Тема 7. Особенности садово-паркового искусства эпохи Средневековья. Характерные черты испанско-мавританских садов

лекционное занятие (1 час):

Утилитаризм и символизм как основные функции сада в эпоху Средневековья. Крепостная архитектура и внутренние сады-клуатры. Монастырские сады;

Аптекарские огороды, кухонные огороды и плодовые сады

Символическое значение цветов. Феодальные сады при замках; Университетские сады. Ботанические сады. Сад-лабиринт.

Развитие испанско-мавританских садов. Патио как новый тип сада.

практическое занятие (1 час):

Клуатр монастыря Сен-Реми. Сады замка Кайзербург.

Испано-мавританские сады. Сады Кордовы, Севильское Патио де лос Наранхос (Апельсиновый двор). Сады Алькасара. Архитектурно-парковый ансамбль в Гранаде. Альгамбра. Дворец Хенералифе.

 

 

Тема 8. Ландшафтное искусство эпохи Возрождения

лекционное занятие (1 час):

Расцвет ландшафтного искусства. Итальянские сады эпохи Возрождения: XIV - XV вв. - Флорентийский период; XV – к. XVI в. - Римский период. Медицейские сады, их влияние на развитие садово-паркового искусства.

Обращение к Античности; секуляризация, расширение архитектурной стороны садов. Единство садов и природного ландшафта. Размещение сада на террасированном склоне. Осевое построение сада. Возрождение композиции сада-ипподрома, сада-ксиста, амфитеатра. Декоративные приёмы в озеленении. Зеленые стены, бордюры, арабески на партерах. Растения в кадках. Конструктивное, символическое и функциональное значение водных сооружений в ренессансных садах. Водные сооружения как композиционные оси сада, центры фокусировки видовых лучей. Фонтаны-шутихи.

 

практическое занятие (1 час):

Медицейские сады во Флоренции: Вилла Кареджи, Вилла Медичи во Фьезолло, сады Боболи, Вилла Петрайя.

Римские сады: вилла Ланте, вилла д’Эсте, Вилла Капрарола (Фарнезе).

 

Раздел 5. САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ БАРОККО И КЛАССИЦИЗМА

Тема 9. Регулярный стиль в европейском садово-парковом искусстве.

Сады и парки Франции.

лекционное занятие (2 часа):

Архитектурно-планировочное решения объектов садово-паркового искусства эпохи барокко. Новый композиционный элемент – лучевые или радиальные аллеи

Усложнение, вычурность пластического декора в барочных малых архитектурных формах. Новые композиционные приёмы. Боуленгрин и вертюгаден. Использование партеров-вышивок или «вырезного» газона. Использование топиарного искусства: зеленых стен, коридоров, беседок, залов и кабинетов, шаров, кубов, пирамид. Основные черты классицистического и барочного парка. «Бешеное рококо» в Германии

 

 практическое занятие (2 часа):

Итальянское барококо. Сад виллы Альдобрандини, Вилла Гамберая (1610 г.), Альбани (1746 г.), сад на острове Изолла-Белла.

Французские сады эпохи Возрождения. Сады замка Вилландри. «Садовые орнаменты для удовольствия» Жака Моле.

«Большой стиль» Людовика XIV. Парк Во-ле-Виконт. Ансамбль Версаля. Андре Ленотр. Парк как обширная декорация для театральных представлений, балетов и музыки.

Сад Тюильри. Люксембургский сад.

 Дворцово-парковый ансамбль СанСуси

 

Раздел 5. ПЕЙЗАЖНЫЙ СТИЛЬ В САДОВО-ПАРКОВОМ ИСКУССТВЕ XVIII В. РОКОКО, ПРОСВЕЩЕНИЕ И РОМАНТИЗМ.

Тема 10. Английский пейзажный парк

лекционное занятие (1 час):

«Природа избегает прямых линий». Введения принципа мягкой, волнистой линии и в устройстве холмов, и в изгибах дорожки. Фактура листа, красотуа крон отдельных деревьев как выразительные элементы.

Композиция. Рамка первого плана пейзажа с учетом величины растений: высокие деревья образуют рамку над головой человека, низкие растения дают нижнюю рамку. Включение регулярных участков – партер, розарий, ограниченных гранитной невысокой стенкой, или балюстрадой, оформленной вазами и даже скульптурой. применялась стриженая изгородь. Изменения рельефа и распределения деревьев для непрерывно меняющегося вида; доминирующая роль отдельных деревьев; сложные очертания в искусственных водоемах.

практическое занятие (1 час):

Парк Стоу близ Букингема, Стоурхэйд, сады Кью, парки Бремен, Гринвич, Гайдпарк Риджент Парк.

 

Тема 11. Влияние Романтизма на садово-парковое искусство Европы и России

лекционное занятие (1 час):

Меланхолия и буколические мотивы в парках Романтизма. Романтические острова на прудах и озерах. Типы садово-парковых объектов Франции периода Романтизма: романтические сады и парки; сады и парки для развлечения знатных особ; благоустройство площадей; озеленение улиц.

Оссианизм - одна из стилевых разновидностей романтических парков начала XIX века (1810-1820 годы). Влияние поэзии Л.Макферсона. “Оссианические” мотивы в садово-парковом искусстве: каменный хаос Алупкинского парка, Монрепо.

Известные французские романтические парки: Малый Трианон, Монсо, сад Багатель и др. Парк Эрменонвиль – романтический парк (автор Луи де Жирарден).

практическое занятие (1 час):

Парк Гёте в Веймаре. Романтизм парка Софиевка. Романтические парки, их разновидности. Большой Александровский парк в Царском Селе, работы по реконструкции и новые постройки (1800 год). Александрия в Петергофе (1830-1850 годы). Романтизм в Подмосковных усадьбах Марфино и Остафьево.

Воронцовский парк в Алупке. Зарождение эклектики. Парк как отражение в миниатюре всех прошлых эпох, как энциклопедия человеческой культуры (имение Воронцова в Алупке).

Раздел 5. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: