пассажирских поездов данной массы за сутки;
Q1, Q2,..., Qi - масса поездов (грузовых и пассажирских всех видов) брутто, т;
|
|
v1, v2,..., vi - скорости этих поездов данной массы, км/ч.
Величина возвышения должна быть проверена по формуле
, (7.2)
где hmin - минимальное расчетное возвышение наружного рельса, мм;
vmax - максимальная скорость, развиваемая на данной кривой пассажирским поездом, км/ч;
115 - величина максимального недовозвышения, мм, рассчитанная из условия непревышения установленной нормы непогашенного ускорения (0,7 м/с2).
Таблица 7.1