Устные ответы по литературному чтению

Оценка «5» - ставится, если ученик:

- полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» - ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» - ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий;

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» - ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений.

Оценка «1» -ставится ученику, если ученик обнаруживает полное незнание изученного материала.

Пересказ текста

Подробный пересказ - наиболее доступный детям вид пересказа, он помогает учить логике рассуждений, развивает речь ребенка, обогащает память, приучает детей фиксировать внимание на фактах произведения.

Пересказ, близкий к тексту, используется при работе над лирической прозой или художественным описанием. Обучая такому виду пересказа, следует добиваться от детей включения в речь слов и оборотов из произведения, употребления синтаксических конструкций, имеющих место в произведении.

Выборочный пересказ удобен в том случае, если надо привлечь внимание детей к одному эпизоду произведения, помочь проследить отдельные мотивы, отобрать материал для характеристики героя и т.п.

Краткий пересказ — при его подготовке требуется выявить в тексте самые существенные детали и передать их в собственной речи.

Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратно, или по плану).

Оценка «4» - пересказывает содержание частично с помощью учителя, допускает неточности в изложении текста.

Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка «2» - затрудняется пересказывать при помощи наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» -не может передать содержание прочитанного.

Чтение стихотворения и прозаического текста наизусть

1-2 класс:

Отметка «5» – ученик читает четко, громко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения.

Отметка «4» – ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, допускает 1-2 ошибки или 3 недочета.

Отметка «3» – ученик не выделяет смысловые паузы и логические ударения, допускает 2-5 ошибки.

Отметка «2» – ученик допускает более 5 ошибок.

Оценка «1» -с помощью воспроизвести текст не может.

3-4 класс:

Отметка «5» – ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает свое отношение к читаемому; тон чтения и интонационный рисунок соответствуют содержанию произведения.

Отметка «4» – ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен, допускает 1-2 ошибки или 3 недочета.

Отметка «3» – ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения, допускает 2-5 ошибки.

Отметка «2» – ученик допускает более 5 ошибок.

Оценка «1» -с помощью воспроизвести текст не может.

 

Критерии оценивания контрольной работы по литературному чтению при проведении промежуточной аттестации.

Класс

За каждый правильный ответ на вопрос 1-6 обучающийся получает 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

За каждый правильный ответ на вопрос 7 – 2 балла.

Максимальное количество баллов – 8 баллов.

Соотношение баллов и аттестационной оценки.

3 – 8 баллов - освоил

0 – 2 баллов - не освоил

 

    2 класс

За каждый правильный ответ - 1 балл.  

Максимальное количество баллов - 13

11 - 13 баллов – «5»

8 – 10 баллов – «4»            

5 – 7 баллов – «3»

0 – 4 баллов – «2»

 

    3 класс

За каждый правильный ответ - 1 балл. (Если вариантов ответов несколько, должны быть даны все варианты ответа).  

Задание 13 (1 вар.), 12 (2 вар.) – по 1 баллу за каждую верно составленную пару слов.

Задания 7 и 8 – за верно написанный ответ без ошибок – по 2 балла.

Максимальное количество баллов - 20

18 - 20 баллов – «5»

13 – 17 баллов – «4»

8 – 12 баллов – «3»

0 – 7 баллов – «2»

 

    4 класс

За каждый правильный ответ - 1 балл.  

Задание 17 (1 вар.), 18 (2 вар.) – по 1 баллу за каждую верно составленную пару слов.

Максимальное количество баллов - 22

19 - 22 баллов – «5»

15 – 18 баллов – «4»

9 – 14 баллов – «3»

0 – 8 баллов – «2»

 

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Аудирование

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: