Вес расчетных бегунов, те | wo(рас), кгс/тс, при температуре наружного воздуха, °С | |||||||||
Выше 0 | -5 | -15 | -25 | -35 | ||||||
ск | рол | ск | рол | ск | рол | ск | рол | ск | рол | |
22 | 4,8 | 3,9 | 5,1 | 3,9 | 5,5 | 4,0 | 6,1 | 4,1 | 6,9 | 4,2 |
25 | 4,7 | 3,8 | 5,0 | 3,8 | 5,4 | 3,9 | 6,0 | 4,0 | 6,8 | 4,1 |
30 | 4,6 | 3,7 | 4,9 | 3,7 | 5,3 | 3,8 | 5,8 | 3,9 | 6,6 | 4,0 |
35 | 4,4 | 3,5 | 4,7 | 3,5 | 5,1 | 3,6 | 5,6 | 3,7 | 6,3 | 3,8 |
40 | 4,2 | 3,4 | 4,5 | 3,4 | 4,9 | 3,5 | 5,4 | 3,6 | 6,2 | 3,7 |
50 | 4,0 | 3,2 | 4,3 | 3,2 | 4,7 | 3,3 | 5,1 | 3,4 | 5,8 | 3,5 |
60 | 3,8 | 3,0 | 4,1 | 3,0 | 4,5 | 3,1 | 4,9 | 3,2 | 5,5 | 3,3 |
70 | 3,6 | 2,9 | 3,9 | 2,9 | 4,3 | 3,0 | 4,7 | 3,1 | 5,3 | 3,2 |
80 | 3,5 | 2,8 | 3,7 | 2,8 | 4,1 | 2,9 | 4,5 | 3,0 | 5,1 | 3,1 |
Примечания. 1. В таблице расчетные значения wo даны применительно к величине нормированного отклонения two, равного 1,8.
2. Нормы сопротивления вагонов на подшипниках скольжения указаны в графах, обозначенных буквами «ск», а вагонов на роликовых подшипниках - в графах, обозначенных буквами «рол».
3. Данные табл. 14.2, 14.3 и 14.4 приведены в размерностях, принятых в Правилах и нормах проектирования сортировочных устройств (приложение 1 к Инструкции по проектированию станций и узлов).
Для выполнения горочных технологических и конструктивных расчетов (по определению расчетных величин скорости роспуска, скоростей входа и выхода отцепов на тормозные позиции и с этих позиций, мощности последних и др.) следует пользоваться приведенными в табл. 14.3 и 14.4 расчетными значениями величин основного удельного сопротивления движению расчетных бегунов wо(рас) на подшипниках скольжения, а также при оборудовании 50, 75 и 100 % вагонов вагонного парка буксами на роликовых подшипниках.
Для более детальных расчетов горок с автоматизированным процессом роспуска следует пользоваться данными средних величин wо с учетом их среднеквадратических отклонений [по данным ВНИИЖТ (б. ЦНИИ МПС)].
Вес расчетных плохих и хороших бегунов определяют на основании анализа структуры вагонопотоков, перерабатываемых на горке в наиболее напряженные летние и зимние периоды года. Из вагонопотока выделяют группы легковесных и тяжеловесных вагонов, каждая из которых должна составлять около 10 % перерабатываемого на горке вагонопотока на расчетный период. Средневзвешенное значение веса в группе легковесных вагонов определит вес расчетного плохого бегуна, а в группе тяжеловесных вагонов - хорошего бегуна.
Таблица 14.3
Основное удельное сопротивление движению вагонов (для технологических и конструктивных расчетов)
% вагонов с буксами на роликовых подшипниках | Расчетные бегуны | Вес бегунов, тс | wo(рас), кгс/тс, при температуре наружного воздуха, °С | ||||||||||||||
выше 0 | -5 | -15 | -25 | -35 | |||||||||||||
Расстояние от вершины горки, м | |||||||||||||||||
0-140 | 140-240 | 240-360 | 0-140 | 140-240 | 240-360 | 0-140 | 140-240 | 240-360 | 0-140 | 140-240 | 240-360 | 0-140 | 140-240 | 240-360 | |||
0 | П | 22 | 4,6 | 4,3 | 3,9 | 5,0 | 4,7 | 4,2 | 5,4 | 5,0 | 4,5 | 5,9 | 5,5 | 5,0 | 6,6 | 6,4 | 5,9 |
25 | 4,5 | 4,2 | 3,8 | 4,9 | 4,6 | 4,1 | 5,3 | 4,9 | 4,4 | 5,8 | 5,4 | 4,9 | 6,4 | 6,2 | 5,7 | ||
30 | 4,4 | 4,1 | 3,7 | 4,8 | 4,5 | 4,0 | 5,2 | 4,8 | 4,3 | 5,6 | 5,3 | 4,8 | 6,3 | 6,1 | 5,6 | ||
40 | 4,2 | 3,9 | 3,5 | 4,5 | 4,2 | 3,7 | 4,9 | 4,5 | 4,0 | 5,2 | 4,9 | 4,5 | 5,9 | 5,7 | 5,2 | ||
50 | 4,0 | 3,7 | 3,3 | 4,2 | 3,9 | 3,5 | 4,6 | 4,2 | 3,7 | 5,0 | 4,7 | 4,2 | 5,6 | 5,4 | 4,9 | ||
X | 70 | 1,6 | 1,4 | 1,1 | 1,6 | 1,5 | 1,2 | 1,8 | 1,7 | 1,4 | 2,0 | 1,9 | 1,6 | 2,3 | 2,2 | 2,0 | |
ОХ | 85 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
50 | П | 22 | 4,4 | 4,0 | 3,6 | 4,6 | 4,2 | 3,8 | 4,9 | 4,5 | 4,1 | 5,3 | 4,9 | 4,4 | 5,8 | 5,6 | 5,1 |
25 | 4,3 | 3,9 | 3,5 | 4,5 | 4,1 | 3,7 | 4,8 | 4,4 | 4,0 | 5,1 | 4,8 | 4,3 | 5,7 | 5,5 | 5,0 | ||
30 | 4,2 | 3,8 | 3,4 | 4,4 | 4,0 | 3,6 | 4,7 | 4,3 | 3,9 | 5,0 | 4,7 | 4,2 | 5,5 | 5,4 | 4,9 | ||
40 | 3,9 | 3,6 | 3,2 | 4,1 | 3,7 | 3,3 | 4,4 | 4,0 | 3,6 | 4,7 | 4,3 | 3,9 | 5,2 | 5,0 | 4,6 | ||
50 | 3,6 | 3,4 | 3,0 | 3,8 | 3,5 | 3,1 | 4,1 | 3,8 | 3,3 | 4,4 | 4,1 | 3,6 | 4,9 | 4,7 | 4,3 | ||
X | 70 | 1,4 | 1,2 | 0,9 | 1,4 | 1,2 | 0,9 | 1,4 | 1,2 | 1,0 | 1,5 | 1,3 | 1,1 | 1,6 | 1,4 | 1,2 | |
ОХ | 85 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
75 | П | 22 | 4,2 | 3,7 | 3,3 | 4,3 | 3,9 | 3,5 | 4,5 | 4,1 | 3,7 | 4,8 | 4,4 | 4,0 | 5,2 | 4,9 | 4,5 |
25 | 4,1 | 3,6 | 3,2 | 4,2 | 3,8 | 3,3 | 4,4 | 4,0 | 3,6 | 4,7 | 4,3 | 3,9 | 5,0 | 4,8 | 4,3 | ||
30 | 4,0 | 3,5 | 3,2 | 4,1 | 3,7 | 3,3 | 4,3 | 3,9 | 3,5 | 4,6 | 4,2 | 3,8 | 4,9 | 4,7 | 4,2 | ||
40 | 3,7 | 3,3 | 3,0 | 3,8 | 3,5 | 3,1 | 4,0 | 3,7 | 3,3 | 4,2 | 3,9 | 3,5 | 4,5 | 4,4 | 3,9 | ||
50 | 3,5 | 3,2 | 2,8 | 3,6 | 3,3 | 2,9 | 3,8 | 3,5 | 3,1 | 4,0 | 3,7 | 3,3 | 4,3 | 4,1 | 3,7 | ||
X | 70 | 1,3 | 1,1 | 0,8 | 1,3 | 1,1 | 0,8 | 1,3 | 1,1 | 0,9 | 1,4 | 1,2 | 1,0 | 1,4 | 1,3 | 1,1 | |
ОХ | 85 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
100 | П | 22 | 4,0 | 3,4 | 3,0 | 4,0 | 3,4 | 3,0 | 4,1 | 3,5 | 3,2 | 4,2 | 3,6 | 3,3 | 4,3 | 3,8 | 3,4 |
25 | 3,9 | 3,4 | 3,0 | 3,9 | 3,4 | 3,0 | 4,0 | 3,5 | 3,1 | 4,1 | 3,6 | 3,2 | 4,1 | 3,7 | 3,3 | ||
30 | 3,8 | 3,3 | 2,9 | 3,8 | 3,3 | 2,9 | 3,8 | 3,4 | 3,0 | 4,0 | 3,5 | 3,1 | 4,0 | 3,6 | 3,2 | ||
40 | 3,5 | 3,1 | 2,7 | 3,5 | 3,1 | 2,7 | 3,5 | 3,2 | 2,8 | 3,6 | 3,3 | 2,9 | 3,6 | 3,4 | 3,0 | ||
50 | 3,2 | 2,9 | 2,5 | 3,2 | 2,9 | 2,5 | 3,3 | 3,0 | 2,7 | 3,4 | 3,1 | 2,8 | 3,4 | 3,2 | 2,9 | ||
X | 70 | 1,3 | 1,1 | 0,8 | 1,3 | 1,1 | 0,8 | 1,3 | 1,1 | 0,9 | 1,4 | 1,2 | 1,0 | 1,4 | 1,3 | 1,1 | |
ОХ | 85 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Примечание. Данные таблицы получены с учетом величины нормированного отклонения основного удельного сопротивления wo движению вагонов от средних значений, равной 1,3.
Таблица 14.4
Основное удельное сопротивление движению вагонов (для технологических и конструктивных расчетов)
% вагонов с буксами на роликовых подшипниках | Расчетные бегуны | Вес бегунов, тс | wo(рас), кгс/тс, при температуре наружного воздуха, °С | ||||||||||||||
выше 0 |
| -5 | -15 | -25 | |||||||||||||
Расстояние от вершины горки, м | |||||||||||||||||
0-140 | 140-240 | 240-360 | 0-140 | 140-240 | 240-360 | 0-140 | 140-240 | 240-360 | 0-140 | 140-240 | 240-360 | 0-140 | 140-240 | 240-360 | |||
0 | П | 22 | 5,1 | 4,8 | 4,4 | 5,5 | 5,1 | 4,7 | 6,0 | 5,6 | 5,0 | 6,5 | 6,1 | 5,6 | 7,2 | 7,0 | 6,5 |
25 | 5,0 | 4,7 | 4,3 | 5,4 | 5,0 | 4,6 | 5,9 | 5,5 | 4,9 | 6,4 | 6,0 | 5,5 | 7,1 | 6,8 | 6,3 | ||
30 | 4,9 | 4,6 | 4,2 | 5,3 | 4,9 | 4,5 | 5,8 | 5,4 | 4,8 | 6,2 | 5,8 | 5,3 | 6,9 | 6,7 | 6,2 | ||
40 | 4,6 | 4,3 | 3,9 | 4,9 | 4,6 | 4,1 | 5,4 | 5,0 | 4,4 | 5,8 | 5,4 | 5,0 | 6,5 | 6,3 | 5,8 | ||
50 | 4,4 | 4,1 | 3,6 | 4,7 | 4,3 | 3,8 | 5,2 | 4,7 | 4,1 | 5,5 | 5,1 | 4,7 | 6,2 | 5,9 | 5,4 | ||
X | 70 | 1,2 | 1,1 | 0,8 | 1,2 | 1,1 | 0,9 | 1,3 | 1,2 | 1,0 | 1,5 | 1,4 | 1,1 | 1,8 | 1,7 | 1,5 | |
ОХ | 85 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
50 | П | 22 | 4,8 | 4,3 | 3,9 | 5,0 | 4,5 | 4,1 | 5,3 | 4,8 | 4,3 | 5,6 | 5,1 | 4,7 | 6,0 | 5,6 | 5,2 |
25 | 4,7 | 4,2 | 3,8 | 4,9 | 4,4 | 4,0 | 5,2 | 4,7 | 4,2 | 5,5 | 5,0 | 4,6 | 5,9 | 5,5 | 5,1 | ||
30 | 4,6 | 4,1 | 3,7 | 4,8 | 4,3 | 3,9 | 5,0 | 4,6 | 4,1 | 5,3 | 4,9 | 4,5 | 5,7 | 5,4 | 5,0 | ||
40 | 4,2 | 3,9 | 3,5 | 4,4 | 4,0 | 3,6 | 4,7 | 4,3 | 3,8 | 5,0 | 4,6 | 4,2 | 5,3 | 5,1 | 4,6 | ||
50 | 4,0 | 3,7 | 3,3 | 4,2 | 3,8 | 3,4 | 4,4 | 4,1 | 3,6 | 4,7 | 4,3 | 3,9 | 5,0 | 4,8 | 4,4 | ||
X | 70 | 1,1 | 0,9 | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,7 | 1,1 | 1,0 | 0,8 | 1,2 | 1,1 | 0,9 | 1,4 | 1,3 | 1,1 | |
ОХ | 85 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
75 | П | 22 | 4,6 | 4,1 | 3,7 | 4,7 | 4,2 | 3,8 | 4,9 | 4,4 | 3,9 | 5,1 | 4,6 | 4,2 | 5,4 | 4,9 | 4,5 |
25 | 4,5 | 4,0 | 3,6 | 4,6 | 4,1 | 3,7 | 4,8 | 4,3 | 3,8 | 5,0 | 4,5 | 4,1 | 5,2 | 4,8 | 4,4 | ||
30 | 4,4 | 3,9 | 3,5 | 4,5 | 4,0 | 3,6 | 4,7 | 4,2 | 3,7 | 4,9 | 4,4 | 4,0 | 5,1 | 4,7 | 4,3 | ||
40 | 4,0 | 3,7 | 3,3 | 4,1 | 3,7 | 3,3 | 4,3 | 3,9 | 3,5 | 4,5 | 4,1 | 3,7 | 4,7 | 4,4 | 4,0 | ||
50 | 3,8 | 3,5 | 3,1 | 3,9 | 3,5 | 3,1 | 4,0 | 3,7 | 3,3 | 4,2 | 3,9 | 3,5 | 4,4 | 4,2 | 3,8 | ||
X | 70 | 1,0 | 0,8 | 0,6 | 1,0 | 0,8 | 0,6 | 1,1 | 0,9 | 0,7 | 1,2 | 1,0 | 0,8 | 1,3 | 1,2 | 1,0 | |
ОХ | 85 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
100 | П | 22 | 4,4 | 3,8 | 3,4 | 4,4 | 3,8 | 3,4 | 4,5 | 3,9 | 3,5 | 4,6 | 4,0 | 3,6 | 4,7 | 4,2 | 3,8 |
25 | 4,3 | 3,8 | 3,3 | 4,3 | 3,8 | 3,3 | 4,4 | 3,9 | 3,5 | 4,5 | 4,0 | 3,6 | 4,6 | 4,1 | 3,7 | ||
30 | 4,2 | 3,7 | 3,2 | 4,2 | 3,7 | 3,2 | 4,3 | 3,8 | 3,4 | 4,4 | 3,9 | 3,5 | 4,4 | 4,0 | 3,6 | ||
40 | 3,8 | 3,5 | 3,0 | 3,8 | 3,5 | 3,0 | 3,9 | 3,6 | 3,2 | 4,0 | 3,7 | 3,3 | 4,0 | 3,8 | 3,4 | ||
50 | 3,6 | 3,3 | 2,8 | 3,6 | 3,3 | 2,8 | 3,6 | 3,4 | 3,0 | 3,7 | 3,5 | 3,1 | 3,8 | 3,6 | 3,2 | ||
X | 70 | 1,0 | 0,7 | 0,5 | 1,0 | 0,7 | 0,5 | 1,0 | 0,8 | 0,6 | 1,1 | 0,9 | 0,7 | 1,2 | 1,0 | 0,8 | |
ОХ | 85 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Примечание. Данные таблицы получены с учетом величины нормированного отклонения основного удельного сопротивления wo движению вагонов от средних значений, равной 1,8.
При невозможности использования данных детального анализа структуры вагонопотока следует устанавливать средний вес вагона в вагонопотоке, подлежащем переработке на горке (включая порожние вагоны), в наиболее напряженные периоды года, а вес расчетного плохого бегуна определять по табл. 14.5.
Таблица 14.5