Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

– нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

– неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

– отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

– наличие ошибок на изученные правила орфографии;

– существенные отступления от авторского текста при написаний изложения, искажающие смысл произведения;

– отсутствие главной части изложений, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

– употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

 

Недочеты:

– отсутствие знаков препинания, если следующее предложение написано с большой буквы;

– отсутствие «красной» строки;

– неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;

– незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения:

– повторение одной и той же буквы в слове;

– дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Допускается снижение отметки на 1 балл за общее впечатление от работы в случаях, если:

– в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

– работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Диктант

«5» - если нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущены 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущены 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущены 5-8 ошибок.

«1» - за работу, в которой допущено более 9 ошибок.

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и тоже правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание

«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда обучающийся обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы (100%);

«4» - ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий (до75%);

«3» - ставится, если обучающийся обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (50-74 %);

«2» - ставится, если обучающийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (49-25 %);

«1» - ставится, если обучающийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (менее 25%).

 

Критерии оценивания контрольного диктанта с грамматическим                            заданием по русскому языку при проведении промежуточной аттестации

За 1-3 классы.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.  

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск одного-двух слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

        

  Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет, исправлений нет. 5
  Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами 4
  Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами 3
 

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

  Допущено три-четыре ошибки 2
  Допущено пять ошибок 1
  Допущено более пяти ошибок 0
Соблюдение пунктуационных норм.      
  Пунктуационных ошибок нет  3
  Допущена одна ошибка 2
  Допущено две ошибки 1
  Допущено более двух ошибок 0
  Максимальный балл 8
Грамматическое задание № 1.  
  Все слова правильно разделены на слоги 3
  В делении слов на слоги допущена одна ошибка 2
  В делении слов на слоги допущены две ошибки 1
  В делении слов на слоги допущены три и более ошибки 0
Грамматическое задание № 2.  
  В постановке ударения ошибок нет    3
  В постановке ударения допущена 1 ошибка 2
  В постановке ударения допущено 2 ошибки 1
  В постановке ударения допущено 3 ошибки   0
  5. Грамматическое задание № 3.  
  Предложение правильно составлено и верно оформлено (прописная буква в начале предложения, точка в конце предложения). Грамматических ошибок нет. 2
  Предложение правильно составлено и верно оформлено (прописная буква в начале предложения, точка в конце предложения). При записи допущена грамматическая ошибка. 1
  Предложение неправильно составлено, но верно оформлено. ИЛИ Предложение правильно составлено, но неверно оформлено. ИЛИ Предложение неправильно составлено и неверно оформлено. 0
  Максимальный балл 8

 

1 класс: 7 - 16 баллов – освоил, 0 – 6 баллов – не освоил

2-3 класс: перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

 

Отметка по пятибалльной шкале «2»  «3»  «4»   «5»
Первичные баллы 0 - 6 7 - 10 11 - 13 14 - 16

Словарный диктант

Количество слов:

1 класс – 8 слов;

2 класс – 8-10 слов;

3 класс – 10-12 слов;

4 класс – 12-15 слов.

«5» - нет ошибок;

«4» - 1 ошибка и одно исправление;

«3» - 2 ошибки и одно исправление;

«2» - 3-5 ошибок;

«1» - более 5 ошибок.

Списывание

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы, допускается 1 исправление;

«4» -ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление;

«3» -2-3 ошибки и 1 исправление;

«2» -ставится, если в работе допущены 4-6 орфографических ошибок;

«1» - ставится, если в работе допущено более 6 орфографических ошибок;

Считать 2 исправления = 1 ошибке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: