Типы дорожных покрытий для автомобильных дорог III-V категорий

Наименование типов дорожного покрытия

Категория дорог

III IV V
Интенсивность движения, авт./сут. 3000-1000 1000-200 Менее 200
Основной тип дорожного покрытия Усовершенствованный облегченный Переходный Низший
Тип дорожного покрытия на первую очередь строительства Переходный или низший Низший -
Тип дорожного покрытия при соответствующем технико-экономическом обосновании Усовершенствованный капитальный Усовершенствованный облегченный Переходный

ПОЛОСА ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ И ПЛОЩАДКИ ДЛЯ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Ширину полосы отвода земель, необходимую для размещения всех элементов и устройств автомобильных дорог, следует устанавливать при конкретном проектировании, для вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общей сети, а также подъездных дорог промышленных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий. При этом наименьшие расстояния от бордюра или кромки внутризаводских автомобильных дорог до производственных зданий и сооружений, железнодорожных путей и зеленых насаждений следует принимать в соответствии с табл. 19.15.

С каждой стороны автомобильной дороги от подошвы насыпи или бровки выемки или от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета) оставляют предохранительную полосу шириной 1 м.

Ширину полос и размеры участков земель, отводимых для автомобильных дорог в бессрочное (постоянное) пользование, в зависимости от категории дорог, числа полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложении откосов насыпей и выемок и других условий, устанавливают для автомобильных дорог, располагаемых в раскрытых выемках, по табл. 19.16.

Таблица 19.15

Наименьшие расстояния от бордюра или кромки проезжей части внутризаводских автомобильных дорог до зданий, сооружений, зеленых насаждений

Наименование элементов зданий, сооружений, зеленых насаждений Расстояние, м
Наружные грани стен зданий:  
при отсутствии въездов в здание и при длине его:  
до 20 м 1,5
более 20 м 3,0
при наличии въезда в здание для электрокаров, автокаров, автопогрузчиков и двухосных автомобилей 8,0
при наличии въезда в здание для трехосных автомобилей 12,0
Ограждения территории предприятия, ограждения опоры эстакад, осветительных столбов, мачт и других сооружений 1,5
Ограждения охраняемой части предприятия 5,0
Зеленые насаждения:  
кустарник 1,2
стволы деревьев 2,0
кроны 0,5
Оси параллельно расположенных железнодорожных путей:  
колеи 1520 мм 3,75
»       750» 3,0

Таблица 19.16

Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог, располагаемых в раскрытых выемках

Категория дороги

Число полос движения

Ширина полос земель при глубине раскрытой выемки, м

до 0,5 от 0,5 до 1
I 8 55 65
I 6 47 57
I 4 40 50
II 2 27 37
III 2 24 34
IV 2 22 32
V 1 20 30

Для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях или в выемках, ширину отвода земель необходимо принимать по табл. 1.14 Строительных норм СН 467-74 (Нормы отвода земель для автомобильных дорог).

При установлении размеров полосы отвода земель в пределах станций следует учитывать площади, необходимые для стоянки автомобилей.

В том случае, когда на территории грузовой железнодорожной станции (на грузовом дворе, специальном складе или базе) или на привокзальной площади по местным условиям невозможно устроить места для стоянки автомобилей, эти места следует проектировать в виде дополнительных полос или самостоятельных площадок, расположенных на подъездных автомобильных дорогах, городских улицах и дорогах вблизи железнодорожных станций и остановочных пунктов.

Места стоянки автомобилей у погрузочно-выгрузочных фронтов, у проходных и т.п. следует предусматривать за пределами проезжей части дорог в виде специальных полос или площадок.

Размеры полос и площадок следует определять расчетом в зависимости от числа и типа транспортных средств с учетом схемы их размещения.

Институтом Промтрансниипроект разработаны Методические указания по определению минимальных габаритов проездов и площадок для разворота автотранспортных средств (вып. 3951), которые согласованы и одобрены Главпромстройпроектом Госстроя СССР. Некоторые данные из этих Методических указаний для определения размеров площадок в зависимости от типа, марки и расстановки автомобилей, которые могут быть использованы при определении ширины проездов на грузовых дворах и при определении размеров привокзальных площадей, приведены в табл. 19.17 для торцовой (a = 90°) и косоугольной (a = 15, 30, 45, 60 и 75°) расстановки автомобилей (см. схему размещения автомобилей, показанную на рис. 19.1, а) и в табл. 19.18 - для продольной расстановки автотранспортных средств (рис. 19.1, б).

Таблица 19.17

Ширина проезда при торцовой и косоугольной расстановках одиночных грузовых автомобилей

Тип и марка автомобиля

Ширина автомобиля В, мм

Угол расстановки автомобилей у рампы a, град

Ширина проезда А, м, при расстоянии между автомобилями , м

1 1,5 2 2,5 3

ЗИЛ-130

2500

15 6,2 6,2 6,2 6,2 6,2
30 8,1 8,1 8,1 8,1 8,1
45 9,8 9,7 9,7 9,7 9,7
60 11,3 11,0 10,8 10,8 10,8
75 12,9 12,2 11,9 11,7 11,6
90 14,3 13,5 12,9 12,6 12,3

МАЗ-500

2650

15 6,3 6,3 6,3 6,3 6,3
30 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5
45 10,6 10,3 10,3 10,3 10,3
60 12,5 12,1 12,1 12,1 12,1
75 13,9 13,3 12,9 12,6 12,5
90 15,3 14,5 13,9 13,5 13,2

КамАЗ-5320

2496

15 6,3 6,3 6,3 6,3 6,3
30 8,9 8,9 8,9 8,9 8,9
45 10,9 10,7 10,7 10,7 10,7
60 12,4 12,0 11,8 11,8 11,8
75 13,7 13,1 12,8 12,4 12,4
90 14,7 14,1 13,6 13,2 12,9

КамАЗ-53202

2496

15 6,8 6,8 6,8 6,8 6,8
30 9,4 9,4 9,4 9,4 9,4
45 12,8 12,4 12,4 12,4 12,4
60 13,6 13,0 12,8 12,7 12,7
75 14,2 14,0 13,7 13,6 13,5
90 14,7 14,1 13,6 13,2 12,9

Таблица 19.18


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: