Коэффициенты воздушного сопротивления вагонов

Род вагонов

Число осей

S, м2

Угол a между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа, град

0 10 20 30 50 70 90

Величина коэффициентов воздушного сопротивления

Полувагон 4 8,5 1,36 0,5 1,68 0,69 1,83 0,92 1,76 0,88 1,11 08 0,43 0,43 0,1 0,1
Крытый 4 9,7 1,12 0,22 1,46 0,38 1,64 0,56 1,58 0,673 0,92 0,85 0,29 0,29 0,1 0,1
Полувагон 6 10,2 1,46 0,5 1,71 0,7 1,80 0,88 1,72 0,98 1,16 0,89 0,51 0,51 0,15 0,15
» 8 10,7 1,56 0,75 1,95 0,97 2,09 1,13 2,03 1,16 1,15 0,88 0,4 0,4 0,15 0,15

Величина коэффициентов воздушного сопротивления Сх

Платформа 4 4,1 1,51 2,02 2,30 2,23 1,30 0,4 0,1
Цистерна 4 9,8 0,59 0,82 0,96 0,96 0,59 0,19 0,05
» 8 10,3 0,81 1,08 1,22 1,10 0,65 0,19 0,05
Хоппер 4 9,9 0,92 1,18 1,38 1,46 1,21 0,68 0,25

Примечание. Воздушное сопротивление четырехосной платформы с контейнерами приравнивают сопротивлению крытого четырехосного вагона.

Скорость vp и угол a можно определить по формулам:

v2p = v2ср + v2В ± 2 vсрvВ cos b,

,

где vср - средняя скорость скатываемого отцепа на участке, м/с;

vВ - скорость ветра, принимаемая постоянной на всем протяжении горки, м/с;

b - угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп.

Расчеты с допустимой погрешностью при углах b < 30° можно производить по формулам:

vр = vср ± vВ и .

В приведенных формулах знак «+» следует принимать при встречном ветре, знак «-» при попутном. При скорости попутного ветра более средней скорости скатываемого отцепа сопротивление от воздушной среды необходимо принимать со знаком «-».

Скорость и направление ветра должны быть приняты наиболее неблагоприятные при данных условиях роспуска. Скорость ветра каждого направления следует принимать среднемесячную по табл. 7 Справочника по климату СССР, ч. III (Л., Гидрометеоиздат, 1967) или по данным местного управления гидрометеослужбы (за срок не менее 10 лет) в соответствии с местом расположения горки и определять по формуле

,

где v2, v3, …, vn - среднее значение скорости ветра в интервале градаций скорости по табл. 7 Справочника по климату СССР (например, v2 = 3,5 м/с в интервале 2-5 м/с, v3 = = 7,5 м/с в Интервале 6-9 м/с и т.д.);

P2, P3, …, Pn - вероятность (повторяемость) ветра различной скорости данного направления (румба) (т.е. P2 - повторяемость скорости ветра 2-5 м/с, P3 - повторяемость скорости 6-9 м/с и т.д.).

Для исключения влияния штилей на направление и скорость ветра интервал v1 = 0 ¸ 1 м/с в таких расчетах рекомендуется не учитывать.

За расчетный месяц принимают такой, в котором при совпадении скорости ветра принятого направления с расчетной температурой получаются наихудшие условия скатывания вагонов с горки.

Таблица 14.7




double arrow
Сейчас читают про: