Уровень выполнения задания

Интерпретация результатов

1 уровень – отражает большой объём непроизвольной зрительной памяти, способность сохранять значительную информацию без установки на запоминание.

2 уровень – отражает достаточно большой объём непроизвольной зрительной памяти, способность сохранять информацию без установки на запоминание.

3 уровень – отражает соответствующий возрасту объём непроизвольной зрительной памяти, способность сохранять достаточную информацию без установки на запоминание.

4 уровень – отражает недостаточный объём непроизвольной зрительной памяти, способность сохранять небольшое количество информации без установки на запоминание.

5 уровень – отражает низкую способность к непроизвольному запоминанию.



МЕТОДИКА 6.

 Зрительная произвольная память

Назначение. Определение объёма зрительного произвольного запоминания.

Стимульный материал. Набор из 10 картинок:

1. Кот                                    6.Пирамидка

2. Зонт                                   7.Рыба

3. Ранец                                 8.Бабочка

4. Стул                                  9.Ведро

5. Часы                                  10. Ёж

Инструкция. Я тебе буду показывать картинки, а ты посмотри на них, постарайся запомнить, что на них нарисовано.

Процедура. Картинки предъявляются по одной (приблизительно одна картинка в секунду). Затем ребёнку предлагается назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет. В протоколе фиксируется количество правильных воспроизведений.

Обработка. За каждое правильное воспроизведение выставляется по одному баллу.

Оценка результатов

1 уровень – 10 правильных названий (баллов)

2 уровень -9-8

3 уровень – 7-6

4 уровень – 5-4

5 уровень – 3 и менее баллов.

Протокол обследования

Картинка: кот

Воспроизведение:

Картинка: зонт

Воспроизведение:

Картинка: ранец

Воспроизведение:

Картинка: стул

Воспроизведение:

Картинка: часы

Воспроизведение:

Картинка: пирамида

Воспроизведение:

Картинка: рыба

Воспроизведение:

Картинка: бабочка

Воспроизведение:

Картинка: ведро

Воспроизведение:

Картинка: ёж

Воспроизведение:

Уровень выполнения задания__________________________

Интерпретация результатов

1 уровень – отражает большой объём произвольной зрительной памяти, способность сохранять значительную информацию без установки на запоминание.

2 уровень – отражает достаточно большой объём произвольной зрительной памяти, способность сохранять информацию без установки на запоминание.

3 уровень – отражает соответствующий возрасту объём произвольной зрительной памяти, способность сохранять достаточную информацию без установки на запоминание.

4 уровень – отражает недостаточный объём произвольной зрительной памяти, способность сохранять небольшое количество информации без установки на запоминание.

5 уровень – отражает низкую способность к произвольному запоминанию.

Сохранение информации затруднено.

МЕТОДИКА 7

Слуховая произвольная память

Назначение. Определение объёма слухового запоминания словесного материала.

Стимульный материал. Набор из 10 слов.

1.Гора                               6.Мыло

2.Звезда                            7.Весна

3.Окно                              8.Очки

4.Булка                             9.Книга

5.Ручка                             10.Белка

Инструкция. Я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить и потом повторить.

Процедура. Слова произносятся в медленном темпе однократно и отчётливо (приблизительно одно слово в секунду). Затем слова сразу воспроизводятся обследуемым. Порядок воспроизведения значения не имеет. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведённых слов.

Обработка. За каждое правильно воспроизведённое слово выставляется по одному баллу. Изменение слова считается ошибкой (солнце – солнышко, окно – окна).

Оценка результатов

1 уровень – 10 правильно воспроизведённых слов (баллов)

2 уровень -9-8

3 уровень – 7-6

4 уровень – 5-4

5 уровень – 3 и менее баллов.

Протокол обследования

Картинка: Гора

Воспроизведение:

Картинка: звезда

Воспроизведение:

Картинка: окно

Воспроизведение:

Картинка: булка

Воспроизведение:

Картинка: ручка

Воспроизведение:

Картинка: мыло

Воспроизведение:

Картинка: весна

Воспроизведение:

Картинка: очки

Воспроизведение:

Картинка: книга

Воспроизведение:

Картинка: белка

Воспроизведение:

Уровень выполнения задания__________________________

Интерпретация результатов

1 уровень – отражает большой объём произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание.

2 уровень – отражает достаточно большой объём произвольной слуховой памяти, способность сохранять информациюпри установке на запоминание.

3 уровень – отражает соответствующий возрасту объём произвольной слуховой памяти, способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание.

4 уровень – отражает недостаточный объём произвольной слуховой памяти, способность сохранять небольшое количество информации при установке на запоминание.

5 уровень – отражает низкую способность к произвольному запоминанию на слух. Сохранение   информации затруднено.

МЕТОДИКА 8

Назначение. Определение уровня волевой регуляции в структуре монотонной деятельности.

Стимульный материал. Тестовый бланк, на котором нарисованы контуры кружков диаметром 10 мм. Простой мягкий карандаш.

Инструкция. Закрась эти кружки. Работай быстро и аккуратно, старайся не пропускать ни одного, закрась одну строчку, переходи ко второй. Так работай до команды «стоп».

Процедура. Ребёнок закрашивает 15 кружков, после чего его останавливают командой «стоп».

Обработка. Каждый кружок оценивается отдельно следующим образом:

4 балла - закрашивание ровное, одинаковой интенсивности и одного направления;

3 балла – нарушение границ кружка (выход за границу, недоводка до границы), но направление и интенсивность закрашивания одинаковые, ровные;

2 балла – нарушение границ, разнонаправленность закрашивания внутри кружка и различная интенсивность закрашивания;

1 балл – штриховка кружка параллельными линиями.

Затем вычисляется общая сумма закрашенных 15 кружков



Количество закрашенных кружков

Первичная оценка Количество кружков Сумма баллов
По 4 балла    
По 3 балла    
По 2 балла    
По 1 баллу    

 

 

Оценка результатов

1 уровень – 60 -59 баллов

2 уровень – 58 – 40 баллов

3 уровень – 39 – 21 балл

4 уровень – 20 – 11 баллов

5 уровень – 10 баллов и ниже.

Протоколом обследования является бланк с выполненным заданием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: