Негрубые ошибки:
- исключения из правил;
- повторение одной и той же буквы;
- перенос слов;
- удвоение слова;
- единичный пропуск буквы;
- дважды написанное одно и то же слово в предложении.
3 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ,
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ)
На уровне начального общего образования проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
– навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»);
– умения выразительно читать и пересказывать текст;
– учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме.
Ошибки:
- неправильное прочтение окончания независимого слова;
- замена слов по смыслу;
- неправильная постановка ударения (более 2-х);
- чтение текста без смысловых пауз, нарушение темпа;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- замена целых слов по оптическому сходству;
- нарушение правил орфоэпического чтения;
- пропуски, вставки, перестановки слов, слогов, букв;
- персеверации слов, слогов, букв (повторение какого-либо слова, слога, буквы);
- антиципации слов, слогов, букв (предугадывание, домысливание);
- непродуктивные повторы;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности;
- неумение выделить основную мысль прочитанного, неумение найти в тесте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного.
Недочеты:
- потеря, повтор строки при чтении;
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушение смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности.
Оценка навыков чтения (правильность, осознанность, выразительность):
Выразительность чтения - это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему.
Отметка «5» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает своё отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствует содержанию произведения.
Отметка «4» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен, допускает 1-2 ошибки или 3 недочета.
Отметка «3» - ученик читает нечетко, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения, допускает 2-5 ошибок.
Отметка «2» - ученик читает нечетко, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения, более 5 ошибок.
Отметка «1» - отказывается выполнять задание.
Осознанность чтения - понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного отношения к прочитанному:
Отметка «5» - самостоятельно придумывает название, главная мысль текста верно и четко сформулирована, отвечает на вопросы по тексту полно и правильно.
Отметка «4» - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных, главная мысль текста верно сформулирована, отвечает на вопросы по тексту полно и правильно, может допускать 1-2 ошибки, но самостоятельно их исправляет.
Отметка «3» -главная мысль текста сформулирована с ошибкой или частично, ответы на вопросы даны расплывчатые или с ошибками.
Отметка «2» – прочитанное не понимает или улавливает отдельные детали, главная мысль сформулирована неверно, на вопросы к тексту не отвечает.
Отметка «1» - прочитанное не понимает или отказывается выполнять задание.
Правильность чтения - плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого.
Оценка «5» - если текст прочитан плавно, без искажений;
Оценка «4» - если при чтении наблюдается до 4-х искажений слов, но в целом текст прочитан плавно;
Оценка «3» - если при чтении наблюдается до 6 искажений слов;
Оценка «2» - если при чтении наблюдается более 6 искажений слов.
Оценка «1» - отказывается выполнять задание.
Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения:
Проверочные работы:
Оценка «5» - выполнено более 90%
Оценка «4» - выполнено 75%
Оценка «3» - выполнено 50%
Оценка «2» - выполнено менее 50%
Оценка «1» -ставится ученику, если он все задания выполнил с ошибками или не приступил к выполнению заданий.
Тесты
Оценка «5» - ученик набрал 90 - 100%;
Оценка «4» - ученик набрал 89 – 70%;
Оценка «3» - ученик набрал 69 – 50%;
Оценка «2» - ученик набрал 49 – 30%;
Оценка «1» -ставится ученику, если он все задания выполнил с ошибками или не приступил к выполнению заданий.
Критерии оценивания контрольной работы по литературному чтению на родном языке (русском) при проведении промежуточной аттестации
За 4 класс.
За каждый правильный ответ - 1 балл. (Если вариантов ответов несколько, должны быть даны все варианты ответа). Вопросы 13, 14 (1 вариант) и вопросы 14, 15 (2 вариант) – по 2 б., если дано не менее 3 верных ответов.
Максимальное количество баллов - 17
15 - 17 баллов – «5»
12 – 14 баллов – «4»
8 – 11 баллов – «3»
0 – 7 баллов – «2»