Наименование пунктов или устройств | Наружные размеры здания, м | Места размещения | |
Длина | Ширина | ||
Пункты технического обслуживания | |||
Основной пункт осмотра и укрупненного текущего ремонта с обработкой: | |||
250 вагонов в сутки | 39 | 12 | Станции массовой погрузки-выгрузки и подготовки вагонов к перевозкам |
500 вагонов в сутки | 36 (два этажа) | 12 | То же |
Пункт осмотра и текущего ремонта вагонов в парках отправления с обработкой: | |||
от 54 до 72 поездов в сутки | 42 (два этажа) | 12 | Парки отправления сортировочных станций |
от 72 до 108 поездов в сутки | 36 (три этажа) | 12 | То же |
Пункт осмотра и текущего ремонта вагонов: | |||
в парках отправления с обработкой от 108 до 144 поездов в сутки | 48 (три этажа) | 12 | » |
в парках прибытия с обработкой от 72 до 144 поездов в сутки | 24 | 12 | Парки прибытия сортировочных станций |
Пункт контрольно-технического осмотра вагонов с обработкой: | |||
до 72 поездов в сутки | 18 | 12 | Участковые станции |
от 72 до 144 поездов в сутки | 36 | 12 | То же |
Контрольные пункты автотормозов | |||
Контрольный пункт автотормозов для грузовых вагонов: | |||
без бытовых помещений | 36 | 12 | Территория вагонного депо, где производится ремонт тормозного оборудования |
с бытовыми помещениями | 48 | 12 | Размещают на станции вне территории депо или на станции, где отсутствует вагонное депо |
Компрессорная станция | |||
Автоматизированная компрессорная станция производительностью 20 м3 воздуха в минуту | 12 | 9 | Станции с одновременным опробованием до трех поездов, зарядкой и испытанием автотормозов с ремонтом тормозного оборудования1 |
___________
1 Компрессорная станция может быть расположена в парках отправления в тех случаях, когда получение сжатого воздуха от централизованной компрессорной экономически нецелесообразно.
регенерационно-пропиточное отделение и емкости для хранения осевых масел;
транспортные дорожки в парках отправления;
самоходные вагоноремонтные установки типа РУ;
специализированные пути для текущего отцепочного ремонта, оснащенные необходимыми подъемными средствами и другой технологической оснасткой;
гидравлические домкраты грузоподъемностью 15-20 т;
средства двусторонней оповестительной связи с переговорными колонками;
осветительные установки;
кладовая.
Кроме того, для обеспечения безопасного проследования поездов на пунктах контрольно-технического обслуживания вагонов должны быть предусмотрены следующие обустройства:
посты опробования автотормозов на станциях, где производится смена локомотивных бригад;
контрольные посты на станциях с интенсивным безостановочным движением для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами, ползунами и другими неисправностями;
пункты технической передачи для выявления и устранения повреждений вагонов при производстве погрузочно-выгрузочных операций и маневровых работ на подъездных путях промышленных и строительных предприятий, речных и морских портов.
Размещение пунктов технического обслуживания на станциях и их наружные размеры, принятые по типовым проектам, приведены в табл. 9.3.
Рис. 9.9. Схема расположения смазочного хозяйства при пункте технического осмотра:
а - с тремя резервуарами (для размеров движения до 36 пар поездов в сутки); б - с пятью резервуарами (для размеров движения от 36 до 72 пар поездов в сутки); 1 - здание раздаточной смазки; 2 - склад осевого масла; 3 - устройство для слива осевого масла (размеры в миллиметрах)
Смазочное хозяйство при пунктах технического обслуживания следует принимать по типовому проекту, который разработан в двух вариантах: для железных дорог, в хозяйстве которых используют осевые масла двух марок (рис. 9.9, а) и трех марок (рис. 9.9, б).
Рис. 9.10. Примерный план укрупненного пункта технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов:
1 - производственный корпус; 2 - бытовой корпус; 3 - кладовая смазочных материалов; 4 - склад дизельного топлива и масла; 5 - склад баллонов с хладоном; 6 - платформа для ремонта рефрижераторных вагонов; 7 - двухконсольный козловой кран; 8 - автомобильные дороги; 9 - выезд на дорогу общего пользования (размеры в метрах)
Наименьшие расстояния от складов смазочного хозяйства до зданий и сооружений, а также до других открытых наземных расходных складов следует принимать согласно табл. 5 главы СНиП II-M. 1-71 *.
При пунктах технического обслуживания вагонов, расположенных на сортировочных станциях, станциях с локомотивными депо и станциях оборота локомотивов, размещают контрольные пункты автотормозов (КПА). Компрессорные станции, необходимые для работы контрольных пунктов автотормозов, следует проектировать, как правило, объединенными для снабжения воздухом всех потребителей, расположенных на станции.
В обоснованных случаях возможно устройство отдельной компрессорной при контрольных пунктах автотормозов (см. табл. 9.3).
В узлах, на участковых станциях в районах погрузки или выгрузки, на сортировочных станциях или на пути следования транзитных груженых и порожних автономных рефрижераторных вагонов следует проектировать пункты технического обслуживания и ремонта автономных рефрижераторных вагонов (ПТО АРВ). При этом обслуживание транзитных груженых автономных рефрижераторных вагонов должно быть обеспечено через каждые 24-30 ч.
Пункты технического обслуживания, как правило, должны иметь следующие здания, сооружения и устройства (рис. 9.10):
путевое развитие с электрической централизацией стрелок и сигналов;
производственный и бытовой корпусы;
пункт очистки и промывки АРВ (на рисунке не показан);
склад баллонов с хладоном;
кладовая смазочных масел, хранимых в таре, и насосная;
склад дизельного топлива и масла;
платформа для ремонта АРВ;
двухконсольный козловой кран.