Вес расчетного плохого бегуна

Средний вес вагона, тс До 60 От 60 до 70 Более 70
Вес расчетного бегуна, тс 25 30 50

Плохим бегуном следует считать четырехосный крытый вагон, а хорошим - четырехосный полувагон весом 70 тс брутто. В качестве очень хорошего бегуна следует принимать четырехосный полувагон весом 85 тс брутто.

Минимальное основное удельное сопротивление движению четырехосного полногрузного полувагона на роликовых подшипниках следует принимать равным 0,5 кгс/тс.

Средней считают температуру до -5 °С, среднезимней - в интервале ниже -5 и до -25° С и низкой - ниже -25 °С.

Расчетную среднюю суточную температуру, которая при совпадении с неблагоприятным направлением ветра определяет расчетные условия проектирования горки, следует вычислять по формуле

= ср - 11,

где ср - средняя месячная температура воздуха, полученная из многолетних наблюдений и определяемая по данным местных метеостанций, расположенных в районе проектируемой горки, а при их отсутствии - по табл. 1 Справочника по климату СССР, ч. II (Л., Гидрометеоиздат, 1964-1967) или в соответствии с местом расположения сортировочной горки по главе СНиП «Строительная климатология и геофизика».

Для пунктов, не включенных в климатические справочники, среднюю месячную температуру следует определять по данным местных управлений Гидрометеорологической службы из длительного ряда наблюдений (более 10 лет).

Высоту горки малой мощности, оборудованной средствами малой механизации торможения вагонов, необходимо рассчитывать на нормальную работу при средней температуре, а механизированной горки - при среднезимней температуре с обеспечением возможности временной подъемки горба.

Для предупреждения затруднений в работе станций зимой в условиях низких температур наружного воздуха (ниже -25 °С) на тех горках, фактическая высота которых меньше расчетной, необходимой для работы в указанных условиях, допускается при проектировании предусматривать временный подъем горба.

Горб горки поднимают на такую величину, чтобы при совпадении расчетной низкой температуры наружного воздуха со встречным ветром высота горки обеспечивала скатывание очень плохого бегуна из числа порожних вагонов с сопротивлением  на расстояние не менее 10 м за предельные столбики наиболее трудных сортировочных путей, специализированных для накопления порожних вагонов.

Значение  основного сопротивления для очень плохого бегуна при низкой температуре из числа порожних вагонов весом 23 тc с буксами на подшипниках скольжения следует определять по формуле

 = 7,32 - 0,0031 + 0,0019 ()2,

где - расчетная температура воздуха (со знаком «-»).

Сопротивление от воздушной среды wcp определяют по формулам:

а) для одиночных вагонов

;

б) для отцепов

;

где Сх - коэффициент воздушного сопротивления одиночных вагонов или первого вагона в отцепе;

Сххj - коэффициент воздушного сопротивления вагонов в отцепе (кроме первого вагона);

S, Sj - площадь поперечного сечения (мидель) соответственно одиночного или первого вагона в отцепе и последующих вагонов в отцепе, м2;

q - вес вагона, тс;

 - вес отцепа из n вагонов, тс;

- температура воздуха, °С;

vp - относительная скорость движения отцепа с учетом направления ветра, м/с.

Коэффициенты воздушного сопротивления Сх и Сххj выбирают в зависимости от рода вагона и угла a (угла между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа) из табл. 14.6.

Таблица 14.6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: