Величина | Значение | Величина | Значение | Величина | Значение | Величина | Значение |
p | 3,1415927 | 1,4142 | p 2 | 1,5707963 | 1 м с | 3,6 км/ч | |
2p | 6,2831854 | 1,7321 | p 360 | 0,0087260 | 1 км/ч | 0,2778 м/с |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГАБАРИТНЫХ РАССТОЯНИЙ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЛАТФОРМ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ
При проектировании пассажирских платформ, расположенных в кривых, горизонтальные расстояния В от оси пути и вертикальные Н от головки рельса до края платформ следует определять по эксплуатационным нормам Указаний по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-73.
Госстрой СССР письмом № НК-1499-1 от 6 апреля 1976 г. согласовал поправки и дополнения к Указаниям по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-73 (№ П-4106), необходимость которых появилась в процессе их практического применения.
В связи с этим следующие тексты проектных норм, помещенных в приложении 3 к Указаниям:
примечание 3 к табл. 1 (с. 67),
примечание 2 к табл. 2 (с. 82),
примечание 2 к табл. 3 (с. 96),
заменены единым текстом:
|
|
«При проектировании и строительстве пассажирских и грузовых платформ, расположенных в кривых, координаты точек габаритов приближения строений С (Сп) - 4а, 4б, 4в, 4г, 4д, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 можно устанавливать по эксплуатационным нормам, приведенным в табл. 12 Указаний (с. 162) для 4-го и 5-го классов понизу, исходя из величин возвышения наружного рельса и максимальной скорости движения, предусматриваемых на проектируемом участке на ближайшие 5 лет его эксплуатации».
Таким образом, по эксплуатационным нормам следует определять не только высоту, но и горизонтальные расстояния от оси пути до борта пассажирских и грузовых платформ.
Координаты точек пассажирских платформ теперь следует определять по табл. 12/4 (с. 166-169) Указаний в зависимости от возвышения наружного рельса, а для определения координат низких платформ необходимо знать еще и непогашенное ускорение. Координаты точек грузовых платформ следует определять по табл. 12/4 и 12/5 (с. 166 - 175) Указаний.
Выписки из табл. 12/4 для расчета координат точек высоких и низких пассажирских платформ приведены в табл. 1 и 2 настоящего приложения.
Возвышение наружного рельса зависит от фактически развиваемых на данной кривой скорости движения всех пассажирских и грузовых поездов различного веса или максимальной скорости, развиваемой на данной кривой пассажирским поездом. Скорость проходящих по кривой пассажирских и грузовых поездов устанавливают тяговыми расчетами или принимают максимальную (заданную) скорость пассажирских поездов для данной линии (участка).
Ниже приведены примеры расчета устройства пассажирских платформ, расположенных в кривых участках пути (см. рисунок).
|
|
Схема расположения платформ на перегоне:
1 - пассажирские платформы; Н нарI, Н внII - вертикальные и В нарI, В внII - горизонтальные координаты точек 4 и 10 соответственно для наружной и внутренней сторон кривой (номера точек на рисунке даны в соответствии с рис. 16, приведенном на с. 21 Указаний по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-73)
Пример 1. Определить расстояние от оси пути до края и высоту над уровнем головки рельса высокой и низкой пассажирских платформ, расположенных на перегоне, в кривой радиусом R = 1500 м. Максимальная скорость движения пассажирских поездов v = 160 км/ч.
Для расчета координат точек пассажирских платформ необходимо определить величину непогашенного ускорения анп и возвышение наружного рельса h. В данном расчете принимаем анп = 0,7 м/с2. Возвышение наружного рельса при реальном проектировании принимают проектное, а далее по табл. 2 определяем высоту платформы над уровнем внутреннего рельса для данной кривой.
В примере 1 возвышение наружного рельса можно определить по формулам:
(1)
или , (2)
Таблица 1
Горизонтальные расстояния, мм, от оси пути до края высоких и низких пассажирских платформ, расположенных с наружной Внар и внутренней Ввн стороны кривой
Возвышение наружного рельса, мм | Тип платформы | |||
высокая (В = 1920 мм) | низкая (В = 1745 мм) | |||
Внар | Ввн | Внар | Ввн | |
0 | 1920 + b | 1920 + b | 1745 + b | 1745 + b |
10 | 1910 + b | 1920 + b | 1740 + b | 1745 + b |
20 | 1910 + b | 1920 + b | 1740 + b | 1745 + b |
30 | 1900 + b | 1920 + b | 1740 + b | 1745 + b |
40 | 1890 + b | 1920 + b | 1740 + b | 1745 + b |
50 | 1890 + b | 1930 + b | 1740 + b | 1745 + b |
60 | 1880 + b | 1940 + b | 1740 + b | 1745 + b |
70 | 1870 + b | 1940 + b | 1740 + b | 1745 + b |
80 | 1870 + b | 1950 + b | 1740 + b | 1745 + b |
90 | 1860 + b | 1960 + b | 1730 + b | 1745 + b |
100 | 1850 + b | 1960 + b | 1730 + b | 1745 + b |
110 | 1840 + b | 1970 + b | 1730 + b | 1745 + b |
120 | 1840 + b | 1980 + b | 1730 + b | 1745 + b |
130 | 1830 + b | 1990 + b | 1730 + b | 1745 + b |
140 | 1820 + b | 1990 + b | 1730 + b | 1745 + b |
150 | 1820 + b | 2000 + b | 1730 + b | 1745 + b |
Примечание. В скобках дано горизонтальное расстояние В от оси пути до края платформы в прямом участке пути.
Таблица 2
Высота Н пассажирских платформ, мм, над уровнем верха головки внутреннего рельса в зависимости от возвышения наружного рельса кривой
Возвышение наружного рельса, мм | Тип платформы | ||||||
высокая (Н = 1100 мм) | низкая (Н = 200 мм) | ||||||
Ннар | Нвн | Ннар при непогашенном ускорении анп, м/с | Нвн | ||||
0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | ||||
0 | 1100 | 1100 | 140 | 150 | 160 | 170 | 200 |
10 | 1120 | 1090 | 160 | 170 | 180 | 190 | 190 |
20 | 1130 | 1090 | 180 | 190 | 200 | 210 | 190 |
30 | 1150 | 1080 | 190 | 200 | 210 | 220 | 180 |
40 | 1170 | 1070 | 210 | 220 | 230 | 240 | 180 |
50 | 1190 | 1070 | 220 | 230 | 240 | 250 | 170 |
60 | 1200 | 1060 | 240 | 250 | 260 | 270 | 160 |
70 | 1220 | 1050 | 260 | 270 | 270 | 280 | 150 |
80 | 1240 | 1040 | 270 | 280 | 290 | 300 | 140 |
90 | 1250 | 1040 | 290 | 300 | 310 | 320 | 120 |
100 | 1270 | 1030 | 300 | 310 | 320 | 330 | 110 |
110 | 1290 | 1020 | 320 | 330 | 340 | 350 | 100 |
120 | 1300 | 1020 | 330 | 350 | 350 | 360 | 90 |
130 | 1320 | 1010 | 350 | 360 | 370 | 380 | 80 |
140 | 1340 | 1000 | 370 | 380 | 390 | 400 | 60 |
150 | 1360 | 1000 | 380 | 390 | 400 | 410 | 50 |
Примечания. 1. В скобках указами высота Н края платформы над уровнем верха головки рельса в прямой.
Ннар и Нвн - вертикальные расстояния от верха головки внутреннего рельса до верха края платформы, расположенной с наружной или внутренней стороны кривой.
За окончательное возвышение наружного рельса принимаем большее из полученных по формулам и округляем его до ближайшей кратной 5 мм величины.
В данном примере возвышение h определяем по формуле (2), так как для использования формулы (1) нет данных.
Подставляя в формулу заданные величины, получим h = 140 мм.
Расчетную высоту (координату края платформы) над головкой внутреннего рельса определяем по табл. 2 настоящего приложения:
для высоких платформ
Ннар.рI = 1340 мм; Нвн.рII = 1000 мм;
для низких платформ
Ннар.рI = 370 мм; Нвн.рII = 60 мм.
Высота платформы, расположенной над головкой внешнего рельса кривой, будет следующей:
|
|
для высокой платформы
НнарI = Ннар.рI - h = 1340 - 140 = 1200 мм;
для низкой платформы
НнарI = Ннар.рI - h = 370 - 140 = 230 мм.
Для определения горизонтального расстояния В от оси пути до края платформ необходимо знать величину геометрического выноса b расчетного вагона в кривых разных радиусов, которую определяют по формуле
мм.
Для нашего примера принимаем b = 25 мм и далее по табл. 1 настоящего приложения находим значения В:
для высоких платформ
ВнарI = 1820 + 25 = 1845 мм; ВвнII = 1990 + 25 = 2015 мм;
для низких платформ
ВнарI = 1730 + 25 = 1755 мм; ВвнII = 1745 + 25 = 1770 мм.
Пример 2. Определить расстояние от оси пути до края расположенной в междупутье пассажирской платформы и высоту ее над уровнем головки рельса для станционных путей, имеющих радиус кривой R = 1200 м (безостановочный пропуск поездов по этим путям не предусматривается). Наибольшая скорость движения поездов по станционным путям 40 км/ч. Платформы высокие и низкие.
Возвышение наружного рельса h = 0, непогашенное ускорение анн = 0,7 м/с2, величина геометрического выноса b = 30 мм. По табл. 1 и 2 настоящего приложения определим координаты:
для высоких платформ
ВнарI = 1920 + 30 = 1950 мм; ВвнII = 1920 + 30 = 1950 мм;
НнарI = 1100 мм; НвнII = 1100 мм;
для низких платформ
ВнарI = 1745 + 30 = 1775 мм; ВвнII = 1745 + 30 = 1775 мм;
НнарI = 140 мм; НвнII = 200 мм.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ СЕРИЙ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Таблица 1