Размещение замедлителей на тормозных позициях сортировочной горки (исключая парковую позицию)

Число замедлителей в маршруте следования отцепа

Число замедлителей на тормозной позиции

Число замедлителей в маршруте следования отцепа

Число замедлителей на тормозной позиции

верхней дополнительной первой второй верхней дополнительной первой второй
2 0 0 2 5 1 2 2
4 0 2 2 5 0 2 3

Таблица 14.10

Характеристика вагонных замедлителей

Тип замедлителя

Длина замедлителя по концам балок, мм

Время срабатывания замедлителя, с, при

Расчетная энергетическая высота, м, погашаемая замедлителем при торможении полногрузных нагонов

оттормаживании затормаживании четырехосных шестиосных
Клещевидные, тип Т-50*:          
пятизвенный 12475 1,0 0,7 0,65 0,45
шестизвенный 14750 1,0 0,7 0,85 0,55
Клещевидно-подъемные, тип КНП-5-73, верхнее положение 12475 1,0 0,6 1,25** 0,90**
Клещевидно-весовые, тип KB:          
однозвенный KB-1-72* 3600 0,7 0,6 0,50 0,50
двухзвенный КВ-2-72* 5600 0,7 0,6 0,80 0,80
трехзвенный КВ-3-72 7600 0,7 0,6 1,0 1,0
Весовые гидравлические, тип ЦНИИ-3В:          
однозвенный 3200 0,3 0,7 0,25 0,25
четырехзвенный 15650 0,3 1,6 0,90 0,90

_____________

* Для нового строительства применяться не должны.

** Значение расчетной энергетической высоты, погашаемой замедлителем КНП-Б-73, будет уточняться по мере накопления опытных данных.

При комплексной механизации и автоматизации процесса сортировки вагонов мощность тормозных средств каждой позиции должна обеспечивать заданную (расчетную) скорость роспуска составов в границах предельных отклонений, установленных для системы автоматизации.

В системе АРС ЦНИИ предельное отклонение в регулировании скорости допускается не более 0,1 м/с при поддержании скорости в диапазоне от 0,7 до 2,8 м/с и не более 0,3 м/с - при скорости в диапазоне от 2,8 до 5,6 м/с. В системе АРС ГТСС предельное отклонение принимается постоянным и равным 1 км/ч (0,28 м/с).

Проверку размещения тормозных средств согласно требованиям Инструкции по проектированию станций и узлов производят для последовательного чередования плохих и хороших бегунов (П-Х и Х-П), для неблагоприятных и благоприятных условий скатывания при среднезимних и летних температурах с соблюдением требований сохранения достаточных интервалов для перевода разделительных стрелок, а также для перевода балок замедлителей из нетормозного в тормозное положение. Для автоматизированных горок производят также расчеты по определению расчетной скорости роспуска при выключении на второй тормозной позиции одного замедлителя (для ремонта) или одной его стороны.

В системе АРС ГТСС установлен режим торможения на первой и второй позициях, обеспечивающий скорость входа на следующую позицию, примерно равную некоторой постоянной величине. Обычно константу скорости входа на вторую позицию устанавливают по плохому бегуну. Этот режим торможения позволяет получить разницу во времени пробега плохих и хороших бегунов (диф) при входе на вторую позицию близкой к нулю.

Для парковой позиции постоянная скорость входа устанавливается по скорости очень хорошего бегуна, определенной при обеспечении расчетного интервала на последней разделительной стрелке.

В системе АРС ЦНИИ для второй позиции установлены два режима торможения: интервальное и прицельное. При интервальном торможении скорость выхода со второй позиции задается из расчета получения необходимого интервала между отцепами на последней разделительной стрелке и служит расчетной величиной (для определения тормозной энергетической высоты парковой позиции). Прицельное торможение требует меньшей тормозной энергетической высоты парковой позиции.

Рассмотрение режимов скатывания отцепов, задаваемых в системах АРС ГТСС и АРС ЦНИИ, показывает, что они различны, в особенности на второй позиции, но необходимая для их осуществления тормозная энергетическая высота на каждой позиции практически одинакова. В обеих системах тормозная энергетическая высота парковой позиции должна обеспечивать расчетную скорость роспуска, при этом наибольшая тормозная энергетическая высота требуется при разделении отцепов хорошего (X) и плохого (П) бегунов на последней стрелке.

Первую тормозную позицию рассчитывают при скорости выхода очень хорошего бегуна (ОХ) с первой позиции, соответствующей оптимальному интервальному торможению на ней.

Вторую тормозную позицию рассчитывают на остановку очень хорошего бегуна при скорости входа на нее, соответствующей оптимальному торможению его на первой позиции, с учетом величины предельного отклонения скорости выхода с первой позиции.

Одну тормозную позицию на спускной части горки рассчитывают при скорости входа очень хорошего бегуна, вычисленной в благоприятных условиях, с остановкой его на позиции.

Парковую тормозную позицию рассчитывают из условия обеспечения интервала на последней разделительной стрелке, обеспечивающего расчетную скорость роспуска.

Расчеты выполняют для первой тормозной позиции в благоприятных условиях, для второй - в неблагоприятных и благоприятных условиях, для парковой - в неблагоприятных условиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: