Деятельность Европейского железнодорожного агентства (ERA)

Согласно статье 1 директивы ЕС 881/2004 задачей Европейского железнодорожного агентства (ERA) является в оказании содействия Европейской комиссии в реализации положений европейского законодательства, направленных на усиление конкурентных позиций железных дорог за счет усиления технико-эксплуатационной совместимости разных железнодорожных систем и развития единого подхода к безопасности в рамках общеевропейской железнодорожной сети «без границ» [12].

Агентство приступило к работе 1 января 2005 г. Поскольку основным объектом его внимания являются проблемы эксплуатационной совместимости и безопасности на железных дорогах стран Европейского союза, деятельность ERA ориентируется на тесное взаимодействие с национальными администрациями и европейскими организациями, рассматривающими аналогичные проблемы. Новая организация не имеет полномочий на принятие решений, она будет готовить рекомендации для Европейской комиссии, причем в процессе их подготовки предусмотрено проводить консультации с социальными партнерами, пассажирскими организациями, грузоотправителями, т. е. основными пользователями услуг железнодорожного транспорта.

 В правлении Европейское железнодорожное агентство (ERA) работают представители 27 стран-членов ЕС, четыре уполномоченных представителя от Европейской комиссии и шесть (не имеющих права Вето) от компаний-операторов, компаний, управляющих инфраструктурой, организаций, выражающих интересы грузоотправителей, поставщиков железнодорожной техники и пассажиров. организационно в ERA входит четыре бизнес-сектора: технико-эксплуатационной совместимости, безопасности, экономических оценок и администрирования реализации и внедрения ERTMS, которым отводится ключевая роль в обеспечении технико-эксплуатационной совместимости. Предусматривается создание еще одного бизнес-сектора перекрестной сертификации по вопросам устранения препятствий для обращения поездов на всей европейской железнодорожной сети. В 2008 г. Планируется подготовить и внедрить ряд поправок вошедшим в третий железнодорожный пакет директивам, в том числе ввода в действие новых правил лицензирования машиниста.[12]

В этот процесс будет вовлечен и комитет Article 21. Комитет должен рассматривать предложения по техническим условиям по эксплуатационной совместимости (TSI) до представления решений комиссии.

Роль ERA в решении вопросов эксплуатационной совместимости состоит:

· в подготовке предложений и ревизии технических условий по эксплуатационной совместимости;

· координации и контроле работы регистрирующих органов;

· мониторинге прогресса по вопросам эксплуатационной совместимости с подготовкой отчета каждые 2 года;

· координации перехода с традиционных систем сигнализации и управления движением на европейскую ETCS/ERTMS;

· содействии комиссии по оценке проектов, финансируемых ЕС;

· разработке европейской системы сертификации для служб технического обслуживания;

· ведении регистра документации по вопросам эксплуатационной совместимости.

Роль ERA в решении вопросов безопасности на железных дорогах определяется:

разработкой общих принципов и методов оценки уровня безопасности на базе директивы по безопасности;

· обеспечением координации деятельности национальных агентств по вопросам безопасности;

· координацией деятельности национальных организаций с функциями расследования инцидентов и происшествий на железных дорогах;

· разработкой согласованного формата сертификата безопасности;

· оценкой новых правил стандартов по безопасности по запросам комиссии;

· мониторингом состояния вопроса и подготовкой отчетов с периодичностью 2 года;

· подготовкой экспертных технических оценок по специфическим вопросам безопасности;

· разработкой и ведением базы данных по вопросам безопасности.

ERA получает заметную поддержку со стороны других организаций железнодорожного сектора. Однако в отличие от таких организаций, как, Международный союз железных дорог (UIC), Объединение предприятий железнодорожной промышленности (UNIFE), Сообщество железных дорог Европы (CER), Европейская ассоциация операторов железнодорожной инфраструктуры (EIM), которые представляют интересы операторов, менеджеров инфраструктуры и поставщиков на отдельных форумах, ERA впервые стала площадкой общения всех заинтересованных сторон [12]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: