Толщина балластного слоя, см, под шпалой при земляном полотне станционных путей, сооружаемом из скальных, крупнообломочных и песчаных дренирующих грунтов

Категория линии Вид балласта главного пути Приемо-отправочные пути Прочие пути
I Все виды балласта 25 20
II Щебеночный или асбестовый 25 20
II Все прочие виды балласта, кроме щебеночного и асбестового 20 20
III-V То же 20 20

За окончательное возвышение наружного рельса принимают большую из полученных по формулам (7.1) и (7.2) величину.

Полученные значения возвышения наружного рельса h округляют до величины, кратной 5 мм в ближайшую сторону.

Величина возвышения наружного рельса hp не должна превышать 150 мм (большее возвышение допускается лишь по согласованию с МПС). Уклон отвода возвышения должен быть не более 1 %о, а в трудных условиях - не более 2 %о на линиях I-III категорий и 3 %о - на линиях IV категории и подъездных путях IV и V категорий.

Таблица 7.3

Возвышение наружного рельса в кривых, мм

Радиус кривой, м

Средневзвешенная (по тоннажу) скорость движения поездов на участке, км/ч

30 40 50 60 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
200 55 100 150 - - - - - - - - - - - -
250 45 80 125 150 - - - - - - - - - - -
300 40 65 105 150 - - - - - - - - - - -
350 30 55 90 130 150 - - - - - - - - - -
400 30 50 80 110 150 - - - - - - - - - -
500 25 40 60 90 120 140 150 - - - - - - - -
600 20 35 50 75 100 120 130 150 - - - - - - -
700 15 30 45 65 90 100 115 130 145 150 - - - - -
800 15 25 40 55 75 90 100 110 125 140 150 - - - -
900 15 20 35 50 70 80 90 100 110 125 140 150 - - -
1000 10 20 30 45 60 70 80 90 100 110 125 140 150 - -
1200 10 15 25 40 50 60 65 75 85 95 105 115 125 140 150
1500 10 15 20 30 40 45 55 60 70 75 85 90 100 110 120
1600 5 15 20 30 40 45 50 55 65 70 80 85 95 100 110
1800 5 10 15 25 35 40 45 50 55 65 70 75 85 90 100
2000 5 10 15 20 30 35 40 45 50 55 65 70 75 85 90
2500 5 10 15 20 25 30 30 35 40 45 50 55 60 65 75
3000 5 5 10 15 20 25 25 30 35 40 40 45 50 55 60
4000 5 5 10 10 15 20 20 25 25 30 30 35 40 40 45

На участках новых железнодорожных линий I категории, где предусматривается и по условиям продольного профиля может быть реализовано движение поездов со скоростями более 120 км/ч, расчетное возвышение наружного рельса hр, мм, определяют по формуле

,

где К - коэффициент увеличения возвышения наружного рельса, учитывающий смещение центра тяжести экипажа в наружную сторону по отношению к оси кривой, принимаемый равным 1,2.

Для этих условий (скорость более 120 км/ч) длины переходных кривых l следует принимать из условия l ³ 1,5 hр.

В обоснованных случаях в особо трудных условиях, а также при проектировании вторых путей и усиления (реконструкции) существующих линий допускается принимать длину переходной кривой l ³ 1,2 hр. В случае невозможности устройства переходной кривой указанной длины без коренного переустройства железнодорожной линии допускается при соответствующем обосновании уменьшать длину переходной кривой до величины lmin ³ 1,2 hр при К = 1,1.

На участках линий I категории со скоростями движения поездов до 120 км/ч, а также железнодорожных линиях и подъездных путях других категорий длину переходных кривых следует устанавливать по табл. 16.44.

В трудных условиях на участках, где не может быть реализована скорость движения поездов, допускаемая принятым радиусом кривой, а также при проектировании вторых путей и усиления (реконструкции) существующих железных дорог длину переходных кривых следует устанавливать расчетом. В таких случаях при скорости движения поездов 120 км/ч и менее коэффициент К следует принимать равным 1.

Кривые на станционных путях (кроме главных и смежных с ними приемо-отправочных путей, по которым предусматривается безостановочный пропуск поездов) проектируют без возвышения наружного рельса и без переходных кривых.

РЕЛЬСЫ

В путь следует укладывать рельсы длиной 25 м. Для укладки в кривых принимают укороченные рельсы - длиной 24,92 и 24,84 м. Характеристика основных типов применяемых рельсов приведена в табл. 7.4.

Таблица 7.4

Характеристика рельсов основных типов

Показатели

Типы рельсов

Р65

Р50

Р43
ГОСТ 8161-75* ГОСТ 8161-63 ГОСТ 7174-75* ГОСТ 7174-65 ГОСТ 7173-54
Масса 1 м рельса, кг 64,72 64,64 51,67 51,63 44,65
Масса одного рельса длиной 25 м, кг 1618,0 1615,47 1291,75 1290,03 1115,85
Высота, мм:          
рельса 180 180 152 152 140
головки 45 45 42 42 42
шейки 105 105 83 83 71
подошвы 30 30 27 27 27
Ширина, мм:          
головки понизу 75 75 72 72 70
подошвы 150 150 132 132 114

Разница в величине износа укладываемых старогодных рельсов по высоте и ширине головки (по рабочему канту) не должна превышать 1 мм.

Рельсы разных типов соединяют с помощью переходных накладок. Стыкуемые рельсы могут отличаться не болеечем на один тип.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: