Мощность верхнего строения пути

Наименование элементов верхнего строения пути

Характеристика элементов верхнего строения путей

 

главных на перегонах, станциях, разъездах и обгонных пунктах

станционных приемо-отправочных прочих станционных  

Линии I категории

 

Рельсы

Р65

Р50 или старогодные Р65

Старогодные не ниже Р43; в горловинах сортировочных парков в пределах зоны торможения - не ниже Р50  

Число шпал на 1 км:

 

 

   

на прямых и кривых радиусом 1200 мм и более

1840

1600

1440, на сортировочных горках и в голове сортировочных парков - 1600  

на кривых радиусом менее 1200 м

2000

1600

То же  

Балласт (род и наименьшая толщина hб слоя под шпалой) при шпалах:

 

 

   

деревянных

Щебеночный или асбестовый (hб = 30 см) на песчаной подушке (толщиной hп = 20 см); асбестовый (hб = 50 см)

Однослойный - асбестовый, гравийный, гравийно-песчаный или песчаный толщиной:

 

hб = 30 см (независимо от рода балласта на главных путях)

hб = 25 см  

железобетонных

Щебеночный или асбестовый (hб = 35 см) на песчаной подушке (hп = 20 см); асбестовый (hб = 55 см)

 

   

Линии II категории

 

Рельсы

Р65 и Р50

Р50 новые или старогодные Р65 и Р50

Старогодные не ниже Р43, в горловинах сортировочных парков в пределах зоны торможения - не ниже Р50  

Число шпал на 1 км:

 

 

   

на прямых и кривых радиусом 1200 м и более

1840

1600

1440, на сортировочных горках и в голове сортировочных парков - 1600  

на кривых радиусом менее 1200 м

2000

1600

То же  

Балласт (род и наименьшая толщина hб слоя под шпалой) при шпалах:

 

 

   

деревянных

Щебеночный или асбестовый (hб = 25 см) на песчаной подушке (толщиной hп = 20 см); асбестовый (hб = 45 см)

Однослойный - асбестовый, гравийный, гравийно-песчаный или песчаный толщиной:

 

hб = 30 см - при укладке главных путей на щебеночном или асбестовом балласте; hб = 25 см - при других видах балласта на главных путях

hб = 25 см - при всех видах балласта на главных путях

железобетонных

Щебеночный или асбестовый (hб = 35 см) на песчаной подушке (hп = 20 см); асбестовый (hб = 55 см)  

Линии III категории

 

Рельсы

Р50 новые и Р65 старогодные

Р50 старогодные

Старогодные не ниже Р43, в горловинах сортировочных горок - не ниже Р50  

Число шпал на 1 км:

 

 

   

на прямых и кривых радиусом 1200 м и более

1840, в обоснованных случаях - 1600

1600 или 1440

1440  

на кривых радиусом менее 1200 м

2000

1600 или 1440

1440  

Балласт (род и наименьшая толщина hо слоя под шпалой) при шпалах:

 

 

   

деревянных

Щебеночный или асбестовый (hб = 25 см) на песчаной подушке (толщиной hп = 20 см); асбестовый (hб = 35 см)

Однослойный - асбестовый, гравийный, гравийно-песчаный или песчаный толщиной:

 

hб = 25 см

hб = 20 см  

железобетонных

Щебеночный или асбестовый (hб = 35 см) на песчаной подушке (hп = 20 см); асбестовый (hб = 40 см). Все другие виды балласта, допускаемые к укладке в путь hб = 40 см)

 

   

Линии IV категории

 

Рельсы

Старогодные не ниже Р50

Старогодные не ниже Р43

Старогодные не ниже Р43; в горловинах сортировочных горок - не ниже Р50  

Число шпал на 1 км:

 

 

   

на прямых и кривых радиусом 1200 м и более

1600

1440

1440  

на кривых радиусом менее 1200 м

1840

1440

1440  

Балласт (род и наименьшая толщина hб слоя под шпалой) при шпалах:

 

 

   

деревянных

Асбестовый (hб = 30 см)

Однослойный - асбестовый, гравийный, гравийно-песчаный или песчаный толщиной:

 

hб = 25 см

hб = 20 см  

железобетонных

Щебеночный или асбестовый (hб = 20 см) на песчаной подушке (hп = 20 см); асбестовый (hб = 35 см). Все другие виды балласта, допускаемые к укладке в путь hб = 35 см)

 

   

Подъездные и соединительные пути IV и V категорий

При расчетной грузонапряженности нетто до 3 млн. ткм/км в год

 

Рельсы

Старогодные Р43 и Р50

Старогодные и ниже Р43

Старогодные не ниже Р43; в горловинах сортировочных горок - не ниже Р50  

Число шпал на 1 км пути:

 

 

   

на прямых и кривых радиусом 350 м и более

IV категории - 1600

1440

1440  
V категории - 1440

1440

1440  

на кривых радиусом менее 350 м

IV категории - 1840

1440

1440  
V категории - 1600

1440

1440  

Балласт (род и наименьшая толщина hб слоя под шпалой) при шпалах:

 

 

   

деревянных

Асбестовый (hб = 25 см)

Однослойный - асбестовый, гравийный, гравийно-песчаный или песчаный толщиной:

 

железобетонных

Щебеночный или асбестовый (hб = 20 см) на песчаной подушке (hб = 20 см); асбестовый (hб = 30 см). Все другие виды балласта, допускаемые к укладке в путь (hб = 25 см)

hб = 25 см

hб = 20 см  

При расчетной грузонапряженности нетто свыше 3 до 10 млн. ткм/км в год

 

Рельсы

Старогодные Р50

Старогодные не ниже Р43

Старогодные не ниже Р43. В горловинах сортировочных горок - не ниже Р50  

Число шпал на 1 км:

 

 

   

на прямых и кривых радиусом 350 м и более

1600

1440

1440  

на кривых радиусом менее 350 м

1840

1440

1440  

Балласт

То же, что и для линий с грузонапряженностью до 3 млн. ткм/км

 
             

Примечания. 1. Толщина балластного слоя на станционных путях, сооружаемых на земляном полотне из скальных, крупноблочных и песчаных дренирующих грунтов, указана в табл. 7.2.

2. К «прочим» станционным путям отнесены сортировочные, вытяжные погрузочно-выгрузочные, деповские и другие пути.

3. На приемо-отправочных путях при применении стрелочных переводов, позволяющих безостановочный пропуск поездов по ним со скоростями движения более 50 км/ч, верхнее строение должно быть такого же типа, что и на главных путях.

4. На подъездных путях IV и V категорий при расчетной грузонапряженности нетто от 10 до 15 млн. ткм/км в год на один путь мощность верхнего строения пути следует назначать по нормам для железнодорожных линий III категории, а при грузонапряженности нетто более 25 млн. ткм/км в год - по нормам для линии II категории.

5. Рельсы Р65 для линий II категории следует предусматривать к укладке в путь при расчетной грузонапряженности брутто 25 млн. ткм/км на один путь на пятый год эксплуатации (расчетную грузонапряженность устанавливают с учетом пассажирских поездов).

6. На станционных путях при соответствующем обосновании, допускается укладывать сварные рельсовые плети. В подгорочных парках их применение в пределах тормозной зоны обязательно.

7. На земляное полотно из скальных, крупнообломочных и песчаных грунтов (кроме мелких и пылеватых песков) щебеночный и асбестовый балласт следует укладывать без подушки; при других видах балласта толщину слоя под шпалой на главных путях линий I-III категорий следует принимать не менее 25 см, на линиях IV категории и подъездных путях IV и V категорий - 20 см.

8. В случаях когда подушку устраивают из карьерного гравия, толщину слоя щебня или асбеста следует уменьшать на 5 см без уменьшения общей толщины балластного слоя.

9. На линиях и подъездных путях, проектируемых для перевозки угольных, рудных, торфяных и других сыпучих грузов, при соответствующем обосновании вместо щебня допускается применять асбестовый балласт или покрывать щебень слоем асбестового балласта.

10. При преобладании в основании земляного полотна просадочных и сжимаемых грунтов путь следует укладывать на песчаном, гравийно-песчаном, гравийном балласте. При этом толщина балластного слоя на линиях I категории должна быть не менее 45 см. Постановку пути на щебеночный балласт следует предусматривать после полной стабилизации земляного полотна.

11. На линиях II категории при технико-экономическом обосновании в качестве балласта допускается предусматривать гравий карьерный и гравийно-песчаную смесь толщиной слоя не менее 45 см.

12. Щебеночный и асбестовый балласт на линиях III и IV категорий и подъездных путях допускается укладывать только при соответствующем технико-экономическом обосновании.

13. На приемо-отправочных и других станционных путях в обоснованных случаях допускается применение балласта из мелкого щебня фракции 5-25мм на песчаной подушке.

14. На закрестовинных кривых предусматривают следующее число шпал на 1 км пути: на главных путях - 2000 шт.; на приемо-отправочных путях на линиях I-IV категорий - 1840 шт.; на прочих путях - 1600 шт.

15. Назначение шпал: тип I - для главных путей; тип II - для станционных и подъездных путей; тип III - для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий.

Таблица 7.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: