Тема 15. Американская и японская модели менеджмента

Теоретическая часть

Характеристика американской модели менеджмента. Сущность японского подхода к управлению организацией. Возможность применения зарубежного опыта в деятельности отечественных организаций.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см.п.2.) 

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).

 

Тема 16. Контроль в системе управления

Теоретическая часть

Сущность и задачи контроля в системе управления. Контроль как обратная связь в управлении. Области применения контроля. Виды контроля. Процесс контроля и проблемы его осуществления. Эффективность контроля, требования к эффективному контролю.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см.п.2.) 

2. Опишите систему контроля в Вашей организации и процесс контроля на примере одного из направлений деятельности Вашей организации. Оцените эффективность контроля и сформулируйте предложения по его совершенствованию.

 

Тема 17. Организационные структуры управления

Теоретическая часть

Понятие “организационная структура управления” и ее элементы. Характеристика механистических и органических структур управления, их отличия. Основные виды организационных структур (линейная, функциональная, штабная, дивизиональная, проектная, матричная и др.), их отличительные особенности, преимущества и недостатки.

Виды структур необходимо представить в виде схем.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2.Проанализируйте организационную структуру на Вашем предприятии: укажите ее тип, выделите уровни управления (высший, средний, низовой), опишите особенности каждого уровня, увяжите существующую структуру с требованиями по нормативам управляемости. Укажите недостатки существующей организационной структуры управления и предложите направления ее совершенствования.

 

Тема 18. Проблемы централизации и децентрализации

при построении структур управления

Теоретическая часть

Понятия “централизация” и “децентрализация”. Преимущества и недостатки централизованного и децентрализованного управления. Степень централизации и децентрализации. Показатели, используемые для оценки степени централизации (децентрализации). Факторы, определяющие степень централизации и децентрализации.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2. Проанализируйте организационную структуру на Вашем предприятии. Выделите уровни управления. Оцените степень централизации (децентрализации) в управлении предприятием. Опишите факторы, определяющие степень централизации и децентрализации на Вашем предприятии (организации). Предложите свой вариант распределения полномочий в управлении предприятием.

 

Тема 19. Информационная природа управления

Теоретическая часть

Понятие “информация”, информация как ресурс и продукт системы управления. Управление как процесс преобразования информации. Этапы получения управленческой информации. Классификация информации. Требования к информации, используемой в управлении.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2. В соответствии с приведенной классификацией укажите виды информации, используемой на Вашем предприятии. Опишите процесс прохождения информации на одном из примеров. Укажите проблемы, существующие при передаче и переработке информации, и предложите меры по совершенствованию информационного процесса.

 

Тема 20. Коммуникационный процесс в организации

Теоретическая часть

Сущность коммуникационного процесса. Элементы и этапы коммуникационного процесса, виды коммуникаций в организации. Формы и стили коммуникативных процессов. Эффективность коммуникационных процессов. Проблемы, возникающие в процессе коммуникации и пути их решения.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).

 

Тема 21. Управленческие решения

Теоретическая часть

Понятие “управленческое решение”, роль решения в управлении. Решение как элемент обратной связи. Типы проблем и методы подготовки решений. Классификация управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Основные этапы в подготовке и принятии управленческого решения. Методы выработки управленческих решений.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2. Приведите примеры проблем различных типов в управлении Вашей организацией. На примере неструктурированной проблемы рассмотрите основные этапы подготовки и принятия управленческого решения и укажите используемые методы выработки решений.

 

Тема 22. Методы управления

Теоретическая часть

Понятие “метод управления”. Основные методы управления: организационно-административные, экономические, социально-психологические. Их общая характеристика, место в системе управления, характер воздействия.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).

Тема 23. Содержательные теории мотивации

Теоретическая часть

Понятие “мотивация”. Мотивация деятельности и ее значение в системе менеджмента. Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей А. Маслоу, двухфакторная теория Ф. Герцберга, Д. МакКлелланда и др. Применимость теорий в практике управления организацией.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.). 

2. Опишите систему мотивации в Вашей организации. Какие из содержательных теорий мотивации (или элементы теорий) используются в практике управления. Укажите преимущества и недостатки существующей системы мотивации, направления ее совершенствования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: