Темы контрольных работ

Тема 1. Схема организационной структуры управления организации, в которой работает студент. Ее обоснование. Распределение полномочий в каком-либо подразделении указанной структуры (по выбору студента) и описание должностных обязанностей.

Тема 2. Описание стратегии организации, в которой работает студент. Предложить альтернативную стратегию и обосновать этот выбор. Как при этом изменятся основные характеристики организации?

Тема 3. Сформулируйте цели и миссию Вашей организации. Проведите SWOT – анализ организации.

Тема 4. Предложите одну из мотивационных теорий для реализации цели одного из подразделений Вашей организации. Разработайте систему мотивационных влияний (экономических и неэкономических) для данного подразделения.

Тема 5. Рассмотрите основную конечную цель Вашей организации и разработайте общую систему контроля, конкретизируя ее для одного из подразделений.

Тема 6. Рассмотрите организацию, в которой вы работаете, с точки зрения стиля руководства (авторитарный, демократический и пр.) опишите формальные и неформальные группы Вашего подразделения и их лидеров. Приведите несколько производственных ситуаций (5-6), которые имели место в Вашем подразделении и проанализируйте действия руководителя с точки зрения межличностных отношений.

 

Контрольные вопросы по теме

(Административная классическая школа)

1. Каков вклад школы научного управления в развитие теории менеджмента?

2. Перечислите принципы управления А. Файоля. Какие из них имеют практическую ценность в настоящее время?

3. Проведите сравнительный анализ теорий управления Ф.Тейлора и А. Файоля.

4. Кратко охарактеризуйте «неоклассическую школу» и эксперименты Э.Мейо.

5. Каковы отличительные особенности поведенческой школы?

 

 

Контрольные вопросы (Школа человеческих отношений)

1. Охарактеризуйте эволюционное развитие теорий управления.

2. Раскройте основные достижения различных школ менеджмента.

3. Какие принципы научной организации труда Ф. Тейлора используют современные компании?

4. Почему систему Тейлора называют «системой выжимания пота»?

5. Охарактеризуйте предмет научных исследований А. Файоля.

6. Сравните принципы управления А. Файоля и современные принципы менеджмента. Какие из них имеют практическое применение в современном менеджменте?

7. В чем заключалась основная отличительная характеристика школы человеческих отношений?

8. Что послужило толчком для развития школы человеческих наук? Назовите основных представителей этой школы и направления их исследований.

9. Охарактеризуйте особенности количественной школы менеджмента. Почему она не нашла широкого применения?

10. Раскройте содержание научных подходов к менеджменту: процессного, ситуационного и системного.

 

 

Вопросы для самоконтроля (Школа поведенческих наук)

1. Теория и практика «человеческих отношений» в работах Э. Мэйо.

2. «Хотторнские эксперименты»: вклад развитие теории и практики управления.

3. М. Фоллетт и идеи «гармонии труда и капитала».

4. Бихевиоризм в теоретических воззрениях А. Маслоу.

5. Вклад Д. Мак-Грегора в развитие идей поведенческой школы менеджмента.

 

 

Контрольные вопросы к теме (Школа науки управления (количественная школа)):

1. Назовите методические идеи школы научного управления

2. Каковы принципы управления, сформулированные представителями административной школы менеджмента?

 3. В чем особенности идей представителей школы человеческих отношений в менеджменте?

4. Каковы области применения количественных методов школы наук управления?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: