Значения некоторых математических постоянных и часто встречающихся величин

Величина Значение Величина Значение Величина Значение Величина Значение
p 3,1415927 1,4142 p 2 1,5707963 1 м с 3,6 км/ч
2p 6,2831854 1,7321 p 360 0,0087260 1 км/ч 0,2778 м/с

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГАБАРИТНЫХ РАССТОЯНИЙ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЛАТФОРМ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ

При проектировании пассажирских платформ, расположенных в кривых, горизонтальные расстояния В от оси пути и вертикальные Н от головки рельса до края платформ следует определять по эксплуатационным нормам Указаний по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-73.

Госстрой СССР письмом № НК-1499-1 от 6 апреля 1976 г. согласовал поправки и дополнения к Указаниям по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-73 (№ П-4106), необходимость которых появилась в процессе их практического применения.

В связи с этим следующие тексты проектных норм, помещенных в приложении 3 к Указаниям:

примечание 3 к табл. 1 (с. 67),

примечание 2 к табл. 2 (с. 82),

примечание 2 к табл. 3 (с. 96),

заменены единым текстом:

«При проектировании и строительстве пассажирских и грузовых платформ, расположенных в кривых, координаты точек габаритов приближения строений С (Сп) - 4а, 4б, 4в, 4г, 4д, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 можно устанавливать по эксплуатационным нормам, приведенным в табл. 12 Указаний (с. 162) для 4-го и 5-го классов понизу, исходя из величин возвышения наружного рельса и максимальной скорости движения, предусматриваемых на проектируемом участке на ближайшие 5 лет его эксплуатации».

Таким образом, по эксплуатационным нормам следует определять не только высоту, но и горизонтальные расстояния от оси пути до борта пассажирских и грузовых платформ.

Координаты точек пассажирских платформ теперь следует определять по табл. 12/4 (с. 166-169) Указаний в зависимости от возвышения наружного рельса, а для определения координат низких платформ необходимо знать еще и непогашенное ускорение. Координаты точек грузовых платформ следует определять по табл. 12/4 и 12/5 (с. 166 - 175) Указаний.

Выписки из табл. 12/4 для расчета координат точек высоких и низких пассажирских платформ приведены в табл. 1 и 2 настоящего приложения.

Возвышение наружного рельса зависит от фактически развиваемых на данной кривой скорости движения всех пассажирских и грузовых поездов различного веса или максимальной скорости, развиваемой на данной кривой пассажирским поездом. Скорость проходящих по кривой пассажирских и грузовых поездов устанавливают тяговыми расчетами или принимают максимальную (заданную) скорость пассажирских поездов для данной линии (участка).

Ниже приведены примеры расчета устройства пассажирских платформ, расположенных в кривых участках пути (см. рисунок).

Схема расположения платформ на перегоне:

1 - пассажирские платформы; Н нарI, Н внII - вертикальные и В нарI, В внII - горизонтальные координаты точек 4 и 10 соответственно для наружной и внутренней сторон кривой (номера точек на рисунке даны в соответствии с рис. 16, приведенном на с. 21 Указаний по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-73)

Пример 1. Определить расстояние от оси пути до края и высоту над уровнем головки рельса высокой и низкой пассажирских платформ, расположенных на перегоне, в кривой радиусом R = 1500 м. Максимальная скорость движения пассажирских поездов v = 160 км/ч.

Для расчета координат точек пассажирских платформ необходимо определить величину непогашенного ускорения анп и возвышение наружного рельса h. В данном расчете принимаем анп = 0,7 м/с2. Возвышение наружного рельса при реальном проектировании принимают проектное, а далее по табл. 2 определяем высоту платформы над уровнем внутреннего рельса для данной кривой.

В примере 1 возвышение наружного рельса можно определить по формулам:

                                                        (1)

или ,                                            (2)

Таблица 1

Горизонтальные расстояния, мм, от оси пути до края высоких и низких пассажирских платформ, расположенных с наружной Внар и внутренней Ввн стороны кривой

Возвышение наружного рельса, мм

Тип платформы

высокая (В = 1920 мм)

низкая (В = 1745 мм)

Внар Ввн Внар Ввн
0 1920 + b 1920 + b 1745 + b 1745 + b
10 1910 + b 1920 + b 1740 + b 1745 + b
20 1910 + b 1920 + b 1740 + b 1745 + b
30 1900 + b 1920 + b 1740 + b 1745 + b
40 1890 + b 1920 + b 1740 + b 1745 + b
50 1890 + b 1930 + b 1740 + b 1745 + b
60 1880 + b 1940 + b 1740 + b 1745 + b
70 1870 + b 1940 + b 1740 + b 1745 + b
80 1870 + b 1950 + b 1740 + b 1745 + b
90 1860 + b 1960 + b 1730 + b 1745 + b
100 1850 + b 1960 + b 1730 + b 1745 + b
110 1840 + b 1970 + b 1730 + b 1745 + b
120 1840 + b 1980 + b 1730 + b 1745 + b
130 1830 + b 1990 + b 1730 + b 1745 + b
140 1820 + b 1990 + b 1730 + b 1745 + b
150 1820 + b 2000 + b 1730 + b 1745 + b

Примечание. В скобках дано горизонтальное расстояние В от оси пути до края платформы в прямом участке пути.

Таблица 2

Высота Н пассажирских платформ, мм, над уровнем верха головки внутреннего рельса в зависимости от возвышения наружного рельса кривой

Возвышение наружного рельса, мм

Тип платформы

высокая (Н = 1100 мм)

низкая (Н = 200 мм)

Ннар

Нвн

Ннар при непогашенном ускорении анп, м/с

Нвн

0,7 0,6 0,5 0,4
0 1100 1100 140 150 160 170 200
10 1120 1090 160 170 180 190 190
20 1130 1090 180 190 200 210 190
30 1150 1080 190 200 210 220 180
40 1170 1070 210 220 230 240 180
50 1190 1070 220 230 240 250 170
60 1200 1060 240 250 260 270 160
70 1220 1050 260 270 270 280 150
80 1240 1040 270 280 290 300 140
90 1250 1040 290 300 310 320 120
100 1270 1030 300 310 320 330 110
110 1290 1020 320 330 340 350 100
120 1300 1020 330 350 350 360 90
130 1320 1010 350 360 370 380 80
140 1340 1000 370 380 390 400 60
150 1360 1000 380 390 400 410 50

Примечания. 1. В скобках указами высота Н края платформы над уровнем верха головки рельса в прямой.

Ннар и Нвн - вертикальные расстояния от верха головки внутреннего рельса до верха края платформы, расположенной с наружной или внутренней стороны кривой.

За окончательное возвышение наружного рельса принимаем большее из полученных по формулам и округляем его до ближайшей кратной 5 мм величины.

В данном примере возвышение h определяем по формуле (2), так как для использования формулы (1) нет данных.

Подставляя в формулу заданные величины, получим h = 140 мм.

Расчетную высоту (координату края платформы) над головкой внутреннего рельса определяем по табл. 2 настоящего приложения:

для высоких платформ

Ннар.рI = 1340 мм; Нвн.рII = 1000 мм;

для низких платформ

Ннар.рI = 370 мм; Нвн.рII = 60 мм.

Высота платформы, расположенной над головкой внешнего рельса кривой, будет следующей:

для высокой платформы

НнарI = Ннар.рI - h = 1340 - 140 = 1200 мм;

для низкой платформы

НнарI = Ннар.рI - h = 370 - 140 = 230 мм.

Для определения горизонтального расстояния В от оси пути до края платформ необходимо знать величину геометрического выноса b расчетного вагона в кривых разных радиусов, которую определяют по формуле

 мм.

Для нашего примера принимаем b = 25 мм и далее по табл. 1 настоящего приложения находим значения В:

для высоких платформ

ВнарI = 1820 + 25 = 1845 мм; ВвнII = 1990 + 25 = 2015 мм;

для низких платформ

ВнарI = 1730 + 25 = 1755 мм; ВвнII = 1745 + 25 = 1770 мм.

Пример 2. Определить расстояние от оси пути до края расположенной в междупутье пассажирской платформы и высоту ее над уровнем головки рельса для станционных путей, имеющих радиус кривой R = 1200 м (безостановочный пропуск поездов по этим путям не предусматривается). Наибольшая скорость движения поездов по станционным путям 40 км/ч. Платформы высокие и низкие.

Возвышение наружного рельса h = 0, непогашенное ускорение анн = 0,7 м/с2, величина геометрического выноса b = 30 мм. По табл. 1 и 2 настоящего приложения определим координаты:

для высоких платформ

ВнарI = 1920 + 30 = 1950 мм; ВвнII = 1920 + 30 = 1950 мм;

НнарI = 1100 мм; НвнII = 1100 мм;

для низких платформ

ВнарI = 1745 + 30 = 1775 мм; ВвнII = 1745 + 30 = 1775 мм;

НнарI = 140 мм; НвнII = 200 мм.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ СЕРИЙ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Таблица 1



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: