Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации

Текущая аттестация знаний и умений обучающихся - это форма оценивания учебных достижений обучающихся в процессе освоения учебной дисциплины в течение семестра.

Текущий контроль проводится с помощью систематического наблюдения преподавателя за работой учебной группы (потока) в целом и каждого обучающегося в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых в ходе изучения нового материала, его повторения и практического применения. В рамках дисциплинарных модулей при организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения обучающихся при:

- опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном и др.);

- тестировании (письменном или компьютерном);

- проверке выполнения индивидуальных домашних заданий;

- проведении собеседования (в том числе во время еженедельных консультаций);

- различных видах коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

- подготовке эссе и рефератов;

- других формах (по усмотрению преподавателя).

При оценке учитываются:

- активность, содержательность и результативность участия в дискуссиях, тренингах, круглых столах и др.;

- участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр;

Возможны и другие формы текущей учебной аттестации, которые определяются преподавателями кафедры.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации

Тема 1. Государственная политика обеспечения информационной безопасности Российской Федерации

1. Дайте определение понятия «информационная безопасность».

2. Перечислите интересы личности, общества и государства в информационной сфере.

3. Сформулировать основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

4. Дайте характеристику первоочередных мероприятий по реализации государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

 

Практические задания:

1. Используя справочные правовые системы и ресурсы интернет выполнить анализ положений «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» в части касающийся вопросов обеспечения информационной безопасности.

2. Составить перечень Федеральных законов в сфере обеспечения информационной безопасности, представленных на сайте Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

 

Тема 2.Методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации

1. Перечислите основные виды угроз информационной безопасности.

2. Выполните анализ источников угроз информационной безопасности Российской Федерации по материалам различных нормативных документов.

3. Дайте характеристику основных методов обеспечения информационной безопасности.

4. Объясните, как соотносятся понятия «безопасность информации» и «защита информации».

5. Перечислите основные руководящие документы ФСТЭК России в сфере защиты информации.

6. Дайте характеристику методов защиты информации в государственных информационных системах.

 

Практические задания:

1. Используя справочные правовые системы и ресурсы интернет подготовить перечень и краткую характеристику основных методов обеспечения информационной безопасности РФ.

2. Изучить содержание правовых, организационно-технических и экономических методов защиты информации.

3. Используя справочные правовые системы составить подборку национальных стандартов в области защиты информации.

4. По материалам руководящих документы ФСТЭК России подготовить обзор и выполнить анализ мер защиты информации в государственных информационных системах.

 

Тема 3. Электронный документооборот и электронная подпись

Практические задания:

1. С помощью справочных правовых систем найти федеральные законы «Об электронной цифровой подписи» и «Об электронной подписи». Определить, какому виду электронной подписи соответствует электронная цифровая подпись?

2. В каких правоотношениях может использоваться простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись, электронная цифровая подпись?

3. Найти в сети Интернет сайты удостоверяющих центров электронной подписи.

 

Практическая работа: «Исполнение электронного документа в системе электронного документооборота»

1. Проанализировать схему исполнения документа в системе электронного документооборота (создание, регистрация, утверждение, контроль, отчет об исполнении документа)

2. Распределить между студентами функции лица, издающего документ, визирующего документ, исполняющего документ,согласовывающего документ, контролирующего исполнения документа, организующего хранение электронных документов.

3. Провести электронный документ через все стадии исполнения документа в системе электронного документооборота.

 

Тема 4.Основы криптографии

1. Какие задачи решает современная криптография?

2. Сформулируйте требования к криптографическим системам защиты информации.

3. Дайте определения понятиям: алфавит, криптограмма, криптографическая система, криптографический протокол, символ, шифр, электронная подпись.

4. В чем заключается правило шифрования методом Цезаря?

5. Почему невозможно вскрыть криптограмму, содержащую код для кодового замка?

6. Что такое криптографическая атака?

7. Какие типы криптографических атак существуют?

8. Назовите основные группы методов шифрования с закрытым ключом.

9. Приведите примеры шифров перестановки.

10. Сформулируйте общие принципы для методов шифрования подстановкой.

 

Практические задания:

1. Определите ключи шифра Цезаря, если известны следующие пары


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: