Тактико-технические характеристики (ТТХ)

Длина наибольшая 6,1 м
Ширина наибольшая 1,85 м
Высота на миделе (от киля до планширя) 0,91 м
Вес со снабжением и запасом 910 кг
Полное водоизмещение 1,92 т
Площадь парусов 20,4 кв.м.
Осадка при полном водоизмещении 0,5 м
Пассажировместимость на вёслах 13 чел.
Пассажировместимость под парусами 8 чел.
Мореходность (волнение) 4 балла
Мореходность (ветер) 5 баллов

 

УСТРОЙСТВО КОРПУСА ШЛЮПКИ

Набор шлюпки и его крепление: 1 — киль; 2 — форштевень; 3 — кноп; 4 — ахтерштевень; 5 — стальная кница; 6 — транцевая доска (транец); 7 — привальный брус; 8 — брештук; 9 — подлегарс; 10 — шпангоуты.

Съемные детали 11 — руль; 12 — кормовой решетчатый люк; 13 — носовой решетчатый люк; 14 — рыбина; 15 — заспинная доска; 16 — пиллерс (стойка); 17 — кильсон; 18 — носовой цепной подъем; 19 — кормовой цепной подъем; 20 — пробка для спуска воды (шлюпка с правого борта корабля).

Детали корпуса и дельные вещи: 21 — обшивка; 22 — планширь; 23 — буртик; 24 — ширстречный пояс (ширстрек); 25 — шпунтовый пояс; 26 — баковая банка; 27 — мачтовая банка; 28 — средняя банка; 29 — загребная банка; 30 — кормовое сиденье; 31 — сиденье для рулевого (кормовая кница); 32 — степс фонарной стойки; 33 — планка фонарной стойки; 34 — носовой рым для фалиня; 35 — галсовый гак; 36 — прижимная гайка и шайба кильсона; 37 — степс для мачты; 38 — башмак пиллерса; 39 — упор (упорка) для ног; 40 — флюгарка; 41 — направляющая планка для заспинной доски; 42 — обвязка транцевой доски; 43 — металлическая кница; 44 — чака под металлическую кницу; 45 междубаночная чака; 46 — деревянная прокладка под стальную кницу; 47 — мачтовая наметка; 48 — нагель; 49 — вант-путенс; 50 — утка для кливер-шкота; 51 — утка для фока-шкота; 52 — фасонный обушок; 53 — подуключина; 54 — петля руля с оковкой; 55 — перо руля; 56 — головка руля; 57 — отверстие для сорлиня; 58 — стержень для навески руля; 59-кормовой рым для фалиня.

УСТРОЙСТВО КОРПУСА ШЛЮПКИ

Остов

Остовом корпуса служит набор, состоящий из продольных и поперечных дубовых или ясеневых брусьев. Набор придает корпусу яла необходимую форму и обеспечивает его прочность. Основная часть набора — киль.

Киль — это сплошной дубовый или клеенный из двух дубовых и трех сосновых досок прямолинейный брус, проходящий по всей длине шлюпки. В носовой части с помощью латунных болтов с килем скреплен форштевень — криволинейный брус, клеенный из нескольких дубовых досок. Он образует носовую оконечность шлюпки. С наружной стороны шлюпки киль и форштевень защищены от повреждений металлической подкильной полосой.  Кормовую оконечность шлюпки образует врезанный в киль под углом около 100° прямоугольный клеенный из дубовых досок брус — ахтерштевень. Ахтерштевень надежно скреплен с килем стальной оцинкованной кницей на латунных болтах. В ахтерштевень заподлицо врезана транцевая доска (транец), изготовленная из двух-трех дубовых досок. С внутренней стороны по периметру к транцу крепится деревянный ободок — транцевый брус.

На рисунке: 1 — гак для крепления кливер-галса (галсовый гак); 2 — форштевень; 3, 9, 10 — болты; 4 — подкладка; 5 — кница; 6 — кормовой рым; 7 — ахтерштевень; 8 — транцевая доска; 11 — киль; 12 — подкильная полоса.

Конструкция киля

К килю сверху оцинкованными гвоздями прикреплен резен-киль — дубовая доска, придающая килю дополнительную прочность.

По всей длине киля с обеих части вырезаны пазы (шпунты) первого пояса обшивки (шпунтового пояса).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: