При анализе контингента семей выявлено, что дети ДОУ воспитываются в семьях различного социального статуса, имеющих разный уровень образования. Эти данные учитываются при организации взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников, которое направлено на создание доброжелательной, психологически комфортной атмосферы в ДОУ, установление взаимопонимания и создание условий для сотрудничества с родителями.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: анкетирование, консультирование.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации гостиных, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Годовой план работы педагога-психолога на первое полугодие 2018 - 2019 года
№ | Время проведения | Вид работы | С кем проводится | Форма проведения |
ДЕТИ
1 | Июль - октябрь | Наблюдение за прохождением адаптационного периода детьми младших групп. Оформление адаптационного листа на каждого вновь прибывшего ребенка. | Младшие группы | Групповая и индивидуальная |
2 | Июль - октябрь | Проведение адаптационно-развивающих занятий «Паровозик из Ромашково» (методическая основа программы А.С.Роньжиной, разработки В.М.Сотниковой) | Младшие группы | Групповая |
3 | Июль - октябрь | Сказкотерапия проблем адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада | Младшие группы | Групповая |
4 | Сентябрь-октябрь | Проведение диагностического обследования психологической готовности детей к обучению в школе | Подготовительная к школе группа | Групповая, индивидуальная |
5 | Сентябрь | Диагностика уровня самооценки, тревожности | Средняя группа | Подгрупповая, индивидуальная |
6 | Октябрь | Диагностика восприятия, общей осведомленности, моторики, памяти, внимания, мыщления и воображения | Старшая группа | Индивидуальная, групповая |
7 | Сентябрь-декабрь | Коррекционно-развивающие занятия на развитие произвольности и самоконтроля, внимания и воображения, эмоционально –выразительных движений и совершенствование коммуникативных навыков (автор И.Л. Арцишевская) | Старшая группа | Групповая |
8 | Ноябрь | Диагностика восприятия, общей осведомленности, моторики, памяти, внимания, мышления и воображения | Средняя группа | Индивидуальная, групповая |
9 | Сентябрь-декабрь | Игры и упражнения на развитие общей моторики, коммуникативных навков, внимания, воображения, памяти, на формирование адекватной самооценки и общей осведомленности | Средняя, старшая, подготовительная группы | Групповая |
10 | Ноябрь-декабрь | «Психологический тренинг для будущих первоклассников» - программа занятий по подготовке детей к школьному обучению (автор И.Л.Арцишевская) | Подготовительная группа | Групповая |
ПЕДАГОГИ
|
|
1 | Август | Консультация «Адаптация детей к дошкольному учреждению» | Воспитатели групп раннего возраста | Групповая |
2 | Сентябрь | Семинар-практикум «Шаги навстречу» | Воспитатели младших групп | Групповая |
3 | Сентябрь | Составление и оформление рекомендаций для воспитателей по взаимодействию сребенком в период адаптации | Воспитатели групп раннего возраста | Групповая |
4 | Август-сентябрь | Лекции-консультации с педагогами «Первые дни ребенка в детском саду» | Воспитытели младших групп и групп | Групповая |
5 | Сентябрь | Информационно-практическое занятие: «Педагогическое общение» | Педагоги ДОУ | Групповая |
6 | Октябрь | Информационно-практическое занятие: «Секреты невербального общения» | Педагоги ДОУ | Групповая |
7 | Ноябрь | Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе» (по результатам диагностики) | Воспитатели подготовительной группы | Групповая |
8 | Ноябрь | Информационно-практическое занятие: «Конфликт – неэффективное общение» | Педагоги ДОУ | Групповая |
9 | Декабрь | Информационно-практическое занятие: «Взаимоотношения педагогов, родителей, детей». | Педагоги Доу | Групповая |
10 | Сентябрь-декабрь | Консультирование по интересующим вопросам | Все педагоги | Индивидуальная, групповая |
РОДИТЕЛИ (законные представители)
1 | Август | Выступление на родительском собрании «Ребенок на пороге детского сада». Памятки для родителей. | Родители будущих воспитанников | Групповая |
2 | Сентябрь | Консультация «Адаптация детей к дошкольному учреждению». Анкетирование родителей. | Родители детей раннего возраста | Групповая |
3 | Сентябрь | Выступление на родительском собрании «Развитие психических процессов и личности детей 4-5 лет» | Родители детей средней группы | Групповая |
3 | Сентябрь | Выступление на родительском собрании «Психологическая готовность детей к обучению в школе» | Родителей детей подготовительной к школе группы | Групповая |
4 | Октябрь | Выступление на родительском собрании: «Развитие психических процессов и личности ребёнка 5-6 лет» | Родители детей старшей группы | Групповая |
5 | Ноябрь | Консультация «Капризы и упрямство» | Средняя, старшая группы | Групповая |
6 | Декабрь | Консультация «Мальчики и девочки-два разных мира» | Младшая, средняя группы | Групповая |
7 | Сентябрь-декабрь | Наглядная стендовая информация для родителей по вопросам психического развития детей, взаимоотношений в социуме, некоторых эмоциональных нарушений и патологических привычек. | Родители воспитанников ДОУ | Групповая, индивидуальная. |
8 | Декабрь | Выступление на родительском собрании: «Вредные привычки и их профилактика» | Родители детей младших групп | Групповая |
8 | Сентябрь-декабрь | Консультирование по интересующим вопросам | Все группы | Индивидуальная |