Обязанности старшины, команды подаваемые при постановке паруса

При движении под парусом обязанности распределены следующим образом. Старшина шлюпки управляет рулем, находясь у наветренного борта.

Впередсмотрящий наблюдает впереди по курсу шлюпки и с подветренной стороны и докладывает обо всем обнаруженном. Содержание доклада: что обнаружено, борт, курсовой угол, дистанция. Пример доклада: «Шлюпка справа 15, дистанция 100 метров».

Старшина должен проверить, как выполнен подъем парусов. При правильной постановке паруса не морщатся, передние шкаторины обтянуты втугую, галсовые углы находятся на высоте планширя. Если галсовые углы окажутся ниже планширя, то при перемене галсов нижняя шкаторина будет цепляться за планширь, если выше—центр парусности окажется выше нормы и шлюпка получит большой крен.

Если паруса, поднятые до места, морщатся при обтянутых галсовых углах, нужно немного потравить или еще больше обтянуть кливер-галс. Если и это не помогает, необходимо спустить паруса и перенести вперед или назад по рейку третную стропку.

Иногда необтянутую переднюю шкаторину фока стараются прижать к мачте с помощью штертов. Этого делать не следует — лучше выпрямить ее с помощью туго обтянутого галса.

Шкоты должны быть выбраны так, чтобы паруса не полоскали, но и не были слишком стянуты. Правильность натяжения шкотов определяется по легкому дрожанию (заигрыванию) передних шкаторин при движении в бейдевинд или галфвинд и по заигрыванию задних шкаторин при движении в бакштаг или фордевинд. При необходимости производятся подгонка и выхаживание парусов.

Ставить паруса нужно как можно быстрее, так как шлюпка в это время неуправляема, ее может развернуть лагом к ветру, навалить на корабль, бочку и т. д. Гребцы шлюпки должны отлично знать свои обязанности, уметь выполнять обязанности других гребцов и оказывать помощь друг другу при постановке и уборке парусов.

0бязанности гребцов при постановке паруса.

Гребец № 1 — на правом фока-шкоте.

Гребец № 2 — на левом фока-шкоте.

Гребец № 3 — на правом кливер-шкоте.

Гребец № 4 — на левом кливер-шкоте.

Гребец № 5 — впередсмотрящий.

Гребец № 6 следит за фалом.

Гребцы подветренного борта, сидящие на шкотах, управляют шкотами; гребцы наветренного борта дают шкотам слабину.

Команды для управления шкотами на яле, идущем под парусами с рулем.

«Шкоты выбрать» Шкоты парусов выбираются так, чтобы паруса работали наилучшим образом.
«Кливер (фок) выбрать» Шкоты кливера (фока) выбираются так, чтобы парус работал наилучшим образом.
«Шкоты стянуть» Шкоты парусов выбираются втугую.
«Кливер (фок) стянуть» Шкоты кливера (фока) выбираются втугую.
«Шкоты травить» Шкоты парусов травят, давая им слабину.
«Кливер (фок) травить» Шкоты кливера (фока) травят, давая им слабину.
«Шкоты раздёрнуть» Быстро травят шкоты до заполаскивания парусов (паруса обезветриваются).
«Кливер (фок раздёрнуть)» Быстро травят шкоты кливера (фока) до заполаскивания парусов (парус обезветривается).
«Шкоты на правую (левую)» Шкоты выбираются на соответствующий борт.
«Кливер (фок) на правую (левую)» Кливер (фок) выбирается шкотами на соответствующий борт.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: