Устранение повреждений на ходу шлюпки

На ходу у шлюпки могут произойти повреждения рангоута, такелажа, парусов и руля. Исправления рекомендуется делать следующим образом.
1. Лопнула вантина: а) быстро перенести фал с нагеля на наветренный борт и закрепить его за вант-путенс, после чего лечь на другой галс и связать лопнувшую вантину; б) если место обрыва расположено высоко, спустить паруса, срубить рангоут, связать или заменить лопнувшую вантину.
2. Лопнул шкот — управлять парусом с помощью наветренного шкота, привести шлюпку к ветру и заменить лопнувший шкот.
3. Лопнул галс — привестись к ветру и завести новый.
4. Лопнул фал — срубить мачту и завести фал другим концом или связать.
5. Вырвало кренгельс шкотового или галсового угла — взять риф и перенести шкот и галс в следующий кренгельс.
6. Поломан реек — спустить паруса и принайтовить к сломанной части отпорные крюки или весла.
7. Поломана мачта: а) около наметки — затесать шпор по степсу, поставить мачту и взять рифы; б) посередине—связать концы мачты, подкрепив к ней 2—3 весла, затем взять рифы и для надежности подкрепить мачту добавочными вантами на корму; в) на двухмачтовой шлюпке поставить целую мачту в штормовой степс или на место фок-мачты и вновь удифферентовать шлюпку.

8. Поломан или утерян руль — управлять с помощью весла, вставленного в стропку на корме.








Покраска, промывка и ремонт шлюпки

 

Окраска шлюпок должна производиться для предохранения древесины от порчи и для создания гладкой обтекаемой поверхности. Шероховатости, заусеницы и другие неровные и выступающие части на корпусе шлюпки создают большую тормозящую силу.

Окраску следует производить в хорошую солнечную погоду. Шлюпку красят сначала изнутри, затем переворячивают вверх дном, ставят на бревна и красят снаружи.

Военно-морские шлюпки окрашиваются следующим образом:

  1. снаружи и внутри до подлегарсов включительно — в шаровый цвет;
  2. выше подлегарсов до привального бруса — в белый цвет;
  3. ширстречный пояс — под цвет отличительного борта корабля: зеленый для шлюпок правого борта и красный для шлюпок левого борта;
  4. привальные брусья, планшири, буртики, банки, заспинная доска и рангоут покрываются два раза олифой или масляно-смоляным лаком.

 

Окраска шлюпок без удаления старой краски

1. До покраски шлюпку вымыть и дать ей хорошо просохнуть.

2. Протереть пемзой все шероховатые места и содранную краску.

3. Прогрунтовать (проолифить) и после высыхания зашпаклевать неровности. Дав просохнуть прошпаклеванным местам, протереть их пемзой или шкуркой.

4. Проолифить.

5. Дав просохнуть, нанести тонкий слой краски.

6. Когда краска хорошо станет, наложить второй слой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: