Оценка письменных работ учащихся с нарушением речи

Негрубые ошибки:

- исключения из правил;

- повторение одной и той же буквы;

- перенос слов;

- удвоение слова;

- единичный пропуск буквы;

- дважды написанное одно и то же слово в предложении.

3 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ,
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ)

На уровне начального общего образования проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

– навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»);

– умения выразительно читать и пересказывать текст;

– учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме.

Ошибки:

- неправильное прочтение окончания независимого слова;

- замена слов по смыслу;

- неправильная постановка ударения (более 2-х);

- чтение текста без смысловых пауз, нарушение темпа;

- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

- замена целых слов по оптическому сходству;

- нарушение правил орфоэпического чтения;

- пропуски, вставки, перестановки слов, слогов, букв;

- персеверации слов, слогов, букв (повторение какого-либо слова, слога, буквы);

- антиципации слов, слогов, букв (предугадывание, домысливание);

- непродуктивные повторы;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности;

- неумение выделить основную мысль прочитанного, неумение найти в тесте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного.

Недочеты:

- потеря, повтор строки при чтении;

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушение смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности.

Оценка навыков чтения (правильность, осознанность, выразительность):

Выразительность чтения - это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему.

Отметка «5» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает своё отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствует содержанию произведения.

Отметка «4» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен, допускает 1-2 ошибки или 3 недочета.

Отметка «3» - ученик читает нечетко, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения, допускает 2-5 ошибок.

Отметка «2» - ученик читает нечетко, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения, более 5 ошибок.

Отметка «1» - отказывается выполнять задание.

Осознанность чтения - понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного отношения к прочитанному:

Отметка «5» - самостоятельно придумывает название, главная мысль текста верно и четко сформулирована, отвечает на вопросы по тексту полно и правильно.

Отметка «4» - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных, главная мысль текста верно сформулирована, отвечает на вопросы по тексту полно и правильно, может допускать 1-2 ошибки, но самостоятельно их исправляет.

Отметка «3» -главная мысль текста сформулирована с ошибкой или частично, ответы на вопросы даны расплывчатые или с ошибками.

Отметка «2» – прочитанное не понимает или улавливает отдельные детали, главная мысль сформулирована неверно, на вопросы к тексту не отвечает.

Отметка «1» - прочитанное не понимает или отказывается выполнять задание.

Правильность чтения - плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого.

Оценка «5» - если текст прочитан плавно, без искажений;

Оценка «4» - если при чтении наблюдается до 4-х искажений слов, но в целом текст прочитан плавно;

Оценка «3» - если при чтении наблюдается до 6 искажений слов;

Оценка «2» - если при чтении наблюдается более 6 искажений слов.

Оценка «1» - отказывается выполнять задание.

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения:

Проверочные работы:

Оценка «5» - выполнено более 90%

Оценка «4» - выполнено 75%

Оценка «3» - выполнено 50%

Оценка «2» - выполнено менее 50%

Оценка «1» -ставится ученику, если он все задания выполнил с ошибками или не приступил к выполнению заданий.


Тесты

Оценка «5» - ученик набрал 90 - 100%;

Оценка «4» - ученик набрал 89 – 70%;

Оценка «3» - ученик набрал 69 – 50%;

Оценка «2» - ученик набрал 49 – 30%;

Оценка «1» -ставится ученику, если он все задания выполнил с ошибками или не приступил к выполнению заданий.

 

Критерии оценивания контрольной работы по литературному чтению на родном языке (русском) при проведении промежуточной аттестации

За 4 класс.

 

За каждый правильный ответ - 1 балл. (Если вариантов ответов несколько, должны быть даны все варианты ответа). Вопросы 13, 14 (1 вариант) и вопросы 14, 15 (2 вариант) – по 2 б., если дано не менее 3 верных ответов.

 

Максимальное количество баллов - 17

15 - 17 баллов – «5»

12 – 14 баллов – «4»

8 – 11 баллов – «3»

0 – 7 баллов – «2»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: