Экономика предприятий и организаций»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ФИЛОЛОГИИ

 

 

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

 

для студентов  нефилологических направлений подготовки

 

образовательного уровня бакалавр

дневной и заочной форм обучения

 

 

Макеевка, 2018 г.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ФИЛОЛОГИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

для студентов нефилологических направлений подготовки

 

образовательного уровня бакалавр

дневной и заочной форм обучения

 

Макеевка, 2018 г.

Винникова-Закутняя Т.С. Методические рекомендации для проведения практических занятий по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»   для студентов нефилологических  направлений подготовки  дневной и заочной форм обучения / Т. С. Винникова-Закутняя. – Макеевка: ДОНАГРА, 2018. – 103 с.

 

Рецензенты:

Бражник Л.М. - кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры общего языкознания и славянских языков ОО ВПО «Горловский институт иностранных языков»;

Геева Т.Ю. - кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры филологии ГОУ ВПО «ДонАгрА»

 

Методические рекомендации составлены с целью организации   проведения практических занятий по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи». Содержат теоретические вопросы для обсуждения, практические задания, кейсы, а также методики проведения занятий по дисциплине с помощью интерактивных методов обучения. Предложенные задания закрепляют полученные студентами теоретические знания. Предназначены для студентов всех профилей и форм обучения нефилологических направлений подготовки.

Рассмотрено на заседании предметно-

методической комиссии кафедры филологии

Протокол № 1 от “01” сентября 2018 года

Утверждено на заседании кафедры филологии Протокол № 1 от “01” сентября 2018 года

Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета ГОУ ВПО «ДонАгрА»

Протокол № 1

от “21” сентября 2018 года

                                                                                  © ДОНАГРА, 2018
                                                                         Содержание

 

1. Введение

2. Формы и виды самостоятельной работы студентов по данной дисциплине

3. Темы занятий с перечнем конкретных вопросов, заданий, ситуаций, кейсов и т.д., которые планируется рассмотреть на занятии

4. Список основной и дополнительной литературы, периодических изданий, Интернет-ресурсов,  необходимых для работы студента при подготовке к каждому семинарскому занятию

 

 

                                                                                                        

 

 


Введение

Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального блока дисциплин нефилологических направлений подготовки: 35.03.04 – Агрономия; 35.03.03 – Агрохимия и агропочвоведение; 36.05.01 – Ветеринария; 36.03.02 – Зоотехния; 35.03.05 - Садоводство; 40.03.01 – Юриспруденция.

Курс предназначается для студентов второго года обучения и рассчитан на два учебных семестра. Он продолжает работу по формированию грамотной речи, и направлен на совершенствование коммуникативной компетентности студента и будущего специалиста.

Знания и умения, полученные при изучении данной дисциплины, используются при курсовом и дипломном проектировании, а также при проведении любого научного исследования.

 

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

 

Цели освоения дисциплины: развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и дальнейшей социальной адаптации в процессе обучения в вузе и профессиональной деятельности; формирование базы языковых знаний, умений и навыков; повышение уровня культурно-речевой и письменной грамотности.

Задачи изучения дисциплины:

• закрепление и углубление знаний студентов по различным разделам языкознания;

• совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности студентов;

• расширение знаний по культуре речи;

• закрепление и расширение знаний студентов о принципах общения;

• развитие речи и мышления студентов на межпредметной основе;

• совершенствование коммуникативных навыков.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты нефилологических направлений подготовки должны обладать следующими компетенциями:

Для студентов направления подготовки

Экономика предприятий и организаций»

(профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; «Финансы и кредит»)

Код компетенции Формулировка компетенции

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОПК-3 готовность постигать проблемы общенаучного и профессионально-ориентированного характера на основе систематического проработки литературы по специальности

Для студентов направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Код компетенции Формулировка компетенции

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию

Для студентов направления подготовки 35.03.04 «Агрономия»

Код компетенции Формулировка компетенции

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Для студентов направления подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»

Код компетенции Формулировка компетенции

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Для студентов направления подготовки 36.05.01 «Ветеринария»

Код компетенции Формулировка компетенции

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-6 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОПК -2 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-23 в образовательно-воспитательной деятельности: - способность и готовность осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности
ПК-24 способность и готовность проводить подготовку и переподготовку специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей
ПК-26 в научно-исследовательской деятельности: - способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований, умением применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии

Для студентов направления подготовки 36.03.02 «Зоотехния»

Код компетенции Формулировка компетенции

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-18 способность вести утвержденную учетно-отчетную документацию структурного подразделения предприятий отрасли

Для студентов направления подготовки 35.03.05 «Садоводство» (профиль: «Декоративное садоводство и флористика»; «Плодоовощеводство и тепличное хозяйство»)

Код компетенции Формулировка компетенции

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: