План занятий:
Предмет и задачи криптографии. Основные определения.
Требования к криптографическим системам защиты информации.
Криптографические атаки.
Простейшие методы шифрования с закрытым ключом. Методы замены.
Методы шифрования с открытым ключом.
Требования к алгоритмам шифрования с открытым ключом.
Цифровая подпись на основе алгоритмов с открытым ключом.
Задания для подготовки к практическим занятиям:
Выполнить классификацию возможных криптографических атак по количеству и типу информации, доступной для криптоанализа.
Сделать подборку простейших методов шифрования с закрытым ключом.
Выявить аргументы «За» и «Против» использования алгоритмов шифрования с закрытым ключом в электронной подписи.
Литература
1.Информационная безопасность: Учебное пособие / Ковалев Д.В., Богданова Е.А. - Ростов-на-Дону:Южный федеральный университет, 2016. - 74 с.: ISBN 978-5-9275-2364-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/997105
2.Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие / Баранова Е.К., Бабаш А.В., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-369-01761-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/957144
|
|
3.Информационная безопасность. История специальных методов криптографической деятельности: Учебное пособие / Баранова Е.К., Бабаш А.В., Ларин Д.А. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 236 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/987215
4.Основные положения информационной безопасности: Учебное пособие/В.Я.Ищейнов, М.В.Мецатунян - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка) ISBN 978-5-00091-079-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/508381
Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа обучающихся делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.
К видам самостоятельной работы относятся:
- предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;
- чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);
- ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;
- работа со словарями и справочниками;
- работа с ресурсами сети интернет;
- составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;
- выполнение тестовых заданий;
- решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;
|
|
- подбор документальных источников по теме практического занятия;
- написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;
- подготовка докладов на научных кружках и тематических конференций.
- подготовка к сдаче экзамена;
- иные виды самостоятельной работы обучающегося.
Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.
Модель самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса (очная форма обучения)
Раздел (тема) учебной дисциплины | ссеместр | Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы | Вид самостоятельной работы | |
Тема 1. Государственная политика обеспечения информационной безопасности Российской Федерации | 3 | 10 | чтение разделов учебников и монографий, периодических и электронных изданий; составление планов-конспектов; - подготовка презентаций, рефератов, докладов | |
Тема 2. Методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации | 3 | 10 | чтение разделов учебников и монографий, периодических и электронных изданий; составление планов-конспектов по темам и проблемам; | |
Тема 3. Электронный документооборот и электронная подпись | 3 | 10 | - подготовка к дискуссиям, самостоятельное изучение отдельных тем в соответствии со структурой дисциплины, составление конспектов | |
Тема 4. Основы криптографии | 3 | 10 | самостоятельное изучение отдельных тем в соответствии со структурой дисциплины, составление конспектов | |
Всего | 40 |
Модель самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса (заочная форма обучения)
Раздел (тема) учебной дисциплины | ссеместр | Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы | Вид самостоятельной работы | |
Тема 1. Государственная политика обеспечения информационной безопасности Российской Федерации | 3 | 34 | чтение разделов учебников и монографий, периодических и электронных изданий; составление планов-конспектов; - подготовка презентаций, рефератов, докладов | |
Тема 2. Методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации | 3 | 10 | чтение разделов учебников и монографий, периодических и электронных изданий; составление планов-конспектов по темам и проблемам; | |
Тема 3. Электронный документооборот и электронная подпись | 3 | 10 | - подготовка к дискуссиям, самостоятельное изучение отдельных тем в соответствии со структурой дисциплины, составление конспектов | |
Тема 4. Основы криптографии | 3 | 8 | самостоятельное изучение отдельных тем в соответствии со структурой дисциплины, составление конспектов | |
Всего | 62 |