Категория линии | Вид балласта главного пути | Приемо-отправочные пути | Прочие пути |
I | Все виды балласта | 25 | 20 |
II | Щебеночный или асбестовый | 25 | 20 |
II | Все прочие виды балласта, кроме щебеночного и асбестового | 20 | 20 |
III-V | То же | 20 | 20 |
За окончательное возвышение наружного рельса принимают большую из полученных по формулам (7.1) и (7.2) величину.
Полученные значения возвышения наружного рельса h округляют до величины, кратной 5 мм в ближайшую сторону.
Величина возвышения наружного рельса hp не должна превышать 150 мм (большее возвышение допускается лишь по согласованию с МПС). Уклон отвода возвышения должен быть не более 1 %о, а в трудных условиях - не более 2 %о на линиях I-III категорий и 3 %о - на линиях IV категории и подъездных путях IV и V категорий.
Таблица 7.3
Возвышение наружного рельса в кривых, мм
Радиус кривой, м | Средневзвешенная (по тоннажу) скорость движения поездов на участке, км/ч | ||||||||||||||
30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 | |
200 | 55 | 100 | 150 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
250 | 45 | 80 | 125 | 150 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
300 | 40 | 65 | 105 | 150 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
350 | 30 | 55 | 90 | 130 | 150 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
400 | 30 | 50 | 80 | 110 | 150 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
500 | 25 | 40 | 60 | 90 | 120 | 140 | 150 | - | - | - | - | - | - | - | - |
600 | 20 | 35 | 50 | 75 | 100 | 120 | 130 | 150 | - | - | - | - | - | - | - |
700 | 15 | 30 | 45 | 65 | 90 | 100 | 115 | 130 | 145 | 150 | - | - | - | - | - |
800 | 15 | 25 | 40 | 55 | 75 | 90 | 100 | 110 | 125 | 140 | 150 | - | - | - | - |
900 | 15 | 20 | 35 | 50 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 125 | 140 | 150 | - | - | - |
1000 | 10 | 20 | 30 | 45 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 125 | 140 | 150 | - | - |
1200 | 10 | 15 | 25 | 40 | 50 | 60 | 65 | 75 | 85 | 95 | 105 | 115 | 125 | 140 | 150 |
1500 | 10 | 15 | 20 | 30 | 40 | 45 | 55 | 60 | 70 | 75 | 85 | 90 | 100 | 110 | 120 |
1600 | 5 | 15 | 20 | 30 | 40 | 45 | 50 | 55 | 65 | 70 | 80 | 85 | 95 | 100 | 110 |
1800 | 5 | 10 | 15 | 25 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 65 | 70 | 75 | 85 | 90 | 100 |
2000 | 5 | 10 | 15 | 20 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 65 | 70 | 75 | 85 | 90 |
2500 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 75 |
3000 | 5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 25 | 30 | 35 | 40 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
4000 | 5 | 5 | 10 | 10 | 15 | 20 | 20 | 25 | 25 | 30 | 30 | 35 | 40 | 40 | 45 |
На участках новых железнодорожных линий I категории, где предусматривается и по условиям продольного профиля может быть реализовано движение поездов со скоростями более 120 км/ч, расчетное возвышение наружного рельса hр, мм, определяют по формуле
|
|
,
где К - коэффициент увеличения возвышения наружного рельса, учитывающий смещение центра тяжести экипажа в наружную сторону по отношению к оси кривой, принимаемый равным 1,2.
Для этих условий (скорость более 120 км/ч) длины переходных кривых l следует принимать из условия l ³ 1,5 hр.
В обоснованных случаях в особо трудных условиях, а также при проектировании вторых путей и усиления (реконструкции) существующих линий допускается принимать длину переходной кривой l ³ 1,2 hр. В случае невозможности устройства переходной кривой указанной длины без коренного переустройства железнодорожной линии допускается при соответствующем обосновании уменьшать длину переходной кривой до величины lmin ³ 1,2 hр при К = 1,1.
|
|
На участках линий I категории со скоростями движения поездов до 120 км/ч, а также железнодорожных линиях и подъездных путях других категорий длину переходных кривых следует устанавливать по табл. 16.44.
В трудных условиях на участках, где не может быть реализована скорость движения поездов, допускаемая принятым радиусом кривой, а также при проектировании вторых путей и усиления (реконструкции) существующих железных дорог длину переходных кривых следует устанавливать расчетом. В таких случаях при скорости движения поездов 120 км/ч и менее коэффициент К следует принимать равным 1.
Кривые на станционных путях (кроме главных и смежных с ними приемо-отправочных путей, по которым предусматривается безостановочный пропуск поездов) проектируют без возвышения наружного рельса и без переходных кривых.
РЕЛЬСЫ
В путь следует укладывать рельсы длиной 25 м. Для укладки в кривых принимают укороченные рельсы - длиной 24,92 и 24,84 м. Характеристика основных типов применяемых рельсов приведена в табл. 7.4.
Таблица 7.4
Характеристика рельсов основных типов
Показатели | Типы рельсов | ||||
Р65 | Р50 | Р43 | |||
ГОСТ 8161-75* | ГОСТ 8161-63 | ГОСТ 7174-75* | ГОСТ 7174-65 | ГОСТ 7173-54 | |
Масса 1 м рельса, кг | 64,72 | 64,64 | 51,67 | 51,63 | 44,65 |
Масса одного рельса длиной 25 м, кг | 1618,0 | 1615,47 | 1291,75 | 1290,03 | 1115,85 |
Высота, мм: | |||||
рельса | 180 | 180 | 152 | 152 | 140 |
головки | 45 | 45 | 42 | 42 | 42 |
шейки | 105 | 105 | 83 | 83 | 71 |
подошвы | 30 | 30 | 27 | 27 | 27 |
Ширина, мм: | |||||
головки понизу | 75 | 75 | 72 | 72 | 70 |
подошвы | 150 | 150 | 132 | 132 | 114 |
Разница в величине износа укладываемых старогодных рельсов по высоте и ширине головки (по рабочему канту) не должна превышать 1 мм.
Рельсы разных типов соединяют с помощью переходных накладок. Стыкуемые рельсы могут отличаться не болеечем на один тип.