| Род вагонов | Число осей | S, м2 | Угол a между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа, град | ||||||
| 0 | 10 | 20 | 30 | 50 | 70 | 90 | |||
| Величина коэффициентов воздушного сопротивления | |||||||||
| Полувагон | 4 | 8,5 | 1,36 0,5 | 1,68 0,69 | 1,83 0,92 | 1,76 0,88 | 1,11 08 | 0,43 0,43 | 0,1 0,1 |
| Крытый | 4 | 9,7 | 1,12 0,22 | 1,46 0,38 | 1,64 0,56 | 1,58 0,673 | 0,92 0,85 | 0,29 0,29 | 0,1 0,1 |
| Полувагон | 6 | 10,2 | 1,46 0,5 | 1,71 0,7 | 1,80 0,88 | 1,72 0,98 | 1,16 0,89 | 0,51 0,51 | 0,15 0,15 |
| » | 8 | 10,7 | 1,56 0,75 | 1,95 0,97 | 2,09 1,13 | 2,03 1,16 | 1,15 0,88 | 0,4 0,4 | 0,15 0,15 |
| Величина коэффициентов воздушного сопротивления Сх | |||||||||
| Платформа | 4 | 4,1 | 1,51 | 2,02 | 2,30 | 2,23 | 1,30 | 0,4 | 0,1 |
| Цистерна | 4 | 9,8 | 0,59 | 0,82 | 0,96 | 0,96 | 0,59 | 0,19 | 0,05 |
| » | 8 | 10,3 | 0,81 | 1,08 | 1,22 | 1,10 | 0,65 | 0,19 | 0,05 |
| Хоппер | 4 | 9,9 | 0,92 | 1,18 | 1,38 | 1,46 | 1,21 | 0,68 | 0,25 |
Примечание. Воздушное сопротивление четырехосной платформы с контейнерами приравнивают сопротивлению крытого четырехосного вагона.
Скорость vp и угол a можно определить по формулам:
v2p = v2ср + v2В ± 2 vсрvВ cos b,
,
где vср - средняя скорость скатываемого отцепа на участке, м/с;
vВ - скорость ветра, принимаемая постоянной на всем протяжении горки, м/с;
b - угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп.
Расчеты с допустимой погрешностью при углах b < 30° можно производить по формулам:
vр = vср ± vВ и
.
В приведенных формулах знак «+» следует принимать при встречном ветре, знак «-» при попутном. При скорости попутного ветра более средней скорости скатываемого отцепа сопротивление от воздушной среды необходимо принимать со знаком «-».
Скорость и направление ветра должны быть приняты наиболее неблагоприятные при данных условиях роспуска. Скорость ветра каждого направления следует принимать среднемесячную по табл. 7 Справочника по климату СССР, ч. III (Л., Гидрометеоиздат, 1967) или по данным местного управления гидрометеослужбы (за срок не менее 10 лет) в соответствии с местом расположения горки и определять по формуле
,
где v2, v3, …, vn - среднее значение скорости ветра в интервале градаций скорости по табл. 7 Справочника по климату СССР (например, v2 = 3,5 м/с в интервале 2-5 м/с, v3 = = 7,5 м/с в Интервале 6-9 м/с и т.д.);
P2, P3, …, Pn - вероятность (повторяемость) ветра различной скорости данного направления (румба) (т.е. P2 - повторяемость скорости ветра 2-5 м/с, P3 - повторяемость скорости 6-9 м/с и т.д.).
Для исключения влияния штилей на направление и скорость ветра интервал v1 = 0 ¸ 1 м/с в таких расчетах рекомендуется не учитывать.
За расчетный месяц принимают такой, в котором при совпадении скорости ветра принятого направления с расчетной температурой получаются наихудшие условия скатывания вагонов с горки.
Таблица 14.7






