Размещение и наружные размеры ПТО, КПА и компрессорных станций

Наименование пунктов или устройств

Наружные размеры здания, м

Места размещения

Длина Ширина

Пункты технического обслуживания

Основной пункт осмотра и укрупненного текущего ремонта с обработкой:      
250 вагонов в сутки 39 12 Станции массовой погрузки-выгрузки и подготовки вагонов к перевозкам
500 вагонов в сутки 36 (два этажа) 12 То же
Пункт осмотра и текущего ремонта вагонов в парках отправления с обработкой:      
от 54 до 72 поездов в сутки 42 (два этажа) 12 Парки отправления сортировочных станций
от 72 до 108 поездов в сутки 36 (три этажа) 12 То же
Пункт осмотра и текущего ремонта вагонов:      
в парках отправления с обработкой от 108 до 144 поездов в сутки 48 (три этажа) 12 »
в парках прибытия с обработкой от 72 до 144 поездов в сутки 24 12 Парки прибытия сортировочных станций
Пункт контрольно-технического осмотра вагонов с обработкой:      
до 72 поездов в сутки 18 12 Участковые станции
от 72 до 144 поездов в сутки 36 12 То же

Контрольные пункты автотормозов

Контрольный пункт автотормозов для грузовых вагонов:      
без бытовых помещений 36 12 Территория вагонного депо, где производится ремонт тормозного оборудования
с бытовыми помещениями 48 12 Размещают на станции вне территории депо или на станции, где отсутствует вагонное депо

Компрессорная станция

Автоматизированная компрессорная станция производительностью 20 м3 воздуха в минуту 12 9 Станции с одновременным опробованием до трех поездов, зарядкой и испытанием автотормозов с ремонтом тормозного оборудования1

___________

1 Компрессорная станция может быть расположена в парках отправления в тех случаях, когда получение сжатого воздуха от централизованной компрессорной экономически нецелесообразно.

регенерационно-пропиточное отделение и емкости для хранения осевых масел;

транспортные дорожки в парках отправления;

самоходные вагоноремонтные установки типа РУ;

специализированные пути для текущего отцепочного ремонта, оснащенные необходимыми подъемными средствами и другой технологической оснасткой;

гидравлические домкраты грузоподъемностью 15-20 т;

средства двусторонней оповестительной связи с переговорными колонками;

осветительные установки;

кладовая.

Кроме того, для обеспечения безопасного проследования поездов на пунктах контрольно-технического обслуживания вагонов должны быть предусмотрены следующие обустройства:

посты опробования автотормозов на станциях, где производится смена локомотивных бригад;

контрольные посты на станциях с интенсивным безостановочным движением для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами, ползунами и другими неисправностями;

пункты технической передачи для выявления и устранения повреждений вагонов при производстве погрузочно-выгрузочных операций и маневровых работ на подъездных путях промышленных и строительных предприятий, речных и морских портов.

Размещение пунктов технического обслуживания на станциях и их наружные размеры, принятые по типовым проектам, приведены в табл. 9.3.

Рис. 9.9. Схема расположения смазочного хозяйства при пункте технического осмотра:

а - с тремя резервуарами (для размеров движения до 36 пар поездов в сутки); б - с пятью резервуарами (для размеров движения от 36 до 72 пар поездов в сутки); 1 - здание раздаточной смазки; 2 - склад осевого масла; 3 - устройство для слива осевого масла (размеры в миллиметрах)

Смазочное хозяйство при пунктах технического обслуживания следует принимать по типовому проекту, который разработан в двух вариантах: для железных дорог, в хозяйстве которых используют осевые масла двух марок (рис. 9.9, а) и трех марок (рис. 9.9, б).

Рис. 9.10. Примерный план укрупненного пункта технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов:

1 - производственный корпус; 2 - бытовой корпус; 3 - кладовая смазочных материалов; 4 - склад дизельного топлива и масла; 5 - склад баллонов с хладоном; 6 - платформа для ремонта рефрижераторных вагонов; 7 - двухконсольный козловой кран; 8 - автомобильные дороги; 9 - выезд на дорогу общего пользования (размеры в метрах)

Наименьшие расстояния от складов смазочного хозяйства до зданий и сооружений, а также до других открытых наземных расходных складов следует принимать согласно табл. 5 главы СНиП II-M. 1-71 *.

При пунктах технического обслуживания вагонов, расположенных на сортировочных станциях, станциях с локомотивными депо и станциях оборота локомотивов, размещают контрольные пункты автотормозов (КПА). Компрессорные станции, необходимые для работы контрольных пунктов автотормозов, следует проектировать, как правило, объединенными для снабжения воздухом всех потребителей, расположенных на станции.

В обоснованных случаях возможно устройство отдельной компрессорной при контрольных пунктах автотормозов (см. табл. 9.3).

В узлах, на участковых станциях в районах погрузки или выгрузки, на сортировочных станциях или на пути следования транзитных груженых и порожних автономных рефрижераторных вагонов следует проектировать пункты технического обслуживания и ремонта автономных рефрижераторных вагонов (ПТО АРВ). При этом обслуживание транзитных груженых автономных рефрижераторных вагонов должно быть обеспечено через каждые 24-30 ч.

Пункты технического обслуживания, как правило, должны иметь следующие здания, сооружения и устройства (рис. 9.10):

путевое развитие с электрической централизацией стрелок и сигналов;

производственный и бытовой корпусы;

пункт очистки и промывки АРВ (на рисунке не показан);

склад баллонов с хладоном;

кладовая смазочных масел, хранимых в таре, и насосная;

склад дизельного топлива и масла;

платформа для ремонта АРВ;

двухконсольный козловой кран.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: