Основное удельное сопротивление движению вагонов (для расчета высоты горки)

Вес расчетных бегунов, те

wo(рас), кгс/тс, при температуре наружного воздуха, °С

Выше 0

-5

-15

-25

-35

ск рол ск рол ск рол ск рол ск рол
22 4,8 3,9 5,1 3,9 5,5 4,0 6,1 4,1 6,9 4,2
25 4,7 3,8 5,0 3,8 5,4 3,9 6,0 4,0 6,8 4,1
30 4,6 3,7 4,9 3,7 5,3 3,8 5,8 3,9 6,6 4,0
35 4,4 3,5 4,7 3,5 5,1 3,6 5,6 3,7 6,3 3,8
40 4,2 3,4 4,5 3,4 4,9 3,5 5,4 3,6 6,2 3,7
50 4,0 3,2 4,3 3,2 4,7 3,3 5,1 3,4 5,8 3,5
60 3,8 3,0 4,1 3,0 4,5 3,1 4,9 3,2 5,5 3,3
70 3,6 2,9 3,9 2,9 4,3 3,0 4,7 3,1 5,3 3,2
80 3,5 2,8 3,7 2,8 4,1 2,9 4,5 3,0 5,1 3,1

Примечания. 1. В таблице расчетные значения wo даны применительно к величине нормированного отклонения two, равного 1,8.

2. Нормы сопротивления вагонов на подшипниках скольжения указаны в графах, обозначенных буквами «ск», а вагонов на роликовых подшипниках - в графах, обозначенных буквами «рол».

3. Данные табл. 14.2, 14.3 и 14.4 приведены в размерностях, принятых в Правилах и нормах проектирования сортировочных устройств (приложение 1 к Инструкции по проектированию станций и узлов).

Для выполнения горочных технологических и конструктивных расчетов (по определению расчетных величин скорости роспуска, скоростей входа и выхода отцепов на тормозные позиции и с этих позиций, мощности последних и др.) следует пользоваться приведенными в табл. 14.3 и 14.4 расчетными значениями величин основного удельного сопротивления движению расчетных бегунов wо(рас) на подшипниках скольжения, а также при оборудовании 50, 75 и 100 % вагонов вагонного парка буксами на роликовых подшипниках.

Для более детальных расчетов горок с автоматизированным процессом роспуска следует пользоваться данными средних величин wо с учетом их среднеквадратических отклонений [по данным ВНИИЖТ (б. ЦНИИ МПС)].

Вес расчетных плохих и хороших бегунов определяют на основании анализа структуры вагонопотоков, перерабатываемых на горке в наиболее напряженные летние и зимние периоды года. Из вагонопотока выделяют группы легковесных и тяжеловесных вагонов, каждая из которых должна составлять около 10 % перерабатываемого на горке вагонопотока на расчетный период. Средневзвешенное значение веса в группе легковесных вагонов определит вес расчетного плохого бегуна, а в группе тяжеловесных вагонов - хорошего бегуна.

Таблица 14.3

Основное удельное сопротивление движению вагонов (для технологических и конструктивных расчетов)

% вагонов с буксами на роликовых подшипниках

Расчетные бегуны

Вес бегунов, тс

wo(рас), кгс/тс, при температуре наружного воздуха, °С

выше 0

-5

-15

-25

-35

Расстояние от вершины горки, м

0-140 140-240 240-360 0-140 140-240 240-360 0-140 140-240 240-360 0-140 140-240 240-360 0-140 140-240 240-360

0

П

22 4,6 4,3 3,9 5,0 4,7 4,2 5,4 5,0 4,5 5,9 5,5 5,0 6,6 6,4 5,9
25 4,5 4,2 3,8 4,9 4,6 4,1 5,3 4,9 4,4 5,8 5,4 4,9 6,4 6,2 5,7
30 4,4 4,1 3,7 4,8 4,5 4,0 5,2 4,8 4,3 5,6 5,3 4,8 6,3 6,1 5,6
40 4,2 3,9 3,5 4,5 4,2 3,7 4,9 4,5 4,0 5,2 4,9 4,5 5,9 5,7 5,2
50 4,0 3,7 3,3 4,2 3,9 3,5 4,6 4,2 3,7 5,0 4,7 4,2 5,6 5,4 4,9
X 70 1,6 1,4 1,1 1,6 1,5 1,2 1,8 1,7 1,4 2,0 1,9 1,6 2,3 2,2 2,0
ОХ 85 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

50

П

22 4,4 4,0 3,6 4,6 4,2 3,8 4,9 4,5 4,1 5,3 4,9 4,4 5,8 5,6 5,1
25 4,3 3,9 3,5 4,5 4,1 3,7 4,8 4,4 4,0 5,1 4,8 4,3 5,7 5,5 5,0
30 4,2 3,8 3,4 4,4 4,0 3,6 4,7 4,3 3,9 5,0 4,7 4,2 5,5 5,4 4,9
40 3,9 3,6 3,2 4,1 3,7 3,3 4,4 4,0 3,6 4,7 4,3 3,9 5,2 5,0 4,6
50 3,6 3,4 3,0 3,8 3,5 3,1 4,1 3,8 3,3 4,4 4,1 3,6 4,9 4,7 4,3
X 70 1,4 1,2 0,9 1,4 1,2 0,9 1,4 1,2 1,0 1,5 1,3 1,1 1,6 1,4 1,2
ОХ 85 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

75

П

22 4,2 3,7 3,3 4,3 3,9 3,5 4,5 4,1 3,7 4,8 4,4 4,0 5,2 4,9 4,5
25 4,1 3,6 3,2 4,2 3,8 3,3 4,4 4,0 3,6 4,7 4,3 3,9 5,0 4,8 4,3
30 4,0 3,5 3,2 4,1 3,7 3,3 4,3 3,9 3,5 4,6 4,2 3,8 4,9 4,7 4,2
40 3,7 3,3 3,0 3,8 3,5 3,1 4,0 3,7 3,3 4,2 3,9 3,5 4,5 4,4 3,9
50 3,5 3,2 2,8 3,6 3,3 2,9 3,8 3,5 3,1 4,0 3,7 3,3 4,3 4,1 3,7
X 70 1,3 1,1 0,8 1,3 1,1 0,8 1,3 1,1 0,9 1,4 1,2 1,0 1,4 1,3 1,1
ОХ 85 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

100

П

22 4,0 3,4 3,0 4,0 3,4 3,0 4,1 3,5 3,2 4,2 3,6 3,3 4,3 3,8 3,4
25 3,9 3,4 3,0 3,9 3,4 3,0 4,0 3,5 3,1 4,1 3,6 3,2 4,1 3,7 3,3
30 3,8 3,3 2,9 3,8 3,3 2,9 3,8 3,4 3,0 4,0 3,5 3,1 4,0 3,6 3,2
40 3,5 3,1 2,7 3,5 3,1 2,7 3,5 3,2 2,8 3,6 3,3 2,9 3,6 3,4 3,0
50 3,2 2,9 2,5 3,2 2,9 2,5 3,3 3,0 2,7 3,4 3,1 2,8 3,4 3,2 2,9
X 70 1,3 1,1 0,8 1,3 1,1 0,8 1,3 1,1 0,9 1,4 1,2 1,0 1,4 1,3 1,1
ОХ 85 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Примечание. Данные таблицы получены с учетом величины нормированного отклонения основного удельного сопротивления wo движению вагонов от средних значений, равной 1,3.

Таблица 14.4

Основное удельное сопротивление движению вагонов (для технологических и конструктивных расчетов)

% вагонов с буксами на роликовых подшипниках

Расчетные бегуны

Вес бегунов, тс

wo(рас), кгс/тс, при температуре наружного воздуха, °С

выше 0

 

-5

-15

-25

Расстояние от вершины горки, м

0-140 140-240 240-360 0-140 140-240 240-360 0-140 140-240 240-360 0-140 140-240 240-360 0-140 140-240 240-360

0

П

22 5,1 4,8 4,4 5,5 5,1 4,7 6,0 5,6 5,0 6,5 6,1 5,6 7,2 7,0 6,5
25 5,0 4,7 4,3 5,4 5,0 4,6 5,9 5,5 4,9 6,4 6,0 5,5 7,1 6,8 6,3
30 4,9 4,6 4,2 5,3 4,9 4,5 5,8 5,4 4,8 6,2 5,8 5,3 6,9 6,7 6,2
40 4,6 4,3 3,9 4,9 4,6 4,1 5,4 5,0 4,4 5,8 5,4 5,0 6,5 6,3 5,8
50 4,4 4,1 3,6 4,7 4,3 3,8 5,2 4,7 4,1 5,5 5,1 4,7 6,2 5,9 5,4
X 70 1,2 1,1 0,8 1,2 1,1 0,9 1,3 1,2 1,0 1,5 1,4 1,1 1,8 1,7 1,5
ОХ 85 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

50

П

22 4,8 4,3 3,9 5,0 4,5 4,1 5,3 4,8 4,3 5,6 5,1 4,7 6,0 5,6 5,2
25 4,7 4,2 3,8 4,9 4,4 4,0 5,2 4,7 4,2 5,5 5,0 4,6 5,9 5,5 5,1
30 4,6 4,1 3,7 4,8 4,3 3,9 5,0 4,6 4,1 5,3 4,9 4,5 5,7 5,4 5,0
40 4,2 3,9 3,5 4,4 4,0 3,6 4,7 4,3 3,8 5,0 4,6 4,2 5,3 5,1 4,6
50 4,0 3,7 3,3 4,2 3,8 3,4 4,4 4,1 3,6 4,7 4,3 3,9 5,0 4,8 4,4
X 70 1,1 0,9 0,7 1,1 0,9 0,7 1,1 1,0 0,8 1,2 1,1 0,9 1,4 1,3 1,1
ОХ 85 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

75

П

22 4,6 4,1 3,7 4,7 4,2 3,8 4,9 4,4 3,9 5,1 4,6 4,2 5,4 4,9 4,5
25 4,5 4,0 3,6 4,6 4,1 3,7 4,8 4,3 3,8 5,0 4,5 4,1 5,2 4,8 4,4
30 4,4 3,9 3,5 4,5 4,0 3,6 4,7 4,2 3,7 4,9 4,4 4,0 5,1 4,7 4,3
40 4,0 3,7 3,3 4,1 3,7 3,3 4,3 3,9 3,5 4,5 4,1 3,7 4,7 4,4 4,0
50 3,8 3,5 3,1 3,9 3,5 3,1 4,0 3,7 3,3 4,2 3,9 3,5 4,4 4,2 3,8
X 70 1,0 0,8 0,6 1,0 0,8 0,6 1,1 0,9 0,7 1,2 1,0 0,8 1,3 1,2 1,0
ОХ 85 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

100

П

22 4,4 3,8 3,4 4,4 3,8 3,4 4,5 3,9 3,5 4,6 4,0 3,6 4,7 4,2 3,8
25 4,3 3,8 3,3 4,3 3,8 3,3 4,4 3,9 3,5 4,5 4,0 3,6 4,6 4,1 3,7
30 4,2 3,7 3,2 4,2 3,7 3,2 4,3 3,8 3,4 4,4 3,9 3,5 4,4 4,0 3,6
40 3,8 3,5 3,0 3,8 3,5 3,0 3,9 3,6 3,2 4,0 3,7 3,3 4,0 3,8 3,4
50 3,6 3,3 2,8 3,6 3,3 2,8 3,6 3,4 3,0 3,7 3,5 3,1 3,8 3,6 3,2
X 70 1,0 0,7 0,5 1,0 0,7 0,5 1,0 0,8 0,6 1,1 0,9 0,7 1,2 1,0 0,8
ОХ 85 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Примечание. Данные таблицы получены с учетом величины нормированного отклонения основного удельного сопротивления wo движению вагонов от средних значений, равной 1,8.

При невозможности использования данных детального анализа структуры вагонопотока следует устанавливать средний вес вагона в вагонопотоке, подлежащем переработке на горке (включая порожние вагоны), в наиболее напряженные периоды года, а вес расчетного плохого бегуна определять по табл. 14.5.

Таблица 14.5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: