Роль Международный союз железных дорог (МСЖД) в современных условиях

 

Изменения на железнодорожном транспорте коснулись не только компаний-перевозчиков, промышленности, но и международных организаций. В их числе Международный союз железных дорог (МСЖД), в который входят 72 организации Европы, Ближнего Востока и Азии в статусе действующих членов, а также 59 ассоциированных из стран Азии, Америки и Австралии. [11]

Начиная с 1922 г. эта организация занимается формулированием и разработкой технических норм, обеспечивающих возможность беспрепятственного продвижения поездов по линиям всех европейских стран. Разработанные ею методы и стандарты приняты во многих странах мира помимо европейских.

Роль МСЖД на поприще технической стандартизации несомненна, но с точки зрения Европейской комиссии еще многое предстоит сделать для реализации идей единого европейского железнодорожного пространства, в котором конкуренция между операторами позволит снизить расходы и повысить эффективность транспортного процесса. Выполнение этой задачи зависит от достижения более высокого уровня эксплуатационной совместимости, чем достигнут к настоящему времени.

Учреждение Европейского железнодорожного агентства (ERA) побудило правление МСЖД адаптировать стратегию к новым условиям. Основной задачей МСЖД становится пропаганда идей кооперации в технических вопросах среди членов союза при полном признании и уважении их независимости в коммерческих и управленческих вопросах как реалий новых отношений, регулируемых конкуренцией. Вторая задача состоит в поддержании и развитии когерентной железнодорожной системы в общеевропейском контексте.

Ключевыми в перспективной политике союза являются вопросы развития и управления инфраструктурой, эксплуатационной совместимости и безопасности, стандартизации и другие технические аспекты стратегического значения. МСЖД признает, что эксплуатационная совместимость является важным средством в борьбе за повышение уровня конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

В сотрудничестве с ERA МСЖД считает важным добиться:

· синергического эффекта от деятельности обоих ведомств за счет согласования методов их работы;

· интеграции накопленной технической документации и организационного опыта в методы работы ERA;

· наиболее полного взаимодействия в решении актуальных проблем.

В новых условиях роль МСЖД в решении технических проблем усиливается, поскольку разработанные для стран — членов союза технические нормы распространяются в рамках ERA. МСЖД будет играть более активную роль в рабочих группах ERA, разрабатывая специальные предложения, готовить технические условия для последующей разработки стандартов и норм, технические платформы для таких организаций, как CER (Community of European Railway and Infrastructure Companies) и EIM (European Railway Infrastructure Managers), курировать международные технические проекты, готовить общие мероприятия и рекомендации для своих членов, условия соглашений с межправительственными организациями и профессиональными ассоциациями в случае необходимости кооперации с промышленностью.

Текущий процесс либерализации железных дорог Европы определяется совокупностью директив и регулирующих актов, действующих в Европейском союзе. Состоявшееся в январе 2005 г. разделение Национального общества железных дорог Бельгии (SNCB) на две независимые государственные компании — менеджера инфраструктуры Infrabel и оператора SNCB Transport — уменьшило число национальных железных дорог, все еще сохраняющих монопольные позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: