Средняя скорость движения расчетного плохого бегуна

Заданная скорость роспуска v0(рас), м/с

Средняя скорость vср движения, м/с

по спускной части горки (до предельного столбика) на подгорочных путях (от предельного столбика до расчетной точки)
До 1,9 4,8 2,0
» 2,2 5,3 2,0
» 2,5 5,7 2,7
Более 2,5 6,2 2,7

Таблица 14.8

Значения коэффициента Кс при различных углах a

Род вагона

Температура воздуха, °С

Угол a, град

0 10 20 30 40 50 70 90

Четырехосный крытый

+15 0,67 0,87 0,98 0,95 0,77 0,55 0,17 0,06
-5 0,72 0,94 1,05 1,02 0,83 0,59 0,19 0,06
-15 0,75 0,98 1,10 1,06 0,86 0,62 0,19 0,07
-25 0,78 1,02 1,14 1,10 0,90 0,64 0,20 0,07
-35 0,81 1,06 1,19 1,16 0,94 0,67 0,21 0,07

Четырехосный полувагон

+15 0,71 0,88 0,96 0,92 0,78 0,58 0,23 0,05
-5 0,77 0,95 1,03 0,99 0,84 0,63 0,24 0,06
-15 0,80 0,98 1,07 1,03 0,87 0,65 0,25 0,06
-25 0,83 1,02 1,12 1,09 0,91 0,68 0,26 0,06
-35 0,86 1,07 1,16 1,12 0,95 0,71 0,27 0,06

Шестиосный полувагон

+15 0,92 1,08 1,13 1,08 0,93 0,73 0,32 0,09
-5 0,99 1,16 1,22 1,16 1,00 0,79 0,35 0,10
-15 1,03 1,20 1,27 1,21 1,04 0,82 0,36 0,11
-25 1,07 1,25 1,32 1,25 1,08 0,85 0,37 0,11
-35 1,11 1,30 1,37 1,31 1,13 0,88 0,39 0,11

Восьмиосный полувагон

+15 1,03 1,29 1,38 1,34 1,07 0,76 0,25 0,10
-5 1,11 1,39 1,48 1,44 1,15 0,82 0,28 0,11
-15 1,15 1,44 1,54 1,50 1,20 0,85 0,29 0,11
-25 1,20 1,50 1,60 1,56 1,24 0,88 0,31 0,12
-35 1,25 1,56 1,67 1,67 1,30 0,92 0,32 0,12

При расчете высоты горки среднюю скорость vср движения расчетного плохого бегуна для горок большой и средней мощности следует определять в зависимости от заданной скорости роспуска, приведенной в табл. 14.7. Для горок малой мощности и полугорок среднюю скорость vср движения расчетного плохого бегуна принимают равной 3 м/с.

Для расчетов, связанных с проектированием горок, может быть применена упрощенная формула для определения сопротивления среды

,

где  - приведенный коэффициент1, характеризующий аэродинамические особенности вагонов в зависимости от температуры воздуха и угла a. Значения коэффициента Кс приведены в табл. 14.8.

__________

1 Коэффициент Кс определен на с. 97 книги Сопротивление движению грузовых вагонов при скатывании с горки (Труды ЦНИИ МПС, вып. 547. М., Транспорт, 1977).

Рис. 14.5. Диаграмма для определения результирующей скорости ветра vp и угла a

Для определения vp и a графическим способом составляют диаграмму (рис. 14.5), где на горизонтальной линии (линии скоростей) откладывают в масштабе, удобном для пользования, величины скоростей. На диаграмму накладывают транспортир под углом 90° к линии скоростей по обе стороны ее, совмещая нуль транспортира с нулем диаграммы. Деления транспортира вычерчены с точностью до 1°. От точки 0 откладывают угол b для ветра определенного направления и отмечают его направление. При встречном ветре угол b откладывают в I четверти, при попутном - во II четверти.

Из точки В, соответствующей заданной средней скорости скатываемого отцепа при встречном ветре (или из точки В¢ - при попутном ветре), проводят линию параллельно направлению ветра. На этой линии откладывают в масштабе, принятом для линии скоростей v, отрезок ВС при встречном ветре (или B¢C¢ - при попутном), соответствующий скорости ветра данного направления. Для определения vp и угла a достаточно соединить точки 0 и С¢ при встречном ветре (или точки 0 и С - при попутном).

Наибольшая высота горки требуется для расчетного пути (обычно одного из крайних путей парка), маршрут следования на который является наиболее неблагоприятным по сочетанию длины пробега, суммы углов поворота и числа проходимых стрелок. Для других путей расчетная высота горки может быть уменьшена, что следует использовать при профилировке верха балластной призмы сортировочных путей. В случаях когда пути подгорочного парка и отдельные пучки располагаются в разных уровнях, высоту горки следует подсчитывать для отдельных путей или для каждого пучка путей (по наиболее трудному пути) отдельно.

ТОРМОЗНЫЕ СРЕДСТВА

Мощность тормозных средств должна быть достаточной, чтобы обеспечивать безопасную и производительную работу сортировочной горки.

Инструкцией по проектированию станций и узлов поставлено условие, чтобы суммарная мощность тормозных средств на спускной части горок большой и средней мощности по маршруту скатывания отцепов обеспечивала при благоприятных условиях роспуска (попутный ветер, плюсовая температура) остановку четырехосного вагона весом 85 тс брутто с сопротивлением 0,5 кгс/тс на последней тормозной позиции, расположенной на спускной части, с учетом торможения отцепа на первой позиции до установленной расчетом скорости, с проверкой этого расчета на остановку шестиосного вагона весом 127 тс брутто при тех же условиях, но с остановкой его на парковой тормозной позиции.

На горках малой мощности механизированные тормозные средства должны обеспечивать при благоприятных условиях скатывания остановку очень хороших бегунов из числа четырех- и шестиосных вагонов на парковой тормозной позиции при полном использовании мощности всех тормозных позиций, расположенных по маршруту скатывания.

При торможении вагонов тормозными башмаками в расчете работы торможения остановку очень хороших бегунов следует предусматривать на тормозной позиции башмакосбрасывателей в начале подгорочных путей с учетом торможения отцепов на тормозной позиции спускной части и производить при необходимости проверку на торможение восьмиосного вагона.

Башмакосбрасыватели на подгорочных путях следует укладывать на расстоянии не менее 25 м за предельным столбиком.

На спускной части горки замедлители, как правило, размещают по схеме двухпозиционного торможения. На горках при благоприятных метеорологических условиях, при двух пучках путей (в редких случаях - при трех) применяют однопозиционное торможение.

Для сокращения длины нерегулируемой зоны и при необходимости иметь пять замедлителей в маршруте применяют трехпозиционное торможение на спускной части с установкой перед первой стрелкой дополнительно верхней тормозной позиции, так как установка трех замедлителей на второй позиции приводит к значительному удорожанию устройств механизации горки и расходу металла.

Первая позиция и дополнительная верхняя тормозная позиция выполняют интервальное торможение.

Вторая позиция в основном является интервальной позицией, но иногда она выполняет часть прицельного торможения, например в АРС ЦНИИ.

Парковая тормозная позиция выполняет только прицельное торможение.

Для остановки очень хорошего бегуна (ОХ) на второй позиции необходимо иметь на спускной части горки суммарную тормозную энергетическую высоту, равную

НТ = НГ + ho - [(lс.зiс.з + lр.тiс.п) + (lк.пwох + 20 nк.п + 6,5S к.п)]10-3,

где НГ - высота горки, м;

ho - энергетическая высота, соответствующая скорости роспуска, м;

lс.з и iс.з - соответственно длина, м, стрелочной зоны от конца пучковой позиции (от низа последнего замедлителя) до предельного столбика пути сортировочного парка и уклон этого участка;

lр.т и iс.п - соответственно расстояние, м, от предельного столбика сортировочного пути до расчетной точки и уклон этого участка;

lк.п - расстояние от вершины горки до конца пучковой позиции, м;

wох - основное удельное сопротивление очень хорошего бегуна, равное 0,5 кгс/тс;

nк.п - число стрелок в маршруте на расчетный пучок до конца пучковой позиции;

6,5 - дополнительная удельная работа (в кгс/тс) сил сопротивления расчетного очень хорошего бегуна в кривых участках пути на каждый градус угла поворота;

S к.п - сумма углов поворота кривых в маршруте до конца пучковой позиции, град.

Сопротивление среды за малостью его величины в данных расчетах можно не учитывать.

Суммарное число замедлителей nз в маршруте следования вагона на пучок:

,

где hз - тормозная энергетическая высота, погашаемая одним замедлителем.

Рекомендуемые схемы размещения замедлителей на трех возможных тормозных позициях спускной части приведены в табл. 14.9.

Скорость входа вагона на замедлители не должна превышать следующих величин:

На замедлитель типа Т-50                                                           6 м/с

На замедлители типа КНП-5-73, КВ-62М, КВ-72, ЦНИИ-3В 7»

На тормозной башмак:

на спускной части                                                                   4,5»

в парке                                                                                      3,5»

Характеристику вагонных замедлителей при расчетах следует принимать по табл. 14.10. Коэффициент тормозного действия башмаков принимают равным 0,17 с возможным его изменением в реальных условиях в пределах ± 0,03.

Таблица 14.9




double arrow
Сейчас читают про: