Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций

 

Таблица 5.1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации – зачет)

 

    Отсутствие навыков Не зачтено

ОК-7

Знать:

область применения различных положений и методов математики в таможенном деле;

- специальные средства и методы получения нового знания;

– понятия, определения и теоремы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики.

Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности   Зачтено
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Не зачтено

Уметь:

– использовать необходимые формулы, подбирать качественную информацию и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

– выбирать и применять математические методы при анализе ВТД и таможенных процессов;

– использовать стандартные средства операционной системы Windows, пакет программ MsOffice.

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Зачтено
Не может решать практические задачи Не зачтено

Владеть:

– методами решения типовых математических задач;

– методикой, техникой и навыками использования приобретенных знаний в практической деятельности.

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Зачтено
Отсутствие навыков Не зачтено

 

Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.2

Таблица 5.2

Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня

сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) Количество набранных баллов Оценка
высокий 90 -100

 

зачтено

повышенный 70 - 89 баллов
пороговый 60 - 69 баллов
не сформирован менее 60 баллов не зачтено

 

 

7.3. Типовые контрольные задания

    На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной:

             ОК-7: способность использовать основы Экономических и математических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах.

Зачетный билет 1
1. Найти пределы: а.                                        б. 2. Составить уравнение серединного перпендикуляра к отрезку прямой 2х + у – 4 = 0, заключенному между осями координат. Сделать чертеж.
3. Найти интегралы: 4. Исследовать функцию на непрерывность, найти точки разрыва и указать характер разрыва: Y(x)= 5. Найти дифференциал функции .
Зачетный билет 2
1. Найти производную функции
2.. Найти пределы: а.                                        б.  
3. Найти интегралы:
4. Найти дифференциал функции .
5. Написать уравнение геометрического места точек М (х; у), отношение расстояний от которых до точки F (4; 0) к расстояниям до прямой х = 10 равно 0,5. Сделать чертеж.
Зачетный билет 3
1. Найти пределы: а.                    б.   2. Составить уравнение прямой линии проходящей через точку А (2;-5) параллельно прямой -2х+3у-3=0
3. Найти интегралы:
4. Найти дифференциал функции .
5. Исследовать на выпуклость, вогнутость, точки перегиба кривую .  

Критерии оценивания зачетного задания

Вопрос билета Максимальное количество баллов
1.  Практическая задача 20
2. Практическая задача 20
3. Практическая задача 20
4. Практическая задача 20
5. Практическая задача 20

 

Примерные задания контрольных работ

 

Вариант 1

1. Даны вершины треугольника: А (5; 1); В (1; –2); С (–4; 10).

 Требуется найти: 1) длину стороны ВС и ее уравнение; 2) площадь треугольника АВС; 3) уравнение высоты АН и ее длину; 4) уравнение биссектрисы ВК; 5) угол В в радианах с точностью до 0,01. Сделать чертеж.

2. Составить уравнение линии, каждая точка которой удалена от точки А (7; 2) вдвое дальше, чем от точки В (–1; 3). Сделать чертеж.

3. Найти пределы функций, не пользуясь правилом Лопиталя:

1)                2) ; 3)    

4.Дана функция y = f(x). Требуется исследовать ее на непрерывность, найти точки разрыва, если они есть, и установить характер разрыва.

5. Найти производную функции

1)         2)   

6. Найти полный дифференциал функции

 

Вариант 2

1. Даны вершины треугольника: А (14; 10); В (–2; –2); С (5; 22).

Требуется найти: 1) длину стороны ВС и ее уравнение; 2) площадь треугольника АВС; 3) уравнение высоты АН и ее длину; 4) уравнение биссектрисы ВК; 5) угол В в радианах с точностью до 0,01. Сделать чертеж.

2. Составить уравнение линии, каждая точка которой равноудалена от точек А(6; 3) и В(–2; 4). Сделать чертеж.

3. Найти пределы функций, не пользуясь правилом Лопиталя:

  1)             2) ; 3) ;  

4.Дана функция y = f(x). Требуется исследовать ее на непрерывность, найти точки разрыва, если они есть, и установить характер разрыва.

 

5. Найти производную функции   

1)                                   2)

6. Найти интегралы:

 

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

1. Определение предела функции.

2. Понятие одностороннего предела.

3. Понятие предела на бесконечности.

4. Теоремы о пределах.

5. Определение непрерывности функции в точке.

6. Классификация точек разрыва.

7. Определение производной функции, ее геометрический смысл.

8. Правила дифференцирования функций.

9 Понятие дифференциала функции, его геометрический смысл.

10. Производные и дифференциалы высших порядков.

11. Необходимые и достаточные условия существования экстремума функции одной переменной.

12. Необходимые и достаточные условия точек перегиба графика функции одной переменной.

13. Условия существования вертикальных, горизонтальных и наклонных асимптот.

14. Алгоритм исследования функции с использованием производной.

15. Понятие функции нескольких переменных.

16. Понятие условного экстремума.

17. Определение частных производных. Определение смешанных производных.

18. Градиент функции. Производная по направлению.

19. Необходимые и достаточные условия экстремума функции двух переменных.

20. Понятие неопределенного интеграла.

21. Метод интегрирования по частям.

22. Метод замены переменной.

23. Свойства неопределенного интеграла.

24. Понятие определенного интеграла и его геометрический смысл.

25. Вычисление площадей плоских фигур.

26. Свойства определенного интеграла.

27. Формула Ньютона – Лейбница. Метод замены переменной в определенном интеграле. Метод интегрирования по частям в определенном интеграле.

28. Виды уравнений прямой.

29. Определение угла между двумя прямыми.

30. Определение расстояния от точки до прямой.

31. Каноническое уравнение окружности.

32. Каноническое уравнение эллипса.

33. Каноническое уравнение гиперболы.

34. Каноническое уравнение параболы.

 

 

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры

оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльной системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Академии.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

Таблица 6.1

Применение балльной системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

Номер раздела/   Формы текущего контроля студентов Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
Раздел 1 Раздел 2 Решение практических задач 10      
Раздел 1 Раздел 2 Тестирование   10      
Раздел 1 Раздел 2 Контрольная работа 1   30    
Раздел 3 Раздел 4 Решение практических задач     10  
Раздел 3 Раздел 4 Тестирование       10  
Раздел 3 Раздел 4 Контрольная работа 2       30

 

Выполнение контрольных работ в каждой контрольной точке осуществляется в письменном виде.

 

Таблица 6.2

Применение балльной системы

для проверки результатов обучения

(заочная форма обучения)

 

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся[1] Баллы по видам работ, выполняемым обучающимися
Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Решение практических задач 40
Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Контрольная работа 60

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

8.1. Основная учебная литература:

1. Шипачев, В. С. Высшая математика: учебник и практикум / В. С. Шипачев. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019// ЭБС ЮРАЙТ.

 

 

8.2. Дополнительная учебная литература:

1. Высшая математика для экономического бакалавриата в 3 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. Ш. Кремера. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018// ЭБС ЮРАЙТ.

2. Высшая математика для экономического бакалавриата в 3 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. Ш. Кремера. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018// ЭБС ЮРАЙТ.

3. Высшая математика для экономического бакалавриата в 3 ч. Часть 3: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. Ш. Кремера. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018// ЭБС ЮРАЙТ.

8.3. Иные источники:

1. Гмурман, В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для прикладного бакалавриата / В. Е. Гмурман. - 12-е изд. - - М.: Юрайт, 2014. (ЭБ РТА)

2. Практикум по дисциплине «Математика» / авт. Г.О. Вафодорова,

С.В. Суржик, Н.В. Ширкунова. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. 174 с. (ЭБ РТА)

3. Ширкунова Н.В., Вафодорова Г.О., Суржик С.В. Математика: курс лекций. В 2 ч. М.: Изд-во Российской таможенной академии. 2014. Ч. 1. 100с. (ЭБ РТА)

5. Ширкунова Н.В., Вафодорова Г.О., Суржик С.В., Цвиль М.М. Математика: курс лекций. В 2 ч. М.: Изд-во Российской таможенной академии. 2014. Ч. 2. 124с. (ЭБ РТА)

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. Программный продукт MICROSOFT OFFICE EXCEL

2. http:// www.biblioteka.ru – Интернет-библиотека

3.http:// www.gks.ru –Федеральная служба государственной статистики


10.  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В ходе теоретического обучения студенты получают знания по основным разделам математики, получают практические навыки в формулировке задач, теорем и методах решения конкретных математических проблем.

Для успешного освоения курса дисциплины студентам рекомендуется вначале изучить теоретический материал, рассмотреть примеры разобранные преподавателем на лекции. Самостоятельно выполнить аналогичные задачи из рекомендуемой или дополнительной литературы. Необходимо к каждому практическому занятию прорабатывать конспекты лекций и выполнять домашние задания.

Для лучшего усвоения теоретического материала студентам необходимо выполнять индивидуальные задания, предлагаемые преподавателем на лекциях и практических занятиях.

Для оценки уровня усвоения практического и теоретического материала студентам необходимо выполнить итоговые контрольные и тестовые задания.

Результаты, полученные студентами при выполнении контрольных работ, тестовых заданий, а также индивидуальных заданий, учитываются преподавателем при получении зачета.

11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

РЕСУРСОВ

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:

– пакет прикладных программ Microsoft Office – Word, Excel, Power Point.

Для освоения результатов обучения дисциплины применяются образовательные технологии:

– обсуждение и решение задач.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: